Лёгкое отношение к жизни

Лёгкое отношение к жизни

Алёна БАБЕНКО – одна из самых популярных и востребованных сейчас российских актрис. Слава пришла к ней по окончании ключевой роли в картине Павла Чухрая «Шофер для Веры».

За эту работу актриса взяла «Золотого орла» и «Нику», и пара интернациональных призов. Последующие роли были менее заметны, но всё равняется запомнились зрителям: «На Верхней Масловке», «Золотой телёнок», «Андерсен.

Жизнь без любви», «Жесть», «Апостол», «Каникулы строгого режима» и др. Алёна Бабенко большое количество играется в театре, на сцене известного «Современника».

— Алёна, одна из ваших последних работ – в картине совместного российско-казахского производства «Параллельные миры», которую снимали летом в Алматы. Чем вас привлекла эта роль?

Жарко было на протяжении тех съёмок?

– Достаточно знойное выдалось лето. Мне думается, было градусов под 40.

Выручало то, что солидную часть фильма снимали в квартире. Но, действительно, и не так дабы выручало.

По причине того, что горящие осветительные устройства в замкнутом помещении додают жару. А в одной сцене по большому счету целый окружающие и пол поверхности были в горящих свечах.

Большое количество огня, тепла, красивые отношения в съёмочной группе. Что касается моей героини и сюжета Сперва мне казалось, что это легко история между мужчиной и женщиной, что случайно попадает на её балкон.

А позже я осознала, что это история о человеке, что что-то придумывает, создаёт. В этом случае – костюмы. И у неё, моей героини, на данный момент таковой момент, в то время, когда всё валится из рук и она не имеет возможности ничего сделать.

Но внезапно появляется мужчина, что совершает переворот в её сознании. Он преподаёт моей героине серьёзный урок.

Урок более лёгкого отношения к судьбе.

– А это что может значить для вас – «лёгкое отношение к судьбе»? Вы, к примеру, легки на подъём?

–На подъём уж совершенно верно! Довольно часто срываюсь куда-то, уезжаю. К примеру, этим летом закончились очередные съёмки – и я тут же улетела к своим приятелям в Германию.

Пять дней мы катались на машине по всей стране, а позже ещё заехали в Словакию и Чехию. Это было так здорово!

Но я не всегда легко ко всему отношусь. Мне свойственно самокопание, к примеру. В силу профессии приходится задавать себе непростые вопросы и самой же на них отвечать.

Но это по большей части во время репетиций, в то время, когда трудишься над ролью. Вся другая моя жизнь – наблюдение, накопление впечатлений, каковые позже реализуются в той либо другой роли Вот, к примеру, в то время, когда снимали фильм «Шофер для Веры», Павел Чухрай, Игорь Петренко и я как-то заперлись в помещении и весь день втроём хромали, вспоминая различных людей с недугом, что был у моей героини.

Нужно сообщить, я так вжилась в роль, что прихрамывала, в то время, когда съёмочный сутки уже заканчивался. Кроме того на премьере, смотря на экран из зала, внезапно ощущала, что в случае если на данный момент поднимусь, то отправлюсь прихрамывая

– А вот два года спустя в картине Эльдара Рязанова «Андерсен. Жизнь без любви» вы сыграли горбунью.

Выходит, не опасаетесь быть некрасивой в кадре?

– Нет. В то время, когда начались съёмки у Рязанова, на «Мосфильме», на первой примерке костюма с горбом мне его пристраивали на правую сторону. А я говорю: «Нет уж, давайте на левую!

Уравновесим – так как на правую ногу я уже хромала!» Я имела в виду именно роль Веры Серовой. А по большому счету это актёрское счастье, в то время, когда попадаются такие героини – с ужасной, но красивой судьбой!

– Вашим преподавателем во ВГИКе был известный Анатолий Ромашин. Запомнились какие-нибудь напутствия, уроки мастера?

– Анатолий Владимирович часто повторял: «Слова – это причудливые узоры на канве поведения». Такая легендарная фраза, которая передаётся из уст в уста в актёрском мире. И любой трактует её по-своему.

И я довольно часто над ней думаю, вспоминая мастера, так трагически ушедшего из судьбы.

– У вас были кумиры среди актёров? Те, у кого вы перенимали какие-то приёмы, манеру игры?

– Нет. Я по большому счету больше всех обожала Эдит Пиаф. Я сама получала образование музыкальной школе, пела где только возможно. По окончании того как к нам в ДК привезли фильм «Марсель и Эдит», для меня не существовало второй певицы.

До сих пор дома лежат кассеты с её песнями. И Пиаф, само собой разумеется, оказала влияние на то, что в итоге я выбрала актёрскую профессию. Так как я практически окончила Томский национальный университет, факультет прикладной кибернетики и математики.

Своих родителей не обрадовала моя мысль кинуть всё и стать актрисой. Они считали, что это несерьёзно. Да я и сама не считала, что поступлю. Для сибирской девочки Москва – это так на большом растоянии!

Это безбрежное пространство, которое нужно было покорять, что вовсе несвойственно моему характеру. Однако я приехала в столицу и поступила во ВГИК, в мастерскую Анатолия Ромашина

По большому счету я восхищалась различными артистами, но ни при каких обстоятельствах не перенимала ничью манеру. К примеру, обожаю многих советских звёзд.

Нонну Мордюкову, Людмилу Гурченко. Обожаю Алису Фрейндлих, с которой игралась в картине «На Верхней Масловке». Алиса Бруновна – это дама, актриса с глазами ребёнка. За ней мне вечно весьма интересно замечать.

Замечать, но – не копировать!

Михаил Делягин о роли общаков в работе ЦБ

Михаил Лабковский — \


Вы прочитали статью, но не прочитали журнал…

Читайте также: