Любовь всё наполняет смыслом
Заслуженная артистка России Татьяна ЯКОВЕНКО появилась в Москве. С первой попытки поступила в «Щуку». В Театре на Покровке трудится со дня основания. Снялась в фильмах «Сделка», «Искупление», «Бухта страха» и др. Главная тема всех фильмов Татьяны – любовь.
И как признаётся актриса, ей бы хотелось играться не мам либо со временем бабушек, а влюблённую даму. Так как полюбить возможно в любом возрасте.
Одна из последних работ Татьяны Яковенко – фильм «Не свадебное путешествие», где она выступила и как актриса, и как продюсер.
— Татьяна, в фильме «Не свадебное путешествие» снялся сын Карена Шахназарова Иван. Карен Георгиевич был на премьере?
– К сожалению, не смог прийти, но по окончании взглянуть на диске и заявил, что фильм ему понравился. Действительно, подчернул, что в этом случае он необъективен.
На ключевую мужскую роль у нас было две кандидатуры – Ваня Ваня и янковский Шахназаров. Мы продолжительно не могли решить, кого из них выбрать, оба неординарно хороши и весьма различные. С Янковским история была бы более наглой и комедийной, а с Шахназаровым романтичной.
Оказалось так, что Янковский не смог сниматься из-за сроков съёмок, и выбор сам собою пал на Шахназарова. Ваня меня поразил. В то время, когда он начал сниматься, ему был 21 год, но он смотрелся важным, мужественным и внутренне взрослым человеком.
Хороший и прекрасный, таковой стопроцентный романтический храбрец. Романтика сейчас не в моде, но однако каждому в глубине души хочется романтических взаимоотношений.
Будущее у этого фильма непростая. Нам было нужно расстаться с весьма капризным режиссёром и по ходу съёмок дорабатывать сценарий.
– Все ваши продюсерские проекты – это фильмы о любви. Что нового вы желаете сообщить миру, поскольку про любовь уже столько снято?
–Ну как на свете без любви прожить? Любовь всё наполняет смыслом. Люди, живущие без любви, – несчастны.
Я знаю таких, каковые не влюблялись ни разу и не знают, что это такое. У них в приоритете – выгодно выйти замуж либо отыскать партию по статусу. Проходит время, они меняют партнёров, но их уже ничего не удовлетворяет.
В какой-то момент знают, что и их жизнь безлюдна. В ней нет чего-то главного.
Прагматичные и практичные, к 50 годам несчастные. Такие в случае если и наблюдают фильмы о любви, то не верят либо не смогут прочувствовать.
Я считаю, что жизнь не нужно просчитывать. В то время, когда живёшь сердцем, то, оглядываясь назад, ни о чём не жалеешь и ничего бы не желал поменять.
– В фильме Александра Прошкина «Искупление» вы сыграли мать комсомолки, которая доносит на неё, что та крадёт продукты в столовой. За это юную Сашу именуют – патриот собственной Отчизны.
Сейчас патриотами именуют и тех, кто закрывает выставки и пьесы…
–У меня, как у матери, по большому счету не было осуждения Саши. Таковой вот христианский образ матери, которая обожает и жалеет дочь как заблудшую душу.
Более того, она винит себя, что родная дочь совершила таковой ужасный поступок, как предательство. Я осознала и внутренне оправдала собственный персонаж. Как и моя героиня, я постоянно виню себя в неприглядных поступках моих детей.
Да, я обожаю отчизну, обожаю отечественных людей, обожаю собственный город – как раз в Москве у меня бурлит жизнь, как раз тут моё место. Какое-то время я жила в Англии, где обучались мои дети, и была возможность в том месте остаться, но я счастлива, что нам было нужно возвратиться.
Все мои мысли, замыслы связаны с отечественной страной. И дабы мои дети жили тут, дабы они направили собственный талант на наших людей и родную землю и всё у нас изменялось к лучшему.
– В «Искуплении» вы снимались вместе с Андреем Паниным. Как вы о нём вспоминаете?
–У меня были блистательные партнёры в кино и в театре, но не со всеми складывались лёгкие партнёрские отношения. С Андреем сходу появилось чувство какого-либо единения. Мы лишь познакомились, а я сходу осознала, что с этим человеком будет весьма легко.
Андрей был щекотливым, не капризным, весьма гениальным человеком, таковой настоящий мужик. К сожалению, эта роль была последней блистательно прожитой, а не сыгранной ролью Андрея Панина.
В кино, в большинстве случаев, он игрался отрицательных персонажей, а тут раскрыл собственные иные актёрские грани. Его храбрец – милый, трепетный, любящий, очень тёплый человек.
– В Театре на Покровке вы трудитесь уже 21 год. Откуда такая преданность?
– Полтора года назад не стало Сергея Арцибашева, что был отечественным мастером. Мне постоянно казалось, что где бы я ни снималась, но именно там моё место, в том месте мои любимые партнёры, с которыми я съела пуды соли.
Неизменно приходила в театр с удовольствием, по причине того, что нас всех объединяли общий успех и общая молодость. Арцибашев создал собственный театр, в то время, когда многие театры распадались.
Взялся за классику и победил. Мы большое количество гастролировали по различным государствам, ездили по фестивалям, приобретали призы.
У отечественного театра собственное неповторимое лицо. Мы продолжительно были не легендарны лишь вследствие того что Сергей Николаевич не обожал публичность, предпочитал сидеть в собственной норке и заниматься мастерством, а мы были при нём.
А по окончании смерти мастера арцибашевская труппа как-то распалась. Сейчас это совсем второй театр, вторая история.
Что будет дальше – заметим. Я постоянно надеюсь на лучшее.
Михаил Делягин о роли общаков в работе ЦБ
Любовь — Стих о Любви