Масаи: верные многоженцы
Мужчина — добытчик, дама — хранительница очага. Так повелось у всех народов. У масаи на каждого добытчика приходится пара «очагов» — по количеству жен.
И любая стоит стада коров.
Моя семья не самая громадная — у отца четыре жены и пятнадцать детей. Бывает и по шесть-восемь жен. Отца кличут Ой Бой, а мать — Приясой. Вся семья живет на материке, в деревне Рубукой в Танзании. Но я и трое моих старших братьев отправились на острова на доходы.
Мои братья являются охранниками в отелях, а я реализовываю украшения. По большому счету, ил-масаи (так масаи именуют себя) не уезжают на долгое время на большом растоянии от семьи.
Когда я обменяю все украшения на деньги, сходу возвращусь к себе.
У моего отца 125 коров. Но по местным меркам отечественная семья не считается богатой. По-настоящему обеспеченные семьи держат по 300–500 коров.
Скот в собственности всей семье. Но в случае если кто-то из сыновей захочет образовать новую семью, ему отводят почву и дают коров.
Я пока не женат, но в случае если мне отыщут невесту, то семья примет решение, сколько коров мы за нее заплатим. Чем ярче кожа девушки, тем больше коров дадут.
Я пока не желаю жениться. А в то время, когда захочу, я обязан буду уйти из семьи и основать с женой новое поселение. Маньятта — так именуются отечественные дома из сухого коровьего навоза с крышей из прутьев.
Традиционно дом сооружает супруга. Любая новая супруга сооружает собственную маньятту.
В отечественных семьях все подчиняются старшему, отцу. Любой чтит его волю и старается делать собственные обязанности.
Дама заботится о доме, поддерживает пламя, готовит еду, воспитывает детей, доит коров, собирает ветки для горючего, ходит за водой. К мужчине эти обязанности не имеют отношения. Мужчина — охотник, солдат, добытчик.
Для чего ему, к примеру, доить корову? В случае если кто-то из моих братьев заметил бы такое, он бы совершенно верно умер со хохоту.
Корова для ил-масаи — источник судьбы. Корова отдает нам всю себя.
Это еда: мясо, молоко, масло. Из кожи коровы мы делаем кровати. Из высушенного навоза — жилища. Все ил-масаи выпивают кровь живой коровы — это дает солдату силу.
Мы верим, что главный всевышний Нгаи дал целый скот ил-масаи, и думаем, что другие племена, у которых имеется коровы, их у нас похитили.
В каждом поселении дома стоят кругом. А в середине имеется место, огороженное прутьями, — это для коров, ко мне мы их загоняем на ночь. Очень небольшие телята ночуют в доме. Все дремлют совместно.
В доме имеется кровать для жены, для детей и громадная кровать для отца. Действительно, папа проводит ночи поочередно в различных зданиях, дабы с ним имели возможность побыть все дети и все жены.
В центре каждого поселения масаи — загон для скота
Все мужчины у нас до семнадцати именуются лаёни — это дети. В то время, когда мальчику исполняется 18, он уже морани, другими словами солдат-охотник, как, к примеру, я. В то время, когда мне исполнится 36 лет, я уже буду женат и буду именоваться лайбони.
Лайбони не ходят на охоту. Они всецело заботятся о семье и дамах. Каждому возрасту соответствует собственная одежда. Мальчики носят одну накидку энаннга, морани — две, а взрослые мужчины пользуются тремя энаннга. Это весьма эффектно.
Юные мужчины отращивают долгие волосы и украшают себя амулетами и оружием. Мы, ил-масаи, любим прекрасно смотреться.
Дамы масаи бреют головы налысо — они не должны привлекать к себе внимания посторонних мужчин — и носят широкие шейные украшения. Действительно, дам масаи не заметишь на улицах в городах. В отличие от кочевников-мужчин они не отходят на большом растоянии от родной деревни.
Заметить отечественных дам возможно, придя в гости к масаи. Тогда, в случае если глава семейства прикажет, они выстроятся в ряд, споют приветственную песню и выполнят танец.
Действительно, женский танец не таковой деятельный, как мужской.
Дамы плечами в такт пению,
дабы их широкие ожерелья ходили ходуном.
Ил-масаи — весьма музыкальный народ. Мы неизменно поем песни.
Для каждого случая особенная песня. К примеру, в то время, когда солдат убивает льва, мы поем одну песню. В то время, когда праздник — другую. Для торжества имеется песня мчололо. Под нее мы танцуем отечественный классический танец.
Юные мужчины стараются прыгнуть как возможно выше. Это неизменно весьма радостно.
Многие русские туристы скоро подхватывают данный танец и пробуют продемонстрировать нам собственные возможности. Но выше ил-масаи им не прыгнуть.
Мы, ил-масаи, все высокие и сильные. Средний рост отечественного солдата — метр девяносто. Но мы ни при каких обстоятельствах не начинаем драку первыми. Все ил-масаи ходят с палками в руках, но эта палка нужна, дабы пасти коров.
Мы ведем несложной деревенский образ судьбы.
Мужчины масаи пасут коров и постоянно ходят с долгими палками
Я на данный момент не охотник, а добытчик. Тут, на острове, я реализовываю туристам отечественные украшения. Их делают девушки в деревне.
Браслеты с бубенцами именуются «нгили-нгили», по причине того, что они звенят. Плетеные из бисера украшения на руки именуются «орбангили».
Браслеты на ноги именуются «нгадырка».
Многие белые дамы обожают с нами фотографироваться. Но туристы не должны фотографировать масаи без разрешения, в противном случае может произойти скандал. Кое-какие отечественные реагируют весьма враждебно, смогут догнать и забрать камеру.
Экскурсоводы говорят, словно бы мы верим, что так туристы воруют отечественную душу. Но мы не такие глупые.
Скорее, это вопрос справедливости. Многие туристы приезжают в Африку с хорошими дорогими камерами, делают снимки, позже реализовывают их. Мы маленькой признательности в виде денег.
Ну либо купите у нас украшения.
Дамы и девочки носят ожерелья из бисера
Я пользуюсь сотовым телефоном. Дима-Али из отеля, в котором трудится мой брат, накачал мне в телефон различную европейскую танцевальную музыку.
Время от времени я ее слушаю. Вообще-то отечественные не одобряют, в то время, когда мы так близко прикасаемся к чужой культуре, но я не весьма волнуюсь вследствие этого.
Мне не по вкусу европейская еда. Я не любитель опытов со своим желудком. Мне больше нравится еда, приготовленная отечественными дамами. К примеру, угали — пюре из батата и кукурузной муки.
В случае если имеется угали без всего, то на вкус это как пустота. А в то время, когда добавишь куриное мясо и кожу, получается весьма вкусно.
Масаи совсем не желают поменять собственный образ судьбы. Мы живем так же, как лёт и 100 наши 200 предки назад. И я уверен, что еще через 100 либо 200 лет мы все так же будем ходить с палками в руках, укутавшись в красные либо светло синий ткани.
И все так же будем пасти стада, выпивать коровью кровь и вольно пересекать границы.
Источник: earth-chronicles.ru
Африканские истории — Выпуск 1. Для чего Масаям многоженство?