Минобороны намерено использовать аэростаты в военных целях

Минобороны намерено использовать аэростаты в военных целях

Мониторинг национальных акваторий и границ, контроль за постройкой объектов, проведение спасопераций, и связь и ретрансляция — все эти функции с легкостью смогут делать довольно недорогие в эксплуатации и производстве дирижабли и аэростатические комплексы. О том, дабы обзавестись подобными многофункциональными средствами, задумались и в министерстве Обороны России.

Долгопрудненское конструкторское бюро автоматики Объединенной приборостроительной корпорации предложило армейским на опробования многоцелевой мобильный аэростатический комплекс «Пересвет». Наименование такое он взял вследствие того что его заводские опробования проводились в городе Пересвете Сергиево-Посадского района.

Это стационарный (привязной) летательный аппарат на кабель-тросе, талантливый подниматься на большую рабочую высоту 3,5 км с нужной нагрузкой весом до 300 кг. Количество оболочки аэростата — 3 тыс. кв. м, а мощность поставляемой на борт по кабелю электричества — 4,5 кВт.

Надувной разведчик посмотрит за горизонт

Неповторимая надувная станция, предложенная европейскими учеными, сможет заниматься разведкой, наблюдением, быть ретранслятором и бороться с пиратами…

«Аэростат «Пересвет» имеет размеры 32 м в длину и 13 м в диаметре — это важный комплекс, что поднимается на высоту до трех километров и несет нужную нагрузку до 300 кг, дальность полета — 250 м.

На сегодняшний момент идут национальные опробования. По некоторым данным, в новую Государственную программу оружий это уже заложено — в том месте они идут чуть ли не по два комплекса в год на первых этапах», — сказал «Газете.Ru» основной конструктор ДКБА ОПК Вячеслав Котляров.

Эксперты подчеркивают преимущества воздухоплавательных аппаратов: в отличие от самолета, что может летать пара часов, либо беспилотника, аэростат может деятельно функционировать на заданной высоте до нескольких недель. Наряду с этим комплексы обходятся значительно дешевле с позиций эксплуатации и хранения, чем те же самолеты, — по окончании исполнения задачи из аэростата возможно выкачать газ (гелий), сложить и хранить в таком виде, не занимая громадных площадей.

Помимо этого, аэростатам не нужно аэропорт, как самолетам, — он может взлетать вертикально, соответственно, нет масштабных затрат на ее поддержание и инфраструктуру. Комплекс возможно скоро переместить из одной точки в другую.

Как сказал «Газете.Ru» представитель Минобороны, на данный момент ведомство не применяет в аэростаты целях и своих дирижабли, заказов до тех пор пока нет, однако за последние пара лет проект ГПВ много раз корректировался в части воздухоплавательной техники, то она из ГПВ уходила, то включалась обратно.

«Что касается Национальной программы оружия, вправду рассматривается погрузка в нее аэростатических комплексов. Предлагаемый нам аэростат на данный момент находится на национальных опробованиях для Минобороны России в Вольском национальном летно-испытательном центре», — пояснил собеседник.

Он подчернул, что при хороших итогах госиспытаний ему будет присвоена литера О1, а дальше, в случае если государство принимает ответ, что такое средство нужно, оно может идти в серию в рамках ГПВ. «В случае если данный аэростат попадает в ГПВ, то возможности радужные; в случае если нет — то работу предприятие выполнило, но возможность от Минобороны уже не зависит.

Российская Федерация посмотрит за горизонт

Как устроены самые предупреждения и системы зоркие станции разведки о воздушно-космическом нападении, и откуда новейшие российские РЛС…

Сроки опробований установлены Вольским ГЛИЦ и намечены на сентябрь, они ужаты, но испытатели сами их выяснили. Задача такая: в текущем году завершить госиспытания и присвоить литеру О1, тогда к моменту принятия новой ГПВ возможно принято решение о предстоящих возможностях», — сообщил собеседник «Газеты.Ru».

Новую государственную программу оружий должны принять не позднее финиша 2017 года. Он пояснил, что функционал аэростата будет зависеть от нужной нагрузки, вероятно его использование с разными целями — все зависит от потребности страны.

Аэростаты смогут снабжать сверхдальнюю связь, загоризонтную радиолокацию, что окажет помощь координации действий Воздушно-космических сил, а также будут быть многоцелевой платформой для разведопераций, наблюдения за морскими, сухопутными и воздушными границами, мониторинга труднодоступных обнаружения и мест случаев незаконного проникновения.

Принципиально важно подчернуть, что дирижабль имеет громадную поверхность, на которой возможно размещать разные совокупности. Ранее советник первого заместитель главы радиоэлектронного концерна КРЭТ Владимир Михеев отмечал, что

аэростаты возможно применять кроме того в целях противоракетной обороны, разместив на обшивке антенны локаторов, каковые смогут фиксировать пуски межконтинентальных баллистических траектории и ракет полета их головных частей.

МКС под Луной

Российская Федерация прорабатывает проект интернациональной окололунной посещаемой платформы. Это один из вариантов развития сотрудничества различных государств в космическом…

Раньше дирижабли применяли среди них и для поиска подводных лодок, сброса буев и сбора с них информации, но на данный момент эти функции делают противолодочные вертолеты, не смотря на то, что им требуется больше топлива, поскольку нужно поднимать не только нужную нагрузку, но и личный вес. «В советское время Минобороны вкладывало в эти научно-исследовательские работы, но одновременно сделали вывод, что это архаичное направление. А на данный момент они возвращаются к тому, что аэростаты дешевле, экологичнее (дирижабль возможно запустить не только на бензине, но и на аккумуляторе)», — говорит основной конструктор ДКБА ОПК Котляров.

Во многом интерес ведомства спровоцирован тем, что в ряде государств, а также в Соединенных Штатах, Англии и Китае, начали разрабатывать транспортные дирижабли для переброски десанта, и стратосферные аппараты (летающие выше уровня полета самолета, но ниже спутников), талантливые барражировать на высоте 20–25 км.

Фоторепортаж: Назад в эру воздухоплавания
__is_photorep_included8377985: 1

Помимо этого, аэростаты малозаметны. В ДКБА «Газете.Ru» сказали, что раньше радиопрозрачные (незаметные для локаторов) ткани для аэростатов приходилось закупать за границей, но сравнительно не так давно КБ с соисполнителями создали отечественный радиопрозрачный материал. «Раньше аэростаты делались из прорезиненной ткани, в составе которой был каучук, а для защиты от солнца он покрывался узкой алюминиевой пленкой — соответственно, отражал радиосигнал и был заметен.

Одной из задач последнего времени стало то, что мы поднимаемся на высоту, но нас не должно быть видно, дабы возможный противник не знал о нас. Сейчас мы наращиваем линейку этих материалов для разной размерности», — поведал Котляров.

Представители Объединенной приборостроительной корпорации отмечают, что сейчас аэростаты и дирижабли заняли особенную нишу в списке разнообразной авиационной техники, учитывая их малую энергозатратность при долгом полете. «Актуальность применения аналогичных летательных аппаратов у нас диктуется необходимостью проведения работ в труднодоступных местностях и в районах со слабо развитой инфраструктурой. Аэростатические аппараты смогут приносить пользу, к примеру, при перевозке крупногабаритных грузов, при изучении Арктики, при геологоразведке в Заполярье и Сибири, снабжать наблюдения и средства телекоммуникации независимо от сетей сообщения и наличия инфраструктуры», — уточняют промышленники.

Огромный аэростат \


Вы прочитали статью, но не прочитали журнал…

Читайте также: