Минтранс армении: возможная альтернатива ларсу — паром из порта поти — «экономика»
Ваан Мартиросян Иллюстрация: photolure.amВо время недавнего визита премьера Армении Карена Карапетяна в Грузию были достигнуты комплексные договоренности, охватывающие целый спектр экономическую двухстороних отношений. Об этом заявил министр транспорта, информационных технологий и связи республики Ваан Мартиросян.
Среди вопросов на переговорах, как много раз отмечалось, были и неприятности транзита армянских грузов через территорию Грузии, в частности, поиска альтернатив Верхнему Ларсу. Напомним, что Военно-грузинская дорога, связывающая Армению с Россией, довольно часто закрывается из-за погодных условий.
Правительство Армении много раз заявляло, что ведет переговоры с Тбилиси относительно открытия иных маршрутов для доставки армянских грузов в Россию.
Но министр сейчас не раскрыл подробностей дискуссий с грузинской стороны касательно других маршрутов. Помимо этого, он опроверг муссируемые в грузинской прессе слухи о том, что Карен Карапетян обсуждал с тбилисскими властями вопрос открытия железной дороги через Абхазию.
По словам Ваана Мартиросяна, альтернатива Верхнему Ларсу — не лишь путь через южную Осетию и Абхазию, но и паромное сообщение через грузинский порт Поти. К слову, похожее заявление день назад в парламенте сделал и армянский премьер, отметив, что вопрос восстановления абхазского участка ж/д не обсуждался.
На реплику обозревателя ИАЦ VERELQ о том, что паромное сообщение через Поти действовало и ранее, Мартиросян сказал, что в отличие от прошлых лет, отныне будут облегчены процедуры транзита армянских грузов, и помимо этого, грузинские компании при содействии собственного кабинеты министров сделали для армянских хозсубъектов скидки при перевозке грузов.
Отвечая на вопрос о том, как отразятся на Армении итоги переговоров Карасин-Абашидзе в Праге, Мартиросян увидел, что это, в первую очередь, дело двух стран. Но в случае, если договоренности будут реализованы, то это принесет дополнительную пользу Армении в замысле диверсификации транзитных дорог.
Отметим, на пражской встрече 8 февраля было заявлено о ответе реанимировать соглашение от 2011 года «О торговых коридорах», дающий сторонам возможность торговать и развивать транспортные коммуникации через южную Осетию и Абхазию.
Персональный состав и бронетехника из америки прибыли в грузинский порт Поти
Вы прочитали статью, но не прочитали журнал…
-
Новое правительство армении: оседлать «большую волну» или свалиться в пучину? — «экономика»
-
Возможна ли торговая война между евросоюзом и сша? — «экономика»
-
От слов к действию: в армении будут снижены тарифы на газ и электроэнергию — «экономика»
-
100 Дней правительства: возможен ли выход армянской экономики из тупика? — «экономика»