Минтранс армении: возможная альтернатива ларсу — паром из порта поти — «экономика»

Минтранс армении: возможная альтернатива ларсу — паром из порта поти - «экономика»

Ваан Мартиросян Иллюстрация: photolure.amВо время недавнего визита премьера Армении Карена Карапетяна в Грузию были достигнуты комплексные договоренности, охватывающие целый спектр экономическую двухстороних отношений. Об этом заявил министр транспорта, информационных технологий и связи республики Ваан Мартиросян.

Среди вопросов на переговорах, как много раз отмечалось, были и неприятности транзита армянских грузов через территорию Грузии, в частности, поиска альтернатив Верхнему Ларсу. Напомним, что Военно-грузинская дорога, связывающая Армению с Россией, довольно часто закрывается из-за погодных условий.

Правительство Армении много раз заявляло, что ведет переговоры с Тбилиси относительно открытия иных маршрутов для доставки армянских грузов в Россию.

Но министр сейчас не раскрыл подробностей дискуссий с грузинской стороны касательно других маршрутов. Помимо этого, он опроверг муссируемые в грузинской прессе слухи о том, что Карен Карапетян обсуждал с тбилисскими властями вопрос открытия железной дороги через Абхазию.

По словам Ваана Мартиросяна, альтернатива Верхнему Ларсу — не лишь путь через южную Осетию и Абхазию, но и паромное сообщение через грузинский порт Поти. К слову, похожее заявление день назад в парламенте сделал и армянский премьер, отметив, что вопрос восстановления абхазского участка ж/д не обсуждался.

На реплику обозревателя ИАЦ VERELQ о том, что паромное сообщение через Поти действовало и ранее, Мартиросян сказал, что в отличие от прошлых лет, отныне будут облегчены процедуры транзита армянских грузов, и помимо этого, грузинские компании при содействии собственного кабинеты министров сделали для армянских хозсубъектов скидки при перевозке грузов.

Отвечая на вопрос о том, как отразятся на Армении итоги переговоров Карасин-Абашидзе в Праге, Мартиросян увидел, что это, в первую очередь, дело двух стран. Но в случае, если договоренности будут реализованы, то это принесет дополнительную пользу Армении в замысле диверсификации транзитных дорог.

Отметим, на пражской встрече 8 февраля было заявлено о ответе реанимировать соглашение от 2011 года «О торговых коридорах», дающий сторонам возможность торговать и развивать транспортные коммуникации через южную Осетию и Абхазию.

Персональный состав и бронетехника из америки прибыли в грузинский порт Поти


Вы прочитали статью, но не прочитали журнал…

Читайте также: