Музыка и кино в российском интернете будут бесплатными для всех

Творческая общественность страны взбудоражена грядущим введением совсем нового для отечественной культуры инструмента — Глобальных лицензий, кардинально меняющих обстановку в культурной индустрии России.

“Доводы семь дней” поболтали с одним из ведущих специалистов индустрии развлечений, председателем совета директоров Информагентства InterMedia Евгением Сафроновым, изучения которого употреблялись на протяжении разработки проекта.

— Что же такое Глобальные лицензии, и из-за чего данный проект позвал столько критики со стороны общественности?

— Как Вы понимаете, общественность неизменно с подозрением относилась к любой инициативе «сверху» со времен картофельных бунтов (не забывайте, тогда обитатели России сделали вывод, что власть желает их отравить ужасным заморским фруктом, и тысячи судеб положили, дабы этого не допустить). Вероятнее, роль играется невнимательность кроме того со стороны экспертов – так как в идее глобальных лицензий нет ничего нового, она обсуждается во всем мире уже пара десятков лет, первую конференцию в Российской Федерации на эту тему в InterMedia проводили ещё в 2003 году, и многие из ведущих экспертов отрасли поддержали эту страно несложную и действенную идею.

Но тексты соответствующих документов достаточно объемны, а у нас же просматривать не обожают, предпочитая сходу возмущаться.

— А сможете ли изложить сущность весьма коротко и несложными словами?

— Попытаюсь. Вспомните, недавно мы брали кассеты и диски за деньги, и, конечно же, не думали о том, что часть данной суммы уходила артистам и авторам, часть – тем, кто оплачивал запись, продвижение и производство.

Кроме того в условиях разгула пиратства это давало возможность композиторам, артистам, режиссерам заниматься своим делом, развиваться и создавать новые произведения, а предпринимателям — инвестировать в отрасль и развивать её. Интернет сделал ненужным производство дисков и кассет – на данный момент слушатель и зритель приобретает музыку и кино через интернет безвозмездно.

Все бы прекрасно, но заодно развалилась и прошлая структура творческих индустрий, доходы авторов и артистов от аудио- и записей фактически обнулились. Вдумайтесь — на данный момент в стране записывается в два раза меньше песен, чем 10 лет назад!

Объяснение простое – денег в индустрии стало меньше, многие из профессии, поскольку одной любовью к мастерству семью не прокормишь. Нарекания на низкий уровень качества музыкальных произведений на данный момент в полной мере логичны — те, кто остался в индустрии, в большинстве случаев предпочитают трудиться в жанрах несложнее, любимых широкой публикой, без особенных изысков, тут уж не до работы в студии.

Киноиндустрии чуть несложнее – государство хоть мало, но поддерживает, а вот популярной музыке приходится непросто. Часть отечественной музыки в Российской Федерации в конце прошлого века составляла 65-70 %, а на данный момент – меньше половины, и она продолжает неуклонно уменьшаться, а это уже вопрос сохранения национальной культуры.

Сущность идеи вот в чем. Люди так как до сих пор платят за музыку и кино, но не за физические носители — диски в палатках и магазинах, — а за виртуальный носитель – доступ к интернету.

Как раз так сотни и десятки миллионов россиян технически приобретают доступ к музыке и кино. Это так как лишь думается, что интернет – это новости и email. В действительности 60-70 процентов общего объема интернет-трафика — это аудио- и видеоконтент.

Значит, по совести часть денег, каковые россияне платят за интернет, обязана уходить артистам, авторам, режиссерам и вторым творческим работникам. Вот в этом и суть Глобальной лицензии.

— Но так как операторы связи уверенный в том, что музыка и кино должны оплачиваться пользователями через сайты, на которых они размещены

— Давайте будем принимать истинное положение дел: эта модель нежизнеспособна, платные сервисы ни при каких обстоятельствах не победят пиратов при нынешнем уровне разработок. Сравните: в эру дисков и кассет пиратство составляло 70-80%, а на данный момент в сети — 99!

Другими словами, на пятом десятке лет существования интернета люди берут в сети легально меньше одного процента всего контента, и по-второму не будет. Для чего тогда бороться с ветряными мельницами?

Глобальное лицензирование призвано произвести настоящую революцию и разрубить данный гордиев узел — признать всю музыку и кино в сети легальными и бесплатными. Это сделает тщетным пиратство как таковое.

-Правильно ли я осознаю – в платных легальных сервисах – таких, как ITunes, — кроме этого не будет смысла и они обанкротятся, а продюсеры и артисты, каковые хоть что-то от них приобретают на данный момент, останутся на бобах.

— Самым громадным легальным сервисом на данный момент есть «Яндекс. Музыка», но так как он-то раздает музыку безвозмездно и не банкротится!

Часть легальных сервисов продажи музыки и кино в сети очень мелка – большая часть рассказов об их свирепом росте направлено прежде всего наивным западным инвесторам. Настоящие обороты малы, а авторы и российские артисты приобретают от распространения в сети максимум пара десятков миллионов рублей в год суммарно – и это на десятки тысяч творцов, легко копейки.

Глобальная лицензия даст им возможность получить намного больше.

Представьте себе – в случае если совокупность будет трудиться подобающим образом, песня молодого малоизвестного исполнителя, выложенная в сеть и ставшая хитом (а такое не редкость до тех пор пока ещё, слава Всевышнему, довольно часто), обязана будет принести создателю миллионы – и это будет справедливо. А вот на данный момент такое и представить себе нереально, на настоящем хите получает любой желающий, но лишь не его создатель.

Что касается самих сайтов, то возможности будут у тех, кто сможет обеспечить самый эргономичный сервис доставки музыки для потребителя. Им нужно будет побороться за аудиторию, но разве борьба — это не хорошо?

— Но согласятся ли операторы платить?

— Почему-то операторов не тревожит то, что большинство трафика, за что они берут деньги с потребителя – это контрафакт. Из 110 миллиардов рублей неспециализированного дохода в год 60-70 миллиардов приходится на пиратский контент, и с их стороны несолидно делать вид, что они этого не знают.

Представьте себе рынок, на котором в открытую торгуют краденым, а дирекция рынка говорит, что первый раз об этом слышит и продолжает на этом получать. Согласитесь, это ненормально.

Но любопытно, что такое решение вопроса выгодно и операторам также. Не считая чистой совести они так как возьмут спасение от изнурительных и дорогостоящих «пиратских» тяжб, успокоят абонентов (страно, но некоторых из них вправду тревожит легальность музыки и кино), а самое основное – законность и упорядоченность обстановки станет драйвером роста интернет-рынка как такового.

Плюс к этому операторы смогут получить на дополнительных одолжениях, возможности раскрываются широкие. Думаю, они это должны оценить.

— Но так как не все абоненты скачивают музыку и кино, отчего же операторы должны за них платить?

— Технически нереально вычленить передачу защищаемого контента из всего количества трафика, потому и используются подобного рода упрощенные варианты выплат. Но так как в наши дни без них не обойтись.

У проездного в метро имеется срок действия, и совсем не имеет значение, проехали Вы одну остановку за месяц, либо пользуетесь ежедневно. Цена номера в отеле не зависит от того, целый сутки Вы в том месте пребывали, либо полчаса.

Фактически, те же операторы заберут с Вас за анлимитный доступ фиксированную абонентскую плату независимо от того, скачали ли Вы 10 гигабайт, либо по большому счету не пользовались интернетом (скажем, уехав в отпуск) – и попытайтесь им доказать, что это несправедливо.

Давайте все же не забывать: главным выгодоприобретателем в креативной индустрии являются как раз операторы (посмотрите график). Сравните их доходы с неспециализированным доходом авторов, исполнителей, режиссеров, создающих главный продукт данной индустрии – это же позор, нечестно.

Как раз с данной точки зрения и направляться сказать о справедливости.

Таблица 1. Денежные показатели креативных индустрий России (млн. руб., 2013 г.)

Музыка и кино в российском интернете будут бесплатными для всех

Эти: InterMedia, IKS-consulting, АКАР

— Все же, согласитесь, предлагаемая схема пока не отработана, вероятны и злоупотребления. К примеру, к РСП, что, вероятнее, возьмёт госаккредитацию, множество претензий из-за денежной непрозрачности – говорят, все Михалков себе забирает.

— Честно говоря, не знаю ни одной организации в Российской Федерации, по отношению к которой не существовало бы таких подозрений. Что касается РСП – критики почему-то скрывают тот факт, что авторы, артисты, режиссеры за прошедший год взяли через РСП более 1,7 миллиарда рублей живыми деньгами.

Мало? Но так как до начала работы РСП они не получали ничего по большому счету!

Напоминает иудейский анекдот: «Абрам обнаружил улице пачку денег, пересчитал и сокрушенно набрался воздуха «Не достаточно!»».

Не смотря на то, что, само собой разумеется, перед обществом, которое возьмёт аккредитацию, поднимутся непростые задачи. Совокупность работы необходимо будет создавать “с нуля”, расширять структуру, прорабатывать размеры ставок и методику сбора, создавать точный реестр произведений (в условиях правового нигилизма последних десятилетий это весьма непросто), отрабатывать совокупность распределения средств.

Огромная работа.

Что касается мифа о том, что Никита Михалков обладает РСП и получает на нем, как пишут кое-какие недобросовестные СМИ, то мы уже устали растолковывать, что РСП — это публичная организация, и прибыль в том месте по большому счету не предусмотрена. Распределение финансов жестко регламентируется сходу несколькими коллегиальными органами и всегда инспектируется уполномоченными госорганизациями. – в точности так, как трудятся все подобные общества в мире.

— Так что же получается – Глобальные лицензии удачны по большому счету всем?

— Как раз так. Не ущемлены ничьи интересы, любой россиянин приобретает вольный и легальный доступ ко ВСЕЙ всемирный музыке и ВСЕМУ мировому кино, быстро вырастают доходы творческих работников, творческие индустрии приобретают важное вливание и смогут создать фильмов и музыки намного больше и лучше.

Количество легального сектора цифровой индустрии быстро увеличится (на данный момент-то он минимален — в Южной Африке да и то больше), причем увидьте — все это без единой копейки от страны, лишь за счет более честного перераспределения между участниками индустрии. Это относительно маленькое изменение, но эффект должен быть огромным.

Быть может, создателям аудио и видеоконтента удастся более деятельно выходить и на интернациональный рынок. Выглядит, само собой разумеется, сказочно, но это — не сказка, а итог огромной усердной работы, большинство которой ещё в первых рядах.

— Будет ли распространено воздействие нового закона на другие виды защищаемого контента – игры, книги, фотографии?

— Я знаю, что данный вопрос деятельно прорабатывается с заинтересованными кругами и уверенный в том, что это кроме этого нужно реализовать как возможно скорее.

Михаил Делягин о роли общаков в работе ЦБ

Бесплатные фильмы музыка звонки с телефона без интернета


Вы прочитали статью, но не прочитали журнал…

Читайте также: