Надувная стратосферная станция сможет выполнять роль спутника
Спутники, летающие на орбите около Почвы, превосходно подходят для целей разведки, наблюдения, связи и навигации, но имеют два очень значительных недочёта. Запуск их достаточно дорог, и на орбиту они отправляются в один финиш, а потому не смогут быть отремонтированы либо использованы повторно.
Вот из-за чего пара лет назад франко-итальянский консорциум Thales Alenia Space задумался о создании революционной конструкции —
Чернобыльский дятел Страны Советов
Как строилась и защищала мир таинственная огромная антенна недалеко от Чернобыля, как ракетчики СССР и США два раза предотвратили ядерную войну и как выручали…
13
вольно плавающей в стратосфере станции легче воздуха.
По задумке она обязана сочетать в себе свойства околоземных спутников связи и наблюдения и дронов, каковые смогут употребляться многократно. О старте проектных работ по этому проекту, на что уже выделено €17 млн, компания официально заявила 26 апреля.
«Stratobus — концепция независимой стратосферной платформы, среднее между спутником и дроном. Проект был выбран французским министерством индустрии в рамках программы New Industrial France и реализуется группой партнеров, а также Airstar Aerospace and CEA-Liten», — говорили в Thales в 2015 году.
Планируется, что дирижабль будет зависать над выбранной точкой поверхности на высоте 20 км. Источником энергии для него станут солнечные батареи, каковые разрешат приводить в перемещение пропеллеры и
противостоять ветрам, дующим на этих высотах со скоростью до 100 км/ч.
Масса оболочки при длине 100 м и ширине 33 м составит всего 5 тысячь киллограм. Конструкция аппарата предусматривает возможность его нахождения в воздухе в течение пяти лет.
Stratobus станет многоцелевым. При применении для армейских целей дирижабль будет заниматься разведкой, наблюдением за промышленными объектами, национальной границей, предотвращением пиратства в море.
Помимо этого, он сможет отслеживать процессы эрозии, морское загрязнение, трансформации погоды, осуществлять контроль судоходство и т.д.
«Уже никто не возвращает фотопленку с орбиты»
Правда ли, что российские шпионские спутники по старинке сбрасывают фотопленку на Землю, и из-за чего кампания в Сирии поразила собственной открытостью…
К проекту уже показали интерес нефтяные компании, потому, что радары дирижабля способны проводить измерения в любую погоду, а сенсоры, трудящиеся в видимом и инфракрасном диапазонах, —
приобретать изображения поверхности с разрешением всего 10 см.
Производители утверждают, что, бывши над морем, Stratobus сможет засечь одинокое судно либо кроме того лодку с расстояния 200 км, а четыре таких дирижабля смогут с воздуха осуществлять контроль участок границы протяженностью 1 тыс. км.
Как ретранслятор дирижабль способен снабжать интернетом удаленные районы земного шара, к примеру в Африке, либо поставлять GSM-сигнал на таких массовых мероприятиях, как Олимпийские игры. Помимо этого, дирижабль может употребляться для навигации, к примеру улучшать точность приема GPS-сигналов в районах с интенсивным перемещением транспорта.
Одно из основных преимуществ Stratobus — его транспортабельность, потому, что конструкция разрешает проводить его перевозку в сложенном состоянии в стандартных транспортных контейнерах. Это указывает, что аппарат возможно оперативно доставлен в необходимый район планеты по морю либо железной дороге. И ему, в отличие от спутника,
не нужна стартовая совокупность — для запуска достаточно футбольного поля, взлетев с которого он может за четыре часа достигнуть стратосферы.
Для питания солнечной энергией стратосферный «автобус» не просто покрыт солнечными батареями. Чтобы повысить эффективность у него в имеется концентратор солнечной энергии.
Наряду с этим сама энергия будет запасаться инновационными топливными элементами. Этими «новинками» станция будет различаться от уже предложенных ранее компанией Гугл баллонов Loon.
Излишне открытое небо
Российские самолеты наблюдения стали через чур зоркими, дабы пускать их на территорию США в рамках полетов согласно соглашению по открытому небу (ДОН), вычисляют…
Еще одним занимательным техническим ответом станет особое кольцо, вращение которого разрешит дирижаблю постоянно смотреть «верхом» на солнце. В отличие от уязвимых тропосферных дирижаблей начала XX века в создании Stratobus будут применены последние достижения науки и техники, каковые разрешат ему избежать участи «Гинденбурга».
По сути, мягкий, эластичный корпус дирижабля будет складываться из трех отдельных оболочек. Две внутренние будут удерживать употребляющийся для подъема гелий либо водород, третья будет выполнена из очень прочной ткани из углеродного волокна, похожей на ту, что употребляется при изготовлении парусов некоторых яхт.
«Новый рынок для высотных псевдоспутников оценивается приблизительно в миллиард долларов до 2020 года. Мы уверены, что Stratobus, предлагающий поле зрения в 500 км, отхватит громадной кусок этого рынка», — заявил исполнительный директор Thales Жан-Лоик Галль.
Планируется, что первый летный прототип будет создан в 2018 году, а сертификация аппарата пройдёт в 2020 году.
Calling All Cars: Curiosity Killed a Cat / Death Is Box Office / Dr. Nitro