Нам никто никогда не помогал
Телевизионные шоу «Две звезды» и «Танцы со звездами» получили невиданную зрительскую популярность. У экранов планирует многомиллионная аудитория, дабы взглянуть на любимых храбрецов и послушать превосходную музыку в исполнении «Фонограф-Джаз-Бэнда».
К счастью их великолепно слышно, но мало, а в «Танцах» так и вовсе, не видно. Как так оказалось и кто в этом виноват, и, что по большому счету со всем этим делать, мы пришли узнать ответ у заслуженного артиста России, Сергея Жилина — джазового пианиста, аранжировщика, дирижера, мало (с его же бессменного) руководителя и слов композитора популярнейшего оркестра.
— Здравствуйте, Сергей! Как вы сами именуете то, что делает «Фонограф — Джаз — Бэнд» на телешоу?
— Мы являемся музыкальным наполнением, а я являюсь музыкальным начальником.
— Как оказалось, что выбрали как раз вас?
— Как-то Юрий Аксюта, начальник всего музыкального действа на «Первом», сообщил, — «Сергей, ты знаешь, мы тут сделали вывод, что ты играешься все, что играется». Возможно исходя из этого.
— Вот так смотрелось приглашение?
— Приглашение? Не помню. Со мной встретился основной режиссер канала, мы с ним поболтали и стали работать.
Вот и все приглашение.
— Живая музыка это актуальный телевизионный пафос?
— Нет! Это необходимость!
На мой взор, живая музыка это то, что неизменно должно быть на канале. Фонограмма, она мертвая.
Пластмассовая. Да и далеко не всегда хорошего качества.
И никаких хороших чувств она не вызывает.
— Бытует вывод, что при живом выполнении нельзя добиться нужного качества звучания?
— Возможно! Но основное, это эмоциональное состояние, которого никакой фонограммой не добьешься.
В случае если фонограмма, например, пишется сходу, без наложений, то ее содержательность, это состояние тех исполнителей, каковые находятся сейчас в студии. В случае если фонограмма пишется наложением, то это те состояния, каковые набираются в ходе наложений.
Другими словами я имею в виду, что сейчас пришел один человек и наиграл партию баса, позже второй партию гитары, третий соло саксофона, вокалист спел. Но это было тогда! А концерт то сейчас!
И исполнитель обязан сымитировать то состояние, которое было при записи. И начинается издевательство.
Над собой и публикой.
— Участие в шоу «Две звезды» это, по сути, концертное выступление?
— А как же? Программа снимается в прямом, живом эфире.
В том месте нет «стопов», нет остановок.
— В чем сокровище аналогичных телепроектов?
— Это такая развлекательная история, которая нужна, возможно, чтобы отвлекать людей.
— От чего отвлекать?
— От повседневных сложностей. От личных неприятностей.
— От кризиса?
— Ну, я этого не сказал (смеется). В этом случае и от этого также. Основное, дабы люди и смотрели за перипетиями, каковые появляются в шоу.
К примеру, сравнительно не так давно Лена Воробей, несогласившись с оценками жюри, притом выставленными не ей, а вторым, желала уйти. И все это в прямом эфире. Ей говорят — Лена, как же так, тебя же и жюри поддержали и зрители.
А она — нет, я ухожу. Из-за чего?
По причине того, что считаю не честным и не верным, в то время, когда среди участников-непрофессионалов, имеется исполнители, занимавшиеся до шоу бальными танцами.
— Кто делает аранжировки? Вы?
— Я сам не в состоянии сделать такое количество материала. У нас имеется два человека
— А нам, зрителям, думается, что все легко. Стоит Сергей Жилин, в белом фраке, дирижирует и музыка идет.
— Ну, вот смотрите. В одном шоу около 120 и в другом около 150 единиц музыкального материала. А сделать все это необходимо за достаточно маленький временной отрезок.
В этот самый момент нас выручает налаженная структура, мы — эдакий завод по производству музыки, в случае если так возможно выразится.
— Мелкий заводик Сергея Жилина по производству музыки!
— Как раз музыки. Не нефти, а музыки. У нас имеется два аранжировщика пишущих весьма верно и совершенно верно. А от этого большое количество зависит.
Грамотную аранжировку один раз репетируешь, второй возможно смело играть на запись.
— А звезды дают рекомендации? Лезут в аранжировку?
— Я считаю, что звезды на небе. А имеется опытные исполнители, имеется публичные люди.
— А как вы именует тех, кто на сцене?
— Исполнители.
— Исполнители дают советы по поводу аранжировок?
— Само собой разумеется. У них существуют мнения и свои взгляды.
Мы их совместно разглядываем. Я также не молчу.
— Кто самый требовательный?
— Самый требовательный я.
— А из исполнителей?
— Весьма ответственно относится к собственной работе Дима Певцов. Весьма ответственно! Они придумывали с Зарой произведение, в котором было сходу три песни. Так в том месте кроме того любой промежуточек был поставлен, все было продумано.
Виктор Петрович Елисеев произвел весьма хорошее чувство. И в общении, и, что самое основное, в работе. Само собой разумеется, Михаил Захарович Шуфутинский
— Где проходят репетиции?
— У нас на репетиционной базе.
— Были какие-нибудь курьезы?
— В то время, когда прогоны начинаются в десять утра, а заканчиваются в одиннадцать вечера, вот
это самый громадный курьез.
— Я где-то просматривал, что участники разогреваются коньячком. Как не быть курьезам!
— Это лично. У вокалистов, я слышал, связки увеличиваются. Мы себе не разрешаем.
— А на чем же тогда держитесь, стоя по 12 часов?
— На эмоции ответственности. Плюс, мы так поставили работу, что ко второй программе никаких задержек не было.
— А как вы, интегрированный в процесс человек, относитесь к оценкам, каковые дает жюри?
— Фактически неизменно согласен. К примеру, Марк Тишман с Нонной Гришаевой пели «Ноктюрн» Бабаджаняна. И кто-то из жюри, не помню кто, заявил, что не получилось это произведение.
Как прекрасно и красиво ими же была выполнена песня «Пароход» Утесова, так же «Ноктюрн» не произвел впечатления. А я намекал Марку еще на протяжении репетиций, что номер получается не лучший.
Ну, как намекнул? Дабы, не дай Всевышний, не разбить человеку сердце.
И в то время, когда им вместо привычных для них 40 баллов поставили 37, я был полностью с этим согласен.
— Кто из участников жюри, на ваш взор, самый принципиальный?
— Мне думается Матвиенко. Ну, и, непременно, Крутой.
— Не забывайте, был Малахов в жюри?
— Это было смешно.
— Смешно?
— Да, само собой разумеется. Ведущие попросили его самого что-нибудь спеть. Он, нужно дать ему должное, не испугался, но это было радостно! Андрей публичный человек.
Громадный специалист в собственном деле, непременно. Но, что касается шоу, необычно было слышать его суждения по поводу Шуфутинского либо, к примеру, Елисеева
— И по окончании этих замечаний Малахова приглашать в жюри больше не стали.
— Не знаю с чем это связано. Но, думаю, он своим возникновением еще более повысил и без того большой рейтинг программы.
— А вам не думается, что в жюри берут людей, каковые по большей части восхищаются исполнителями и только время от времени их журят. А принципиальный и подчас резкий, подобный Малахову, не нужен, мешает, портит картину.
— Дело не в том, что он резкий и принципиальный. Он также ставил хорошие оценки.
Дело в том, что Малахов эксперт в второй области.
— Хазанов, наподобие, также.
— Геннадий Викторович, именно, оценивал замеченное по собственному внутреннему ощущению. А специалисты Матвиенко и Крутой говорили о музыке.
— Как вам литературное судейство Резника?
— (смеется) Его четверостишья неизменно к месту. Фактически неизменно.
К тому же такие живые и занимательные.
— Разве это верно, что в тот момент, в то время, когда член жюри обязан думать о том какой бал поставить, Илья Рахмиэлевич находится в творческих потугах?
— Ну, запрещено же все время думать о том, какую поставить оценку. Понимаете, в то время, когда выходят исполнители и начинается номер, уже с первых тактов все ясно. в один раз Резник был у меня на концерте.
Мин. через десять он попросил слова и прочёл стихи. Они были написаны на салфетке!
— Вдохновили человека. А ведущие певческого конкурса вас воодушевляют?
— Я весьма обожаю Таню Лазареву. Мы с ней пересекаемся в различных проектах.
И мне весьма нравятся ее искрометность, высочайшее чувство и мобильность юмора.
— Общеизвестно, что Собчак и Канделаки еще те перцы.
— Ну, в общем, да. Они, мне думается, играются оговоренные роли.
— Вам не показалось, что первые программы были уж весьма хамскими?
— По отношению к кому?
— Ведущие между собой. К Лазаревой. Запредельное хамство.
— Я, к сожалению, не все реплики ведущих слышу. Они от меня достаточно на большом растоянии.
Но с какими-то вещами согласен. Повторю, мне думается, что была поставлена задача.
Не хочется сказать про красивый пол такие слова, но кому-то было нужно сыграть роль стерв.
— Сыграть? Жаль, что Лазарева испытала на себе целый данный гнет.
— Это как слону дробина. Она же все замечательно осознаёт и отвечает им не меньше, так скажем, жестко.
— По окончании того как уходят зрители, и меркнет свет, шоу длится? Привычные говорили о грандиозных коллективных попойках.
— Время от времени коллективных, время от времени личных, время от времени дуэтами. По-различному.
— Тогда давайте конкретней. Как заканчивается шоу «Две звезды»?
— Ну…в общем…любой решает сам. Прошедшая съемка совпала с пятидесятилетием Юрия Аксюты и отмечали.
Было.
— Возможно, что силы на главную деятельность — джаз, у вас остаются.
— Это больше чем главная деятельность. Это наша жизнь.
Вышел юбилейный альбом, посвященный 25-летию. Имеется программы: «Во имя любви» — собственное изложение хитов воистину легендарной группы «Earth, Wind Fire» («Почва, Огонь и Ветер») ; «Мамбо-джаз», — джаз-роковая программа, «Чайковский in jazz new», «Мир диксиленда».
Имеется замыслы создать программу «Посвящение Москве». В ходе создания «Поп-джаз».
Это будет современная битовая музыка, в то время, когда возможно как слушать, так и танцевать. Участие в телепроектах, как бы не легко это не было, дает нам возможность существовать.
Так как оркестру никто ни при каких обстоятельствах не помогал. Не было ни спонсоров, ни национальной помощи.
Так что все заработанное вкладываем в собственные же проекты. Так и живем.
Михаил Делягин о роли общаков в работе ЦБ
KIZARU — NIKTO NE NUZHEN