Новый светофор с «плюсом» в астане: что он запрещает или разрешает?
фото: kolesa.kz
В Астане на экспериментальных началах регулируемый перекресток дополнили таинственным знаком светофора.
Что необходимо знать о нем, если он покажется по всему Казахстану так же неожиданно, как и в столице?
Подъезжая по Коргалжынской автостраде к пересечению с проспектом Кабанбай батыра, многие водители удивляются необычному новшеству, о котором ни в автошколе не говорили, ни в ПДД не писали, сообщает kolesa.kz. На противоположной стороне перекрестка, по диагонали, висит одиночный глаз светофора с красным крестиком либо плюсиком.
Какая роль отведена новому регулятору?
Метод работы дополнительной секции светофора «красный плюс» интуитивно понятным назвать запрещено. Но на перекрёстке с так называемым ранним отсечением встречного потока, как выяснилось, она играется ключевую роль. «Красный плюс» говорит о том, что для встречных автомобилей (т. е. с противоположной стороны перекрёстка) горит красный сигнал, благодаря чему вам возможно не мешкая поворачивать налево.
Нежданно только то, что поворачивать возможно тогда, в то время, когда горит как раз «красный плюс» — привычка-то у водителей всё-таки на красный, пускай и в виде плюса, реагировать как на запрещённый сигнал.
В то время, когда «красный плюс» тухнет, значит, для встречных загорелся главной зелёный, и так перекрёсток возвращается к совсем простому методу работы. Другими словами при повороте налево по разрешающему сигналу вы должны уступить дорогу встречным автомобилям (как в пункте 5 раздела 13 ПДД РК).
Чем «плюс» отличается от дополнительной стрелки? Тем, что он, хоть включённый, хоть отключённый, не запрещает перемещения.
Основное, знать: в то время, когда «плюс» горит, встречка стоит и левый поворот возможно выполнять свободно, не горит — будьте внимательны, пропускайте встречный поток.
В итоге основная функция данной секции водителей, что для встречных загорелся зелёный и стоит быть внимательным при совершении левого поворота.
Комфортно?
В то время, когда разберёшься — да. В Алматы и Астане имеется много таких перекрёстков, в то время, когда по одному направлению зелёный горит продолжительнее, чем по встречному, для повышения пропускной свойстве поворачивающих налево.
Но о том, что для встречных загорелся красный, обычно приходится лишь догадываться, и, только убедившись, что поток остановился (т. е. выдержав паузу), водители совершают поворот налево либо разворот. «Красный плюс» как минимум экономит время.
Кстати, разрешающий сигнал для пешеходов загорается также только тогда, в то время, когда тухнет «красный плюс», соответственно, левый поворот совершается ещё стремительнее.
Коргалжынская автострада — это один из въездов со стороны области в центр Астаны. И само собой, на левом повороте по утрам тут бетонная очередь. «Красный плюс» хоть и не внёс глобальных изменений в организацию перемещения на этом пересечении, но, по идее, обязан ускорить поворот налево и сделать манёвр надёжнее.
Быть может, таковой светофор будет нужен в том месте, где более привычную отечественному водителю левую секцию поставить не представляется вероятным (узкие улицы с двумя полосами для перемещения в одном направлении, которых в отечественных городах большая часть).
Другие материалы в данной категории: « Аэропорты Астаны и Алматы вошли в 10 наибольших аэропортов бывших советских республик Повышенные меры безопасности введены в Багдаде »
Светящийся светофор в Астане