Обращаюсь к духу вольфа мессинга
Знаменитый актёр Евгений КНЯЗЕВ сыграл огромное количество ролей в театре и кино. Ему везло на исторических персонажей. В различное время он выступал в образах и Фредерика Шопена, и графа Григория Орлова, и Льва Троцкого, и Григория Зиновьева.
Наконец, одна из лучших работ актёра – предсказатель и маг Вольф Мессинг в одноимённом сериале. А ещё Евгений Владимирович есть ректором известного Щукинского театрального училища.
— Евгений Владимирович, сравнительно не так давно на канале «Российская Федерация» опять с успехом прошёл сериал «Вольф Мессинг». Высокие рейтинги были и у новой версии «Мастера и Маргариты» режиссёра Владимира Бортко. на данный момент снимают гоголевский «Вий».
Как вы думаете, из-за чего мистические истории пользуются у современного зрителя таковой популярностью? Может, в отечественной жёсткой российской действительности людям остаётся сохранять надежду лишь на чудо?
– Быть может, но так как в нашей жизни вправду случаются вещи таинственные, необъяснимые. В случае если задуматься, любой отыщет в собственной судьбе что-то «сверх понимания».
Многие видели вещие сны, каковые сбывались. К примеру, я довольно часто вижу во сне своих родителей. И как-то они кроме того предостерегали меня от одного неверного шага. Но лишь постфактум я осознал, что это было предостережение, и не сделал так, как они говорили.
И совершил ошибку. Думаю, связь между людьми из различных миров существует, я верю в бессмертие души.
Время от времени я обращаюсь к духу Вольфа Мессинга с этими словами: «В случае если мы что-то сделали против вас, Вольф Григорьевич, прошу у вас прощения!» Но его дух мне ни разу не навредил. Кстати, в прессе выдумывали всевозможные мистические истории, якобы произошедшие на протяжении работы над сериалом.
Дескать, Роман Гречишкин, игравшийся великого прорицателя в юности, обучавшийся у меня на курсе, погиб при мистических событиях. Но все эти истории притянуты за уши и к фильму не имеют отношения.
Ромочка по большому счету погиб (его сбила машина), в то время, когда была пауза в съёмках. К сожалению, трагедии не редки в нашей жизни и без всякой мистики смогут произойти с каждым.
– Известный Рубен Симонов в один раз сообщил: «Ты можешь вести какой угодно образ судьбы, можешь не дремать всю ночь. Но утром в 11 часов будь любезен быть на репетиции в накрахмаленной сорочке, в «бабочке» и смотреться как огурчик!»
– И ещё Симонов добавил: на репетициях актёр обязан выкладываться абсолютно!.. По большому счету необходимо попытаться жить яростно, дабы большое количество чего успеть и почувствовать в данной жизни.
К примеру, сесть в поезд в неспециализированный вагон, приехать в Санкт-Петербург и взглянуть спектакль БДТ «Три мешка сорной пшеницы». И в тот же вечер возвратиться в Москву.
Было у меня такое, и неоднократно. А как мы, студенты, попадали в Небольшой театр либо на известный спектакль «Ревизор» гастролирующего в Москве рижского театра!
Планировали громадной толпой, кто-нибудь один отвлекал билетёра, упрашивал, умолял его пропустить без билета «бедного студента». И внезапно иначе масса людей как рванёт!.. А дальше бегай по театру – лови нас как ветер в поле!
Мы успевали всё: и взглянуть пьесы, и погулять, и почитать, и поспорить, и выпить, и полюбить. Ко всему была тяга.
И имеется до сих пор.
– Кое-какие актёры перед спектаклем опасаются момента выхода на сцену, придумывают всякие методы, как заглушить ужас. У вас имеется подобные комплексы?
– «Сцены не нужно опасаться, – сказала мне Юлия Константиновна Борисова, – она постоянно поможет тебе». Вот сцены я точно не опасаюсь и верю: кроме того в случае если что-то произойдёт, тьфу-тьфу-тьфу, сцена вправду окажет помощь.
У меня недавно была подобная обстановка на спектакле «Маскарад». Пришёл в театр и говорю режиссёру Туминасу: «Римас, у меня весьма болит поясницы, я не смогу сыграть ни одной мизансцены». «Прекрасно, – отвечает он, – попытайся хотя бы статично находиться» Я еле надеваю костюм, еле-еле дохожу до сцены и внезапно ощущаю: боль куда-то уходит.
Вышел – по большому счету всё прошло! А по окончании спектакля снова скрутило
– Как вы относитесь к вторым «околотеатральным» заболеваниям – к примеру к «звёздной»?
– Понимаете, я тружусь в таком театре (Театр им. Вахтангова. – Прим. «АН»), где нет спесивости.
Для Василия Ланового, к примеру, нет ничего зазорного в том, дабы спуститься в метро. В случае если таковой величины артист может позволить себе такое, что же я буду кокетничать либо «звездить»?
Я отношусь к себе трезво, требовательно, как меня и учили.
– Всем известна поговорка «Природа отдыхает на детях великих». Ваш преподавательский опыт подтверждает её либо опровергает?
– У Пушкина имеется такая фраза: «Кто не может беречь отцовское наследство, тот всё-таки погибнет в нищете, несмотря ни на какие конкретно демонские упрочнения». Среди детей, каковые к нам поступают, имея за спиной весьма важных своих родителей, имеется те, каковые желают вырваться за рамки известной фамилии, сделать собственное имя громким.
Но бывают и такие, кто желает пользоваться барышами фамилии, не прикладывая громадных упрочнений. Во втором случае, в большинстве случаев, ничего хорошего не получается.
А вот в то время, когда у человека имеется такая самоцель, в то время, когда самолюбие срабатывает, – это может творить чудеса. Константин Аркадьевич Райкин многократно сказал, как над ним довлела фамилия отца.
Исходя из этого он трудился на порядок больше, чем простой студент. Ну, вот он и наверху.
И имеется Аркадий Райкин, а имеется Константин Райкин – две равновеликие фигуры.
Михаил Делягин о роли общаков в работе ЦБ
Вольф Мессинг.предсказания и Пророчества.Документальный фильм