Ощущение свободы

Ощущение свободы

В соцсетях длятся активные споры, посвящённые сериалу Константина Худякова «в один раз в Ростове». В фильме увлекательный сюжет и красивые актёрские работы.

Мы встретились с заслуженый артистом России, одним из ведущих актёров Ленкома Виктором РАКОВЫМ, сыгравшим в фильме одного из ростовских «фантомасов», преступника Владимира Толстопятова.

— Виктор, вам досталась роль нелепого и забавного преступника, которому неизменно не везёт. Как вы сами относитесь к собственному персонажу?

– О преступниках Толстопятовых я слышал ещё с детства, мне казалось, что в них должно было быть воплощено мужское, жёсткое начало. А мне достался таковой неизменно плачущий храбрец.

Я один раз на съёмках поплакал, второй раз поплакал, позже говорю режиссёру Худякову: «Что это за преступник таковой необычный?» Но Константин Павлович мне сообщил, дабы я игрался как раз вот для того чтобы неудачника, на которого сваливаются всевозможные неприятности. Мне было весьма интересно, не смотря на то, что и непросто, уж через чур не похож данный немощный храбрец на меня самого.

Но и хорошие качества у него также имеется: он маму собственную обожает, да и к остальным дамам очень неравнодушен.

– Одна из героинь произносит фразу: «Мы живём в аду». Мне думается, её возможно было бы сделать лейтмотивом фильма.

Но не думается ли вам, что авторы фильма пара переусердствовали, всё-таки, возможно, не всё так не хорошо в том месте было?

– Я пологаю, что всё было приблизительно так, как продемонстрировано в фильме. Не смотря на то, что сам делать выводы об этом не могу, эта история начинается в первой половине 60-ых годов двадцатого века, именно в год моего рождения.

Само собой разумеется, первые годы судьбы я был полностью отгорожен от действительности собственными родителями. У меня было радостное детство, мир около казался прекрасным и красивым.

Но в то время, когда я взрослел, то неспешно начинал осознавать, что являюсь лишь винтиком в данной совокупности. Я пришёл в театр тогда ещё имени Ленинского комсомола, пребывал в редколлегии.

Но для карьерного роста нужно было являться членом партии. не забываю, моя первая супруга заявила, что разведётся со мной, в случае если я вступлю в партию. Другими словами она уже осознавала, что это такое в действительности.

– Фильм прошёл с успехом, но перед этим весьма долго пролежал на полке. Как вы думаете, с чем это связано?

– Картина снималась в 2010 году по заказу канала «Российская Федерация 1». Думаю, у них были обстоятельства, по которым они не рискнули её показывать. К примеру, до меня доходила информация, что в верхах сделали вывод, что это антинародное кино.

Но в 2012 году фильм два раза продемонстрировали на Украине, и затем он показался в сети.

– На ваш взор, так отчего же на данный момент его всё-таки продемонстрировали?

– По причине того, что все права на ленту перешли Первому каналу, что, нужно дать ему должное, не побоялся поставить сериал в эфир. Не смотря на то, что в последние месяцы положение осложнилось ещё и тем, что показались какие-то аналогии между событиями на Украине и тем, что продемонстрировано в сериале.

Но в любом случае я весьма рад, что фильм продемонстрировали. Честно говоря, я уже начал беспокоиться, что лента повторит Маргариты «и судьбу Мастера» (фильм Юрия Кары, где Виктор Раков сыграл роль Мастера, пролежал на полке 14 лет. – Авт.).

– Существуют различные предположения, растолковывающие выход фильма на данный момент: показывают, что в ленте создаётся отрицательный образ Хрущёва, передавшего Украине Крым.

– Не думаю. Фильм снимался задолго до весны 2014 года.

Помимо этого, так важны были события в Новочеркасске, что, по имеющимся у меня сведениям, Хрущёва имели возможность кроме того делать выводы, если бы он не погиб в первой половине семидесятых годов прошлого века.

– А как вы сами относитесь к присоединению Крыма к Российской Федерации?

– Я бы уточнил: не присоединение, а возвращение Крыма в Россию. Всецело поддерживаю это событие и считаю громадной отечественной победой.

Уверен, что Крым – это исконно Русская почва. За город Севастополь пролито столько русской крови, что его нахождение в составе Украины постоянно казалось мне очень необычным. Но, к актёрам, серьёзно рассуждающим о громадной политике, я постоянно относился со скептицизмом.

Предпочитаю заниматься тем, что могу делать, в политику не лезу, на митинги на Болотной площади не хожу. И наблюдаю на судьбу с оптимизмом.

– на данный момент мы живём в воздухе, которая делается всё более и более душной: то свиную голову к Театру Табакова подбросят, то какую-нибудь постановку запретят. Чувствуете ли вы всё усиливающуюся цензуру?

– Для меня на первом месте неизменно стояла работа в театре и лишь позже – кино и телевидение. Всё, о чём вы рассказываете, отечественного театра не коснулось.

Захаров и в застойные времена был свободным художником, и по сей день остаётся таковым, а мы все идём за ним и весьма в него верим. Забрать одну из отечественных последних премьер «Вальпургиева ночь» по произведениям Венедикта Ерофеева – это весьма храбрый и вольный спектакль.

Так что никаких ограничений свободы я не чувствую.

– Я слышал кроме того такое предположение, что «в один раз в Ростове» попал в эфир, потому, что из-за кризиса показывать нечего.

– Нет, это не верно. Уже готов к показу на Первом канале сериал про Екатерину Великую, в котором я играюсь Разумовского.

Кроме этого в следующем сезоне будет продемонстрирован и второй сериал, в котором я участвую, – «Алхимик. Эликсир Фауста», посвящённый алхимикам, тайным сообществам, погружающий зрителя в воздух таинственного Средневековья.

Так что на телевидении запасы не истощаются. С кинопроизводством обстановка сложнее.

– Вас лично кризис коснулся? Доходы очень сильно упали?

– Доходы остались приблизительно такими же, как и были. А вот затраты увеличились.

Я тружусь на канале «ТВ Центр», где являюсь «голосом канала», вот в том месте мне заработную плат сократили на восемь процентов.

– Я обратил внимание, что в апреле в афише Ленкома 13 пьес с вашим участием. Не связано ли это с тем, что вы меньше снимаетесь и исходя из этого вынуждены больше трудиться в театре?

– У меня 16 пьес было в этом месяце. Это многовато, но я считаю, пока имеется силы, нужно трудиться.

Это никак не связано со понижением моих доходов от съёмок, а просто так сложились события в театра, и вернее заявить, что это производственная необходимость.

– Фильм «Юрист сатаны» заканчивается фразой: «Тщеславие – мой любимый грех». А вам тщеславие характерно?

– на данный момент уже нет. В то время, когда я начинал актёрскую карьеру, тогда, возможно, всё это – узнавание, известность, слава – мне было принципиально важно.

Но я уже удовлетворил собственные амбиции. А уличное узнавание с определённого момента начинает уже утомлять.

Совершенно верно так же как и нескончаемые автографы, каковые берутся неясно для чего и для чего.

Михаил Делягин о роли общаков в работе ЦБ

Чувство свободы


Вы прочитали статью, но не прочитали журнал…

Читайте также: