Отец тихон но в меру

Отец тихон но в меру

Несомненно, главным событием в мире книг стал в текущем году замечательный успех произведения архимандрита Тихона (Шевкунова) «Несвятые другие рассказы и святые». Пара переизданий, неспециализированный тираж более чем миллион экземпляров, премия «другие знаки» и Книга года отличия Что произошло?

Из-за чего люди по хорошей воле, без всякого принуждения, заинтересовались сборником безыскусных рассказов о жизни священников?

Дело, само собой разумеется, не в литературных преимуществах книги «Несвятые святые», не смотря на то, что они очевидны – удобные для чтения маленькие главки, хороший русский язык, чистый и несложный, как для младших школьников. Дело в том, что с первой страницы на читателя негромко обрушивается совершенная Российская Федерация, населённая теми, кого в жизни – лютый недостаток.

Совершенными «отцами». Сильными, честными, трезвыми, работящими, благородными «отцами».

Это живые люди, у них имеется слабости и недочёты, но они ни в какое сравнение не идут с пороками настоящих мирских отцов. Чего стоит крутость нрава о. Гавриила, настоятеля Псково-Печерского монастыря, с диким самодурством земных отечественных глав.

Либо «вредность» характера казначея обители, о. Нафанаила – с лютыми денежными махинациями в миру. Инок Александр (потом известный своими песнями иеромонах Роман), повстречав в ночи кощунников, хулящих Всевышнего, с криком взвивается вверх.

И размётывает безбожников посредством приёмов карате – но не за себя свирепствует, а за Господа Второй мир, совсем вторая Российская Федерация! Воздух книги время от времени напоминает «Соборян» великого Лескова, но без лесковских трагедийности и колорита.

У Шевкунова всё куда тише, несложнее, спокойнее. Совершеннее.

В миру за копейку удавятся – а тут ограничиваются малым. В миру ближайшие родственники друг друга убивают и терзают – а тут братские взаимопомощь и любовь. В миру гоняются за «минутой славы» – а тут царит смирение.

В миру вал правонарушений – а тут мошенники и аферисты обнаруживаются как-то сами, по крайней мере, отцу Тихону страно везёт на их отыскание. Имеется, выясняется, такая жизнь, в которой «всецело торжествуют не бессмысленность, страдания и ожесточённая несправедливость, а всесильные и нескончаемые – вера, любовь и надежда».

Что ж затем удивляться миллионному тиражу книги? Необычно, что не сто миллионов реализовано. Посмотреть в том направлении, где торжествуют «вера, любовь и надежда», услышать рассказы об этом живого свидетеля – да на это нашлись бы кроме того и миллиарды читателей.

Тем более что о. Тихон ничего не выдумывает (ну, может, разве мало приукрашивает), а пишет прямо «с жизни». Душеукрепляющие свойства его книги очевидны, она приводит читателя в стойкое приятное настроение.

Как словно бы Царство Небесное совсем близко и отправляет лично тебе кроткие яркие сигналы. Нужные рекомендации даёт: «В случае если человек чего-то весьма упорно желает, причём во вред себе, Господь продолжительно и терпеливо, через обстоятельства и людей судьбы, отводит его от ненужной, пагубной цели.

Но, в то время, когда мы неуклонно упорствуем, Господь отходит и попускает свершиться тому, что выбирает немощная воля и наша слепая».

Да, отечественные злобные мужчины, пишущие книги (главные получатели литературных премий), на такие рекомендации не могут. Вот и утритесь собственными пятитысячными тиражами, глядя, как восходит солнце славы о. Тихона.

Но имеется событие, которое очень сильно тревожит меня. Народ у нас нервный, страстный, увлекающийся, желающий немедленной истины, расположенной где-то в человеке и одном месте.

Что если он, начитавшись «Несвятых святых», массово ломанётся за Царством Небесным, в совершенный мир, обрисованный о. Тихоном?

Разрешите напомнить, что это мир монастыря. Что попасть в него быть может, только отказавшись окончательно от деторождения и брака.

И в случае если чистые душой, взыскующие яркой жизни парня отправятся в том направлении дружными толпами, то я уж не воображаю, что делать и без того измученным русским дамам.

Они тогда вправе "настойчиво попросить" от правительства какой-нибудь импорт мужчин, китайский либо турецкий завоз, что ли. Так как небо питается от почвы, а также красивых отцов-монахов кто-то когда-то родил.

И невольная, уж простите, досада рождается в другой женской душе, в то время, когда она видит, что совершенные отцы прочно держат оборону за монастырскими стенками, вознося собственную драгоценную душу на тот свет. А на долю этого света остаются отцы пьяные, отцы-преступники и плуты, вытесняющие своим безобразием вменяемых мужчин.

И в случае если в царской России, в то время, когда в заводе были громадные семьи, финал одного ребёнка в монахи не был чересчур чувствителен, то на данный момент картина вторая. Каково матери, у которой ушёл в монастырь единственный сын?

О. Тихон, само собой разумеется, сообщил бы, что мать обязана согласиться, по причине того, что это Всевышний так распорядился, но мне вот думается, что в этом мать и случай в праве кое-что сообщить Всевышнему.

А потому, подражая Томасу Манну, что когда-то написал статью «Достоевский – но в меру», увижу и про книгу «Несвятые святые»: «Папа Тихон – но в меру».

Это хорошая и нужная книга, полная забавных происшествий и живых лиц. Она внятно и обаятельно говорит о жизни людей Русской православной церкви.

Но хотелось бы, дабы она просветила и просветлила русский мир, а не увела из него детей.

Михаил Делягин о роли общаков в работе ЦБ

Определи, доживешь ли ты до пенсии.Папа Тихон РТР


Вы прочитали статью, но не прочитали журнал…

Читайте также: