Парламент тверской области редактирует закон об объектах культурного наследия

Парламент тверской области редактирует закон об объектах культурного наследия

Внесение трансформаций в региональный закон «Об объектах культурного наследия (монументах культуры и истории) в Тверской области» позвано трансформациями, внесенными в федеральное законодательство. Однако, последовательность положений и статей закона был изменен.

Закон уточняет полномочия органов власти Тверской области в сфере сохранения, государственной охраны и использования объектов культурного наследия. Так, к полномочиям Законодательного Собрания Тверской области отнесено установление порядка определения льготной арендной платы для объектов культурного наследия, находящихся в плохом состоянии и относящихся к гос собственности Тверской области либо к муниципальной собственности.

К полномочиям регионального Правительства отнесено, например, осуществления порядка и установление организации регионального национального надзора за состоянием, содержанием, сохранением, применением, государственной охраной и популяризацией объектов культурного наследия регионального и местного значения, и распознанных объектов культурного наследия. Помимо этого, аккуратная власть региона обязана будет обеспечить условия доступности для калек объектов культурного наследия, находящихся в собственности Тверской области.

Наконец, выяснены полномочия регионального органа охраны объектов культурного наследия.

Серьёзные трансформации связаны с новой редакцией статьи 9 регионального закона, предусматривающей льготы физическим либо юридическим лицам, инвестировавшим в работы по сохранению объектов культурного наследия. Помимо этого, вводится дополнительная статья, определяющая главные положения предоставления льгот физическим и юридическим лицам при передаче в аренду неиспользуемых объектов культурного наследия, находящихся в плохом состоянии и относящихся к региональной либо к муниципальной собственности.

В соответствии с документу, физическое либо юрлицо, обладающее на праве аренды объектом культурного наследия, находящимся в региональной собственности, инвестировавшее в работы по сохранению историко-культурного наследия и обеспечившее их исполнение в соответствии с законом , в праве на льготную арендную плату.

Физическое либо юрлицо, обладающее на праве аренды объектом культурного наследия, находящимся в гос собственности Тверской области, и обеспечившее исполнение работ по сохранению данного объекта в соответствии с законом , в праве на уменьшение установленной арендной платы на сумму произведенных затрат либо части затрат.

Хозяин объекта культурного наследия регионального значения, или лицо, пользующееся им на основании контракта безвозмездного пользования и создающее за счет собственных средств работы по его сохранению, в праве на компенсацию произведенных им затрат при условии исполнения таких работ в соответствии с законом .

Неиспользуемые объекты культурного наследия, находящиеся в плохом состоянии и относящиеся к региональной либо муниципальной собственности, смогут быть предоставлены физическим либо юридическим лицам в аренду на срок до 49 лет с установлением льготной арендной платы — при условии соблюдения требований, установленных законом. Льготная арендная плата устанавливается со дня заключения соглашения аренды объекта культурного наследия.

В законе кроме этого прописана обязанность арендатора провести работы по сохранению объекта культурного наследия в соответствии с охранным обязательством и в срок, не превышающий семи лет со дня передачи указанного объекта в аренду. Ко мне же включен согласования и срок подготовки проектной документации по сохранению объекта культурного наследия, не превышающий двух лет со дня передачи в аренду.

При неисполнения арендатором указанного условия соглашение подлежит расторжению.

— Тверская область – один из главных, я бы сообщил, опорных регионов, каковые определяют культурное наследие России. И все это необходимо поддерживать, сохранять, возобновлять.

Принятый сейчас в первом чтении закон предусматривает последовательность мер экономического стимулирования для возвращения в оборот объектов культурного наследия региона, культуры памятников и реконструкции истории, — пояснил глава Законодательного Собрания Тверской области Андрей Епишин. — Я считаю, что этот закон имеет огромное социальное и экономическое значение. Сейчас у нас в регионе уже имеется хорошие примеры того, как инвесторы-подвижники восстанавливают объекты культурного наследия, находящиеся к моменту передачи в аренду в плохом состоянии.

Более того, это не просто введение и возрождение в оборот монументов культуры, но еще и огромные инвестиции, и рабочие места, и дополнительные возможности для региональной экономики.

Спикер областного парламента выделил, что при подготовке ко второму чтению проект закона будет обсуждаться как с теми, кто уже трудится над восстановлением культурных объектов, так и с потенциальными инвесторами.

— Нам необходимо максимально дать «зеленый свет» самой экономике этого процесса. Тем более, что в регионе накоплен большой опыт по реставрации культуры и памятников истории, а также усадебных комплексов.

Михаил Делягин о роли общаков в работе ЦБ

Митинг. Спасем Басманный район. 1.04.2018.


Вы прочитали статью, но не прочитали журнал…

Читайте также: