Первая группа моряков из египта приедет на мистраль к концу недели

Первая группа моряков из египта приедет на мистраль к концу недели

Десантные вертолетоносцы типа «Мистраль», созданные на французских верфях по заказу Минобороны России, в конце текущей семь дней примут на обучение первую маленькую группу моряков из Египта. Корпорация DCNS 10 октября 2015 года подписала договор с минобороны Арабской Республики Египет на поставку двух универсальных десантных судов класса «Мистраль» (Mistral).

Сообщалось, что сумма сделки составила приблизительно €950 млн. Ранее французская пресса информировала, что прибытие моряков зависит от первой выплаты египетской стороны по договору, подписанному между Каиром и Парижем.

Первая выплата, в соответствии с публикации депутата муниципального совета Сен-Назера от партии «Национальный фронт» Жан-Клода Бланшара, должна была составить €475 млн.

«Маленькая несколько представителей ВМС Египта приедет в конце данной семь дней, дабы начать обучение», — сказал «Газете.Ru» офпред DCNS.

Су-35: гордость России послали в Сирию

Самые современные из принятых на вооружение русских боевых самолетов — многоцелевые сверхманевренные истребители Су-35С — пополнили…

Отметим, что два вертолетоносца типа «Мистраль» — «Севастополь» и «Владивосток» — были выстроены по русскому заказу на французских верфях STX в городе Сен-Назер. Договор на поставку двух универсальных десантных судов был заключен французской DCNS/STX и русским спецэкспортером оружий — «Рособоронэкспортом» — в 2011 году.

Цена его составила €1,2 млрд. Передача первого вертолетоносца «Владивосток» должна была состояться в осеннюю пору 2014 года, но французкий президент в ноябре решил приостановить поставку судов России по геополитическим обстоятельствам — из-за событий в юго-восточной части Украины.

Официально соглашение между Москвой и Парижем расторгли в августе 2015 года: «Президент РФ и президент Французской Республики приняли общее рещение о прекращении действия договора на поставку и строительство двух десантно-вертолетных судов-доков типа «Мистраль», подписанного в июне 2011 года», — сказала пресс-служба Кремля 5 августа, отметив, что Российская Федерация всецело возьмёт возмещение сумм, заплаченных авансом в рамках договора.

Выплаты по расторжению контракта составили около €950 млн. Как поясняли в Минпромторге и «Рособоронэкспорте», оказалось, что в рублевом эквиваленте Российская Федерация взяла практически в два раза больше суммы, выплаченной авансом за суда: на руку сыграл обвал рубля.

Перепродажу «Мистралей» Францией третьей стороне должна была одобрить Российская Федерация. Помимо этого, перед тем как передать суда новым обладателям, с них нужно было снять все российское оборудование, в частности совокупности связи.

Процесс демонтажа завершился во второй половине ноября. Как пояснил «Газете.Ru» влиятельный источник в совокупности военно-технического сотрудничества, финал мероприятий происходил в мирной обстановке, французы весьма сожалели, что обстановка обернулась так.

Согласно данным источника «Газеты.Ru», осведомленного о ходе переговоров о перепродаже «Мистралей» Каиру, египетские генералы изъявляли желание, дабы их моряки обучались по совершенно верно такой же программе, что и российские.

«Это состояние перед войной»

Обвинив Россию в нарушении воздушного пространства, Анкара дала сбивать чужие самолеты без приказа. Тем временем Российская Федерация готовит запланированный…

О том, как проходило обучение на «Мистрале», «Газете.Ru» на условиях анонимности поведал русский моряк, входивший в экипаж одного из вертолетоносцев.

Два российских экипажа (200 человек для корабля «Владивосток» и столько же — для «Севастополя») прибыли в Сен-Назер на учебном корабле «Смольный» в сопровождении экипажа этого корабля в июне 2014 года. Возвратились на родину моряки прямо перед Новым годом — 30 декабря, прибыв в Петербург.

Теоретическое обучение началось еще в Санкт-Петербурге до похода во Францию. Приехавшие в Россию французские эксперты говорили об устройстве вертолетоносцев, их системах и приборах.

Как пояснил моряк, для обучения была составлена «книга корабельных расписаний», где было указано, какие конкретно занятия нужно пройти. Экипажи двух «Мистралей» выходили в море по отдельности на «Владивостоке», так как во время обучения «Севастополь» еще кроме того не был построен.

«Были тренировки по обеспечению пожарной безопасности, по выходу в море, подготовке корабля к походу, по боевой тревоге. Начальник был весьма важный человек, потребовал с нас большое количество», — сообщил собеседник.

У моряков было шесть тетрадей по каждой отрасли деятельности: к примеру, устройство корабля, борьба за его живучесть (БЗЖ), тетрадь по профессии и без того потом. «Мы изучали всё с нуля, не имеет значение, помогали до этого на судах либо нет, — всё с первого класса», — подчеркивает он.

На самом «Мистрале» экипажи поделили на пара групп: связисты, артиллеристы, механики, обеспечение полетов и другие, и любая боевая часть изучала собственные боевые посты.

По словам собеседника «Газеты.Ru», организация строилась «по французскому принципу» — в четыре вахтовые смены: дни отработал — трое отдыхаешь. Жили моряки на «Смольном». В 7.00 у них был ланч, в 8.00 — построение, а в 9.00 экипажи уже пребывали на «Мистрале».

Рабочий сутки у французов, по словам моряка, до 16.00, а затем россияне занимались самоподготовкой. Кстати, обедом их кормили французы. «Прекрасно кормили, но вот супчик они, само собой разумеется, не смогут варить обычный», — отметил россиянин.

Отношение к судам в военно-морских силах Франции и ВМФ России различное, это выражается в том числе и в подходе к их спасению.

Российская Федерация контролирует Турцию

Напряженность между Анкарой и Москвой увеличивается. В целях прояснения обстановки в военно-технической сфере на территории Турции Российская Федерация направит в эту…

«Что касается борьбы с затопляемостью и пожаром, у французов все существенно проще. Но начальник решил, что отечественные совокупности лучше.

БЗЖ нас учили не так, как учат французов, а как принято на отечественных судах.

У французов все заточено на людей: приблизительно так, что за пять мин. не потушили пожар — покинули судно; а у нас принято бороться до конца, пока совсем не придет финиш кораблю. Вот такое отличие подходов в отношении к технике», — говорит моряк.

Отличаются «Мистрали» от русских судов и условиями, в которых на них живут моряки. Так, на вертолетоносцах для моряков-контрактников предусмотрены четырехместные каюты с туалетом и душем, поясняет собеседник, командиры и офицеры живут в двухместных, и вдобавок более высокие чины — в одноместных. «А на отечественных судах каюты минимум по 12 человек. Кровати (на «Мистрале») практически полуторки, матрасы были хорошие,

Землянка министерского класса

Обозреватель «Газеты.Ru» побывала в сравнительно не так давно открывшейся в Подмосковье «Партизанской деревне», где давал слово переночевать глава МинОбороны РФ Сергей…

21

в том месте все было превосходно, сделано все для людей.

Спортзал на «Мистрале» был превосходный легко: беговые дорожки, велосипеды, силовые тренажеры, стоял ринг», — делится моряк, отмечая, что их начфиз (глава по физподготовке) договорился, дабы россияне имели возможность приобрести абонементы в бассейн и заниматься футболом на местном поле.

Впечатление на моряка произвел и медицинский блок вертолетоносца: «Весьма хороший медблок с оборудованием для стоматологов, врачей, в том месте кроме того рожать возможно — на «Мистрале» же возможно еще и беженцев транспортировать, мало ли что случится», — поясняет он.

Досуг гражданам России французы также организовали — каждые выходные возили на экскурсии группами по 40–60 человек: «По различным городам, замкам, винодельням — все в восхищении были. Французы весьма желали, дабы мы забрали эти суда.

Учители, каковые вели у нас занятия, кроме того армейские представители говорили, что «мы сохраняем надежду вам их дать». Гражданское население Сен-Назера также расстроилось, в то время, когда мы уходили: к нам прекрасно в том месте относились», — заключил собеседник.

В DCNS поясняют, что в новый порт приписки купленные Египтом суда отправятся из Сен-Назера летом 2016 года, по окончании обучения моряков, которое должно завершиться в первой половине года.

На данный момент Египет и Россия ведут переговоры о вероятной поставке Каиру корабельных вертолетов Ка-52К, созданных под «Мистрали». В случае если договор подпишут в этом году, то поставки вертолетов иногда начинаются в 2017 году.

Запуск Nissan mistral в -35 по окончании недельного простоя


Вы прочитали статью, но не прочитали журнал…

Читайте также: