Первоначальный облик «моны лизы» восстановлен
Американская художница-реставратор вернула изображение полотна Леонардо да Винчи «Мона Лиза» в том виде, в каком оно имело возможность существовать в шестанадцатом веке. Копия художницы существенно отличается от существующего оригинала, в основном собственной цветовой палитрой.
Обстоятельство тому в возрасте картины. Над созданием копии трудилась Дженнес Кортес. Небходимо отметить, что художница рисует в жанре хорошего реализма.
На протяжении работы Кортес основывалась на сведения о картине из Центра музейных реставрации и исследований Франции. Кроме этого была проделана огромная изыскательская работа.
Были проанализированы бессчётные исторические сведения о полотне-оригинале, его копиях, совершён анализ красящего состава и поверхности картины, употреблявшегося для полотна.
Современная «Джоконда» достаточно резко отличается от оригинала созданного Леонардо. Многие участки на копии существенно ярче, другие напротив – чернее. По словам Кортес обстоятельство отличий содержится в естественных химических процессах, происходящих в лаке.
Воздействуют на картину кроме этого влажность, чрезмерная чистка и другие работы по реставрации. В следствии всего этого с полотна начинают исчезать наименее стойки пигменты лака.
Кроме всего этого Кортес всецело вернула кое-какие потерянные участки полотна, к примеру брови. Были отреставрированы и многие другие небольшие подробности.
Дженнес Кортес надеется на то, что ее «Джоконда» понравится всем, кто ее заметит. Реставратор сказала, что положила в полотно-копию все собственные знания, силы и страсть, и весьма сохраняет надежду на то, что «над ней парила кроме этого игривая муза, что и когда-то над Леонардо».
При всем наряду с этим американка подчернула, что не в коем разе не претендует на соревнование с великим мастером.
Мона Лиза. В чем секрет?