Первые птенцы олега табакова
25 июня в Столичной театральной школе Олега Табакова первый актёрский выпуск. Мысль создать подобное учебное заведение появилась у Олега Павловича десять лет назад.
По большому счету он всегда был уверен – чем раньше артист выйдет на сцену, тем лучше. Сам Табаков уже с 15 лет занимался в театральном кружке «Молодая гвардия» саратовского Дворца пионеров .
Воплощение идеи началось со строительства нового строения на улице Чаплыгина, 20. Раньше тут стоял двухэтажный дом, на первом этаже размещался винный магазин, на втором – общежитие Театра-студии п/р Олега Табакова.
Старое строение снесли, а вместо него посредством привлечённых средств возвели новое шестиэтажное. Мебель, оборудование, техника и предстоящее содержание помещений – на всё это дало деньги правительство Москвы.
Школа Табакова находится в подчинении Департамента культуры Москвы и есть национальным бюджетным образовательным учреждением. Все парни в ней обучаются и питаются безвозмездно.
«Отечественный колледж отличается от других актёрских учебных заведений ещё и тем, что мы сами ищем гениальных ребят по всей стране», – говорит директор Школы Олега Табакова Юрий Анатольевич Кравец. «С сентября по апрель отечественные учители ездят по России в отыскивании талантов. на данный момент, в июне, начинаются конкурсы и вступительные туры.
Все абитуриенты отобраны из 16 городов. Отечественный принцип – расширение географии.
В случае если в прошедшем сезоне мы посещали, к примеру, Сургут, другие города и Астрахань, то в этом – Краснодар, Новосибирск, Новгород и т.д. Желаем, дабы гениальные дети из глубинки имели возможность приезжать к нам обучаться.
При нынешних стоимостях на билеты и по большому счету дороговизне судьбы не все смогут самостоятельно добраться до Москвы из Усть-Илимска либо Камчатки. А у нас в школе обучаются парни из самых отдалённых уголков России.
Всем, кого мы выбираем и приглашаем на вступительные экзамены, оплачивается проезд до Москвы. Тут же, в студенческом общежитии, которое находится в самой школе, абитуриенты живут на протяжении экзаменов, питаются безвозмездно в столовой.Страна у нас гениальная.
Но на курс набирается не так много – 24 человека. Тем, кто не поступил, мы всё равняется оплачиваем обратный билет к себе. На это даёт деньги департамент культуры. Кроме этого у школы имеется приятели-спонсоры.
Один из них – компания ResStar –снабжает питание детей, второй – банк ВТБ-24 – финансирует поездки по стране отечественных учителей. Оплачивает дорогу, командировочные, проживание, аренду помещения, где проходят просмотры гениальных ребят».
О.П. Табаков и В.М. Егоров с учениками 4-го курса школы
Перед тем как отправиться в тот либо другой регион, Юрий Анатольевич Кравец отправляет в администрацию губернатора письмо за подписью Олега Павловича Табакова,что в таком-то месяце учители школы желали бы провести в области просмотр девушек и юношей, каковые получают образование 9-м классе. Дальше представители школы связываются с местной администрацией, региональными управлениями культуры, с площадками – театром, дворцами культуры, где будет происходить отбор.
Даётся реклама в местных СМИ. Конкурсанты просматривают стихи, басни, отрывки из прозаических произведений.
Возможно петь и танцевать а также показывать фокусы. Чем разнообразнее жанры, тем лучше для конкурсанта.
В итоге из нескольких сотен желающих в каждом регионе отбирается, в большинстве случаев, 5–6 самых перспективных ребят. За год учители объезжают порядка 12–13 регионов. Плюс отдельный просмотр в Москве, что проходит в апреле три воскресенья подряд.
Из всего этого количества, наконец, определяется «костяк», допущенный до июньских вступительных экзаменов.
Так поступили в школу и нынешние выпускники, студенты 4-го курса Алина Кушим и Евгений Константинов.
«Я родом из Иркутской области, из посёлка Усть-Ордынский, – говорит Евгений. – Тётя у меня трудится режиссёром в Центре досуга, в любительском народном театре, где я занимался с 11 лет. На одном из фестивалей на Байкале мне заявили, что из Москвы, из открывшейся сравнительно не так давно Школы Олега Павловича Табакова, приедет рабочая группа, дабы отбирать перспективных ребят.
Я прошёл первый тур в Иркутске. После этого прилетел в Москву и поступил.
Что мне понравилось сходу – это то, что тут мы живём и получаем образование одном месте, получается, как семья, громадный и дружный дом. Заканчиваем 10?й и 11-й классы по простой общеобразовательной программе. Плюс особые дисциплины: мастерство, танец, обращение, вокал.
То же самое, что преподают в актёрских вузах. Я больше всего обожал балет.
Вела у нас эту дисциплину Лариса Борисовна Дмитриева, педагог и прекрасный человек».
«Я жила в Москве, занималась в различных актёрских студиях, – говорит Алина Кушим. – В то время, когда определила про школу, начала подготавливаться с репетиторами, занималась с мастерами сценической речи. Ходила на экзамены в намерено сшитой жёлтой рубахе и галстуке-бабочке.
Мама у меня имиджмейкер – дала совет наряжаться ярко. И Олег Павлович меня, думается, сходу увидел.
Ну это я так, не в серьез В то время, когда поступила, переехала в общежитие колледжа. Тут так принято, дабы и москвичи жили со всеми студентами.
Это сплачивает, производит командный дух, умение жить и существовать в коллективе. Да и распорядок дня тут весьма плотный: подъём в 8:30. По окончании завтрака, в 9 часов, начинаются занятия по расписанию.
Это и образовательные предметы, и особые: мастерство актёра, танец, вокал. Позже паузу на обед. После этого опять уроки, репетиции.
Позже ужин и полдник.
К 21–22 часам всё заканчивается, не смотря на то, что мы ещё пробуем репетировать, по причине того, что в 23:00 отбой. В общем, я наслаждалась и от самого процесса обучения, и от этого сотворчества «и совместного жития».
«Конечно, что в течение всех четырёх лет отечественные студенты не только приобретают знания и актёрское мастерство, но и приобщаются к столичной и всемирный культуре, – продолжает разговор Юрий Кравец. – Ходят в театры, музеи, на выставки, ездят со собственными педагогами, к примеру, в ясную Поляну и Коломну, где не только осматривают экспозицию, но и обсуждают, задают вопросы. В ходе обучения мы говорим и показываем ребятам, что такое спектакль, с чего он начинается, кто таковой живописец по костюмам, по свету и декорациям, хореограф, музыкальный начальник.
Все эти составляющие студенты должны знать и осознавать. Знать целый путь создания спектакля! Вплоть перед тем, как ставятся, переносятся, разбираются декорации.
Довольно часто им самим приходится помогать и выступать в качестве монтировщиков сцены. Либо вот у нас имеется такая традиция: по окончании первого спектакля мы отдаём актёру его костюм, и после этого он сам смотрит за его состоянием: дабы костюм перед спектаклем был неизменно выстиран и выглажен. Как говорится, приучаем ребят к порядку с младых ногтей»
Ю.А. Кравец – директор, режиссёр, педагог школы
На первых двух направлениях в Школе Олега Табакова ещё не ставят полномасштабных постановок. А вот на нынешнем третьем курсе парни уже играются целых два спектакля.
Четыре имеет в собственном творческом багаже четвёртый, выпускной курс. Все они идут на сцене школы, на них кроме того реализовывают билеты, каковые стоят 300 рублей.
Что весьма интересно, студенты, принимающие участие в той либо другой постановке, приобретают платы, пускай и символические – 100 рублей. Время от времени школа выезжает со собственными пьесами на гастроли.
Сравнительно не так давно показывали в Саратове «Прибыльное место». В саратовском ТЮЗе не 72 места, как в зале Школы Табакова, а целых 600.
Исходя из этого, по словам режиссёра спектакля Михаила Миронова, парни сначала легко переживали, но в итоге сыграли достойно.
Виталий Михайлович Егоров, педагог, актёр, режиссёр:
«У нас до тех пор пока нет мастеров и конкретных руководителей на направлениях. Все направления курирует Олег Павлович Табаков. Возможно, по окончании первого выпуска обстановка изменится, но пока Олег Павлович занимается со всеми.
Проводит мастер-классы, раз в тридцать дней студенты готовят независимые работы, и Табаков наблюдает эти показы. Приходит на экзамены, смотрит за тем, как растут его питомцы.
Возможно сообщить, сам деятельно занимается селекцией. В случае если нам, педагогам, хочется кого-то отчислить, а Олег Павлович уверен, что в студенте «что-то имеется», его слово неизменно последнее и решающее.
По большому счету все студенты относятся к Табакову как к Всевышнему. И это верно.
Сравнительно не так давно у нас был последний показ спектакля «пастушка и Пастух», что неизменно весьма нравился Олегу Павловичу. Мы начали работату над ним с нынешними выпускниками ещё на третьем курсе, и спектакль вправду оказался искренним и ярким.
Они мало что знали о Великой Отечественной войне, она была от них так на большом растоянии, но, в то время, когда приступили к репетициям, парни стали приносить какие-то письма собственных прадедушек с фронта, искали повороты и неожиданные детали, думали о каждой мизансцене, о костюмах. Отечественная школа приучила их к главному – к инициативе, самостоятельности, к погружению в творчество с головой.И мне как педагогу мало безрадостно, что первые отечественные выпускники, такие гениальные и такие различные, пару дней назад покинут собственное «родовое гнездо»
Но вряд ли большая часть «птенцов» Табакова на большом растоянии улетят от этого гнезда. Школа была придумана Олегом Павловичем чтобы растить личные кадры.
И недаром многие парни четвёртого курса хорошо заняты в репертуарах МХТ Табакерки и имени Чехова, кое-какие из студентов играются главные роли в спектаклях. В текущем году должно открыться новое строение Театра п/р Табакова на улице Гиляровского, с залом на 450 мест. И в том месте уж совершенно верно понадобятся свежее дыхание, новый «незамыленный» неуёмная энергия и взгляд первых выпускников Школы Олега Табакова
Михаил Делягин о роли общаков в работе ЦБ
До тех пор пока все дома Олег Табаков 1992