Первый в современной россии ледокол вмф илья муромец спустили на воду
Неповторимый дизель-электрический ледокол «Илья Муромец», взявший имя в честь лежавшего 33 года на печи русского богатыря, спустили на воду — это случилось в первый раз за более чем 40 лет. В 2017 году новейшее судно должно войти в состав Северного флота ВМФ России.
Глава строящих ледокол «Адмиралтейских верфей» Александр Бузаков на церемонии объявил, что в осеннюю пору на заводе заложат новые арктические суда.
Закладка ледокола с автономностью плавания в два месяца проекта 21180 состоялась в Петербурге 23 апреля 2015 года. Согласно данным СМИ, «Илью Муромца» строят на том же стапеле, где некогда создавали легендарный ядерный ледокол «Ленин».
«Север не обожает суеты»
Минобороны к 2020 году уточнит морские границы России в Арктике. Соответствующий проект должен был готовься еще в 2015 году.
Карта Арктики советских…
«Сейчас мы спускаем ледокол-снабженец с громадными возможностями. Хочется заверить, что корабль будет сдан в срок», — сообщил Бузаков.
В прессе много раз сообщалось, что планируется выстроить четыре ледокола проекта, разумеется, имена двум вторым имели возможность бы дать «Алеша Добрыня» и «Попович Никитич», как именовать четвертого арктического богатыря, остается тайной. Глава технического управления ВМФ РФ адмирал Игорь Зварич подчернул, что «возможность того, что ледокол «богатырской» серии будет производиться серийно, высока».
Глава «Адмиралтейских верфей» поспешил заявить о договоре на закладку еще двух ледоколов, названий у которых до тех пор пока нет. Но, согласно данным источника «Газеты.Ru» в армейском ведомстве,
до тех пор пока речь заходит лишь о головном корабле проекта 21180, «на другие до тех пор пока договор не заключался».
Бывший главком ВМФ адмирал Виктор Чирков отмечал, что «строительство для того чтобы ледокола есть собственного рода прорывом в сфере армейского кораблестроения». Он утвержает, что при постройке корабля выполняются все требования ВМФ.
Минобороны отмечает, что новейший ледокол способен действенно делать задачи в арктических морях в сложной ледовой обстановке.
Арктика возьмёт активную защиту
В Российской Федерации создают целое семейство арктической военной техники, включающее БТР, зенитный ракетный комплекс, реактивную ракетную установку …
«Ему под силу преодолевать ледяной панцирь в 1 м толщиной. Дальность плавания судна существенно перекрывает неспециализированную протяженность Северного морского пути, которая от Карских ворот до залива Провидения образовывает около 5600 км», — утверждают армейские.
Чирков отмечал, что при проектировании «Ильи Муромца» учитывались разработке завтрашнего дня: мореходность, маневренность, многофункциональность и совсем новый, электрический, принцип перемещения, многофункциональность. «Мы возьмём ледокол, что будет действенно снабжать действия корабельных группировок судов ВМФ в арктической территории», — сказал он.
Задача новейшего судна — снабжать деятельность арктической группировки ВМФ.
Экипаж «Ильи Муромца» — 35 человек. Протяженность ледокола — более 80 м, ширина — 20 м, водоизмещение — 6 тыс. тысячь киллограм.
Он способен преодолевать толщину льда до 80 см. Дальность плавания этого ледокола — около 12 тыс. миль.
Скорость — до 15 узлов.
Одним из новых правил, примененных при постройке современного русского ледокола, являются его механические винторулевые колонки мощностью 3,5 МВт. Благодаря им корабль может двигаться вперед, назад и в любую сторону, вращаясь около вертикальной оси на 360°.
Подобная разработка в первый раз применена на ледоколе в Российской Федерации.
«Тор» плывет на север
Как стало известно «Газете.Ru», новую версию зенитного ракетного комплекса (ЗРК) «Тор» для применения в Арктике посадят на плавающую платформу…
Как отметил в беседе с «Газетой.Ru» служивший на Севере глава Общероссийского перемещения помощи флота (ДПФ) капитан 1-го ранга Михаил Ненашев, наличие таких винторулевых колонок, которых раньше на флоте не было, разрешит применять новый ледокол не только в Арктике, но и в Антарктиде, среди них и для спасательных и других мирных целей, поскольку в том месте не разрещаеться хождение судов с ядерными силовыми установками, а у «Ильи Муромца» она дизель-электрическая.
«Предусмотрены, не смотря на то, что это еще не принято, места для установки двух артиллерийских корабельных пушек — по необходимости они смогут быть установлены. Он может выполнять не только патрульные функции с установленными пушками, а возможно на нем дополнительно разместить десант и морскую пехоту», — отметил Ненашев.
Новый российский ледокол на борту имеет манипулятор и кран для работы с грузами, вертолетную площадку для противолодочных Ка-27, и имеет возможность размещения катера и особых боновых заграждений для выполнения задач экологического характера при разлива нефти. «В гражданских целях возможно его применять для экспедиций. Нам нужна серия таких ледоколов: с учетом того что
Три шага к небу
Летчиков в Российской Федерации будут готовить к пилотированию неповторимых сверхманевренных истребителей Су-30СМ в три этапа: сперва на тренажерах, после этого на…
такие суда требуются как для ВМФ, так и для морской пограничной береговой охраны и других транспортных целей Федерального агентства морского и речного транспорта, и науки, то, по примерным расчетам, нужно серию в 20 таких судов», — добавил глава ДПФ,
выделив важность создания аналогичного судна в столь маленькие сроки как для судостроительной индустрии, так и для флота. Предполагается кроме этого, что ледокол смогут использовать для гидрографических изучений, тушения пожаров на аварийных объектах. «Для того чтобы универсального судна ледового класса раньше в составе ВМФ не было, не смотря на то, что раньше судов ледового класса было порядка 30. на данный момент происходит настоящее обустройство русского присутствия на русском арктической территории!» — выделил Ненашев.
Отметим, что военные и российское руководство в недавние годы деятельно занялись освоением Арктики. Минобороны начало развивать арктическую инфраструктуру и размещать в регионе воинские соединения.
Как заявлял глава армейского ведомства Сергей Шойгу, «мы ко мне [в Арктику] пришли не на год и не на два, а на долгое время, на столетия». К 2020 году военное ведомство должно уточнить морские границы России в арктическом регионе.
Первый за 45 лет ледокол для ВМФ РФ «Илья Муромец» спустили на воду в Петербурге