Площадка, где собираются барды

Площадка, где собираются барды

Клуб «Альма-опытен» на Таганке – площадка, где планируют и дают концерты барды прошлых лет. Некогда они покоряли сердца советской молодежи собственной душевной немудреной лирикой под сопровождение певучей гитары.

Мы расспросили художественный директор клуба «Альма-опытен» Илларию о том, что стало с бардовским перемещением Сейчас, и чем примечательно то, что делает клуб «Альма-опытен».

В 70-80 годы прошлого века бардовская песня в СССР была явлением, стилем судьбы, Грушинский фестиваль собирал миллион зрителей и существовала целая сеть бардовских кустов по всей стране. Существует ли это сейчас либо нет?

И из-за чего, на ваш взор?

Грушинский фестиваль и по сей день существует, легко он процентов на 70 прекратил быть бардовским. В том месте показались другие направления, течения: этно, фолк, бард-рок.

Мир изменяется, музыкальные пристрастия изменяются, появляются новые группы, юные люди, весьма агрессивные, гениальные. Грушинский фестиваль на данный момент совсем второй, он стал более увлекательным, но менее масштабным, как то было в 60-70х, по причине того, что на данный момент показалось большое количество разных вариантов времяпрепровождения, альтернативы.

Это уже не СССР, уже не бардовское течение. А оно в собственном хорошем смысле, увы, меркнет.

Справедливо ли вывод, что раньше бардовское течение было собственного рода ответом режиму, альтернативой нынешней оппозиции? Имели возможность ли эти народные кумиры повести за собой людей?

Были ли они угрожающей историей в те времена? Я думаю, вряд ли.

Так как песни их, в случае если отыскать в памяти, совсем родные, утепленные, весьма музыкальные, о стране, о даме, о дружбе. Они изначально не могли быть революционерами и к чему-то сподвигнуть.

Это же были студенческие сборы, где люди имели возможность собраться, послушать музыку, пообщаться. Это не было и не могло быть альтернативой политической оппозиции — в те времена ни о чем таком речи не велось.

О бардах того времени имеется кроме этого стороннее вывод, что в случае если артист либо слушатель не разделял всецело их взоров, то он был не вхож в их круг, был чужим. Правда ли то, что существовало такое замкнутое пространство?

Я пологаю, что нет. В бардовского течения были собственные разделения, разногласия. К примеру, Высоцкий: собственный либо не собственный, бард либо не бард.

Либо Окуджава — он себя по большому счету ни при каких обстоятельствах не считал бардом. Когда-то появился весьма гениальный, известный на данный момент артист Олег Митяев, он виделся с Окуджавой и весьма полюбил его творчество.

А многие в бардовском течении думали, что Митяев совсем не из их круга. Все это было студенческими прениями, как если бы нынешние меломаны разбирались в жанрах музыки.

Имеется ли целевая аудитория клуба «Альма-опытен»? Какая она?

Целевой зритель имеется, и его мало: он так же постарел со временем. Сейчас таким людям, как Городницкий, Никитин, Суханов под 70 лет, так, сколько же их слушателям?..

И по денежным возможностям эти люди не смогут деятельно посещать концерты – честно говоря, не каждый может позволить себе израсходовать тысячу рублей, дабы приятно совершить вечер.

Программа клуба сейчас. Какие конкретно имеется неповторимые проекты?

Сравнительно не так давно мы совершили ребрендинг клуба, сейчас тут выступают и барды, и разговорники, и рок-группы, и ретро – выполняют Вертинского, Утесова, Шульженко. Мы стараемся поддерживать новых авторов-исполнителей — у нас проходит фестиваль авторской песни.

Кроме этого при помощи туризма и министерства спорта мы вот уже в течение года каждое воскресенье проводим конкурс детской авторской песни. В нем участвуют дети с 6-7 до 15-16 лет, каковые уже смогут самостоятельно что-то писать, наигрывать музыку.

Это дети, которым в семьи привита любовь к бардовской песне, и они с наслаждением выполняют на собственный лад в далеком прошлом общеизвестные песни Визбора, Окуджавы, Высоцкого. В текущем году Министерство в виде приза создало шесть путевок в лагерь «Орленок».

Победители отечественного фестиваля участвуют в бардовских концертах, к примеру, 19 февраля на дне рождения Олега Митяева третьим номером пел отечественный мальчишка, финалист конкурса. Каждое воскресенье стабильно тут проходит прослушивание.

Мы весьма хорошо трудимся со школами, привозим каждую семь дней им афиши – приходите, участвуете, записываетесь на прослушивание.

Значит, возможно заявить, что подрастает аудитория тех прошлых песен?

Получается так. Песни эти — понятные и о самом главном, как и детские. Они легко воспринимаются детьми, легко поются.

И в случае если родители знакомят ребенка с ними, то, само собой разумеется, он с наслаждением сам их перепевает.

Что на ваш взор самое увлекательное из нынешней программы клуба?

Довольно много увлекательного. на данный момент мы находимся на репетиции спектакля Юлии Рутберг. Прекрасный спектакль, неизменно аншлаговый, идет ежемесячно.

К примеру, Роман Карцев, что фактически не дает концертов в Москве– имеется неповторимый шанс хотя бы раз в полгода услышать программу. А в текущем году у него Юбилей, будут звучать и его авторские произведения.

Вы в далеком прошлом сотрудничаете с Юлией Рутберг? Сейчас, в то время, когда она пришла ко мне, то было видно, что она чувствует себя как дома.

Дело не в этом – вся ситуация в клубе располагающая. Тут трудится хороший коллектив, пиар-команда, все друг друга в далеком прошлом знают, с наслаждением приветствуют артистов и гостей, зашедших на площадку, постоянно стараются расположить к себе, обогреть, напоить чаем.

Какое ваше личное отношение к бардовскому течению?

Имеется у меня некое сожаление, что храбрецы тех лет фактически не пишут, ничего не создают нового. Единицы из них пишут , и это пользуется спросом.

К примеру, легендарный музыкант Никитин шагает в ногу со временем и творит совсем необыкновенные вещи, формирует роскошный джем-блюз — заслушаешься! А остальные поют все о том же: о прошлом, о ветхом, и нет той молодежи, которая желает быть на них похожей – писать и слышать, как тогда это писалось и слышалось.

Получается, что те слушатели, каковые выросли на бардовских песнях стали более ветхи, меньше посещают концерты, а новым людям, молодежи, не весьма интересно. Хотелось бы, дабы отечественные старики продолжали нас удивлять. Бардовское течение на сегодня угасает, тухнет.

Исходя из этого нужно ловить момент, наслаждаться данной эрой — приходить в клуб «Альма-опытен» и слушать, пока носители данной культуры еще с нами.

Михаил Делягин о роли общаков в работе ЦБ

Топ Лучших Бардов Чечни на AlezTV


Вы прочитали статью, но не прочитали журнал…

Читайте также: