Политэкология андрея пашкевича

Политэкология андрея пашкевича

В одном из комнат Центрального дома живописца открылась выставка живописца Андрея Пашкевича. Галерея «Дом Нащокина» предоставила зрителям возможность снова встретиться с работами отечественного современника, творчество которого есть очень патриотичным собственной людской и гражданской позицией.

В текущем году Андрею Петровичу Пашкевичу исполнилось 65 лет. Он член Альянса живописцев РФ, член Интернациональной конфедерации живописцев.

Его картины выставлены в музеях современного мастерства Парижа, Сеула, Форо (Португалия), в библиотеке Центра Р. Никсона и в строении Белого дома в Вашингтоне. Часть его произведений хранится в личных коллекциях во многих государствах мира.

Начинал собственную творческую биографию Андрей Пашкевич как оператор, завершив ВГИК. Принимал участие в производстве многих художественных и документальных фильмов.

Склонность к рисованию, возможно сообщить, передалась ему по наследству. Его папа Петр Исидорович Пашкевич был опытным живописцем-постановщиком, проработавшим более 50 лет на киностудии им. Горького.

Пройдя курс живописи у Юрия Пименова, Андрей Пашкевич без шуток занялся художественным ремеслом.

Около 50 работ, представленных на нынешней выставке, по большей части написаны в годы перестройки и по окончании нее. Эту серию картин живописец объединил неспециализированным, весьма образным заглавием-понятием – «Политэкология».

И сейчас они являются собственного рода историческими документами, содержащими множество свойственных тому времени подробностей. Причем сейчас его картины чувствуются такими же, а возможно, и еще более актуальными, чем тогда, – в «лихие» 90-е.

Очень многое из того, что так остро ощущал живописец, о чем переживал и давал предупреждение тогда, стало, увы, явью. И вероятнее, 20 лет назад люди, опьяненные появившейся возможностью каких-либо изменений, красиво звучащими, но достаточно абстрактными понятиями о свободе, равенстве, демократии, вряд ли догадывались, что путь их победного шествия возможно недолог и трагичен.

Летопись тех лет в картинах Андрея Пашкевича разрешает отыскать в памяти, «как все начиналось».

И мы видим, как часть народа, ведомая новыми фаворитами, увлеченная идеями с трехцветными, звездно-полосатыми, двуглавыми знаками устремилась в новое яркое будущее. Что это и где оно – не имеет значения!

Принципиально важно – дабы дружно, толпой, с лозунгами и как словно бы вперед! И невдомек, что в двух шагах всех уже ожидает яма – крушение и провал смутных надежд (картина «Яма»).

Лишь редкий мужик (картина «Сеятель»), привыкший не забывать о хлебе насущном, кроме того не наблюдает на толпу – продолжает дело отцов и дедов. Смотрит он пристально и заботливо на родимую почву с воронами, крестами, церквами. И вечное солнце на его стороне.

Вторая часть народа, кроме этого толпой и бодро, отстаивает верность прошлому. Они готовы жизнь положить на это дело.

Лишь не догадываются, что так оно и будет («Монумент с трубой»).

Итог – попрание всех знаков веры («Динамическое равновесие», «Трагедия»). И полная сумятица («Одураченная Российская Федерация», «Москва – Пушкинская площадь», «Народовластие по-русски»). Большое количество тревоги в картине «Красный водоворот».

Живописец разрешил себе продемонстрировать течение времени как течение трехцветной реки. Негромкой в той части, где воспроизводится картина Левитана «Над вечным покоем», и все более бурной по мере приближения к времени сегодняшнего зрителя.

Работы Андрея Пашкевича различные по манере и стилю написания: мало коллажные, плакатные с элементами соцреализма, дающие привязку ко времени; достаточно ироничные и символичные. Наблюдаешь на картину «Детские шалости» и вспоминаешь «младореформаторов» и других фаворитов, каковые, играючи во взрослых, разбросали страну как кубики и в руки забрали совсем не детские игрушки.

Картина «Орлы прилетели» сперва нечайно приводит к улыбке своим заглавием, а после этого поражает доминантой всей композиции: на одной из красных звезд Кремля орлы свили гнездо!

Очень символичны две мало похожие картины: «Натюрморт с яйцом» и «общество и Художник». Базу обеих составляют вечные знаки судьбы: яйцо, хлеб и вода. Чем же они отличаются – рекомендуем взглянуть самим.

Все представленные работы живописца – это приглашение к философскому осмыслению их последствий и фактов жизни. Подробности каждой картины практически затягивают в размышление о том, что видишь.

Одного взора не достаточно. Хочется разглядеть подробнее.

А разглядев, поражаешься столь личному, прозорливому и хорошему взору живописца.

Русский музей ведёт с Андреем Пашкевичем переговоры о приобретении нескольких его работ из серии «Политэкология». Но живописец ощущает, что его «летопись временных лет» не должна быть поделена на части.

Серьёзна любая картина в целой серии, как и любая подробность в целой картине.

На данной же выставке представлена серия его абстрактных работ. Это уже совсем второе, но не меньше занимательное и необычное отображение судьбы.

Творчество Андрея Пашкевича поражает сопричастностью к происходящему и серьезностью за него: он не молчит о том, что уже стало либо станет очевидным. Его душа болит, радуется, переживает, смиряется и, конечно же, верит и сохраняет надежду.

И исходя из этого собственную выставку, как и одну из картин, он назвал «С надеждой и верой».

Михаил Делягин о роли общаков в работе ЦБ

Открытие выставки \


Вы прочитали статью, но не прочитали журнал…

Читайте также: