Попса музыка для рабов
Слово «попса» ещё в середине 1980-х годов придумал клавишник столичной андеграундной группы «Ночной проспект» Иван Соколовский. Первоначально это слово обозначало простенькую и непритязательную мелодийку, которая вплеталась в рок-аранжировку.
Музыканты «Ночного проспекта» применяли попсу, дабы усилить иронию в собственной музыке. В будущем кое-какие мастера постсоветской эстрады расчленили музыку на составные части, оставив в итоге лишь попсу.
Нужно подметить, что эстрада – это не попса. Эстрада – это легко приятная лёгкая музыка, которая призвана создавать у людей хорошее настроение.
А попса – это метод манипулирования сознанием общества.
В первый раз массовый вброс попсы случился в осеннюю пору 1991 года. Ещё летом в хит-парадах страны господствовали рок-музыканты, но сразу же по окончании августовской революции их поменяли попсовые артисты: Богдан Титомир и на данный момент Апина, «Кар-мэн» и всецело забытая сейчас Барби.
Это была весьма актуальная музыка, написанная в ультрасовременных ритмах, под каковые танцевали девчонки и стильные ребята. На любой хит был снят видеоклип, и это сказало о том, что в раскрутку каждой песни были положены реально солидные деньги.
Настораживало только то, что все эти актуальные песенки исподволь навязывали обществу идеологию полнейшего конформизма: не нужно никуда встревать, не нужно ничего желать, а вдруг вас ударили по правой щеке, подставьте левую. Небезызвестный Богдан Титомир в песне «Делай, как я», которая возглавила той в осеннюю пору многие хит-парады, утверждает, что именно это – новый стиль судьбы:
Моя энергетика, в ваших глазах
Новое время, новые песни…
Это лучше, чем срывать тормоза.
Иди ко мне, и мы споём это совместно…
Та самая Барби в песенке «Примерь радостное лицо» усердно убеждала слушателя, что не следует думать ни о чём, что может кончиться не хорошо, и не нужно ни во что вмешиваться:
Примерь радостное лицо, оно тебе идёт,
И знай, что если не на данный момент, то на следующий день повезёт,
Примерь радостное лицо, не смей печалиться, не смей,
Любовь приходит, только в то время, когда не думаешь о ней…
Эти попсовые песенки притягивали внимание и в один момент отвлекали от неприятностей. Но, как мы знаем, существует целый комплект стратегий психотерапевтического манипулирования людьми, и базисным элементом социального контроля именно и есть стратегия отвлечения внимания общественности от ответственных вопросов, решаемых политическими и экономическими элитами.
От чего нужно было отвлечь народ нашей страны в осеннюю пору 1991 года? В чём тут «фишка»?
Ещё за пара лет до августа 1991 года в обществе начались яростные споры о предстоящих дорогах развития страны. Но дискуссии велись в терминах «несвободы» и «свободы», никто не ставил под сомнение базисные сокровища социализма, говорилось только о том, что социализм должен быть «с людской лицом».
Что касается собственности, то предпочтения народа были на стороне так именуемого югославского варианта, в то время, когда все предприятия, заводы являются собственностью тех, кто на них трудится. На краю общества существовало вывод, высказанное А. Чубайсом, что, дескать, нужно выбрать самых хороших, дабы назначить их олигархами и раздать им собственность государства.
Но это вывод было так маргинально, что никто всерьёз к нему тогда не относился. И для народа стало громадной неожиданностью, в то время, когда эта мысль победила во властных структурах по окончании августа 1991 года.
Вот тут-то и потребовалось отвлечь внимание отечественного общества от нового курса правительства. Через попсу власть постаралась внедрить в сознание каждого человека нехитрую идея: любите девочек, катайтесь на прекрасных авто, но не лезьте в дела взрослых, каковые заняты переделом собственности. Этот месседж находился в песнях популярного тогда Богдана Титомира:
…Прости , не нужно подвохов.
Будь ласков с подругой, держись за друзей.
Ла-ла-ла-ла-лаав!
И добыча госсобственности началась
Следующий массовый вброс попсы случился в 1994–1995 годах, предваряя начало так называемых залоговых аукционов. Это был один из механизмов приватизации, приведший к тому, что в собственность последовательности коммерческих банков перешли многие большие национальные фирмы.
По сути – это была мошенническая схема перераспределения огромных госактивов в пользу ограниченного количества частных лиц. Сделки проводились скоро и фактически бесконтрольно, а в качестве прикрытия операции по изъятию госсобственности снова была привлечена попса.
Попсовые песенки, само собой разумеется, и раньше всегда присутствовали в теле- и радиоэфире, но в текущем году замысел попсы по валу быстро увеличился. Начинался самый важный момент в разграблении России – массовая приватизация.
Исходя из этого нужно было как-то отвлечь народ, усыпить его бдительность, и тогда снова заскрипела ветхая песня о главном: не нужно рыпаться и соваться в делёжку собственности.
«Привыкай, привыкай без меня обходиться», – гремело радио.
А телевизор рекомендовал:
Не волнуйтесь , лучше не берите
Жизнь отправится по-новому,
Что ни рассказываете.
Сплетницы на лавочке точат языки,
А вам всё до лампочки,
Это мелочи
В итоге всё вышло так, как пелось в те времена в популярной песенке Любы Успенской:
Это увлекательный был аттракцион,
Так ещё никто не шутил – ни я, ни он.
И на горизонте застыл ночной перрон,
Где он на прощание поднял вверх руку
Третий вброс попсы произошёл весной-летом 1996 года, в разгар выборов президента. Избирательный штаб Ельцина решил сделать ставку на молодёжь, которая в прошлые годы достаточно вяло принимала участие в выборах.
За пример была забрана избирательная кампания Билла Клинтона «Выбирай либо проиграешь» («Choose or lose»), которую организовало музыкальное телевидение MTV (!) на протяжении выборов президента в Соединенных Штатах в первой половине 90-ых годов двадцатого века. Лозунг агиткампании Ельцина практически воображал собой «кальку» с английского: «Голосуй либо проиграешь».
Для помощи Ельцина по всей стране были организованы бессчётные концерты, в которых были задействованы многие популярные музыканты. Между первым и вторым турами голосования Ельцин лично принимал участие в выездных шоу-выступлениях.
Кадры телехроники, на которых Ельцин отплясывает под песню Осина, были известны всей стране.
Результат известен: президент Б. Ельцин тем летом опять взошёл на трон. К сожалению, нужно подчернуть, что эта разработка удачно срабатывала любой раз, в то время, когда действовала команда «Включить магнитофон!».
Запрещено утверждать, что все исполнители попсы были настроены антисоветски или антироссийски. Легко неизвестные нам режиссёры этого спектакля из массового попсового вала шепетильно отбирали песни, в которых находился необходимый им месседж, и продвигали их в теле- и радиоэфир.
Те песни, каковые не умещались в определённый формат, жёстко отбраковывались и практически уходили в небытие. Но избранные композиции заслуживали милости стать информационным мусором.
Многие опытные исполнители тогда появились в непростой обстановке, поскольку были вынуждены петь то, что от них потребовали. Если они отказывались, то мгновенно выпадали из обоймы медийных лиц, что для многих было смерти подобно.
В итоге это стало причиной резкому понижению качества исполнительского мастерства, и сейчас многим певицам и молодым певцам уже не достаточно умения, дабы петь хиты советских композиторов прошлых лет. Но, это также есть элементом стратегии манипулирования людьми: вынудить массы увлекаться посредственностью, внедрить в умы людей идея о том, что модно быть непрофессионалом.
Уровень сочинительства также упал. Творчества больше нет, оно заменено комбинаторикой, в то время, когда песни складываются, как мозаика, из очевидных фрагментов, причём от композиторов требуется делать музыку так, дабы новая мелодия чем-то напоминала уже узнаваемые мелодии.
Такая обстановка сложилась не только в Российской Федерации, но и во всём мире. Уже давно не оказалось на эстраде ни новых стилей музыки, ни кроме того новых мелодий.
Попса превратилась в плохую привычку, поскольку музыка, предназначенная для рабов, не требует ни перемещений души, ни работы ума: слушай и подчиняйся.
Но Российская Федерация, если она вправду подготавливается двинуться вперёд, обязана отказаться от данной плохой привычки.
Михаил Делягин о роли общаков в работе ЦБ
ЛУЧШАЯ РУССКАЯ МУЗЫКА 2018 Новинки 🎵 Моего Канала 🎵 Best of Russian Music 2018 🎵 Попса 2018 #1