Позади крутой поворот
Звуки летали со ужасной силой
В.М.: Поведай о известной пластинке «Цветов». Предания ходят о ее создании.
Особенно о Стасе Намине.
И.С.: При записи первой меня не было. Но говорили, и как кефир на голову выливался. И ктото летел со второго этажа …Позже, в то время, когда «Летний вечер» писали, я на себе испытывал эти пресс и харизму Стаса.
Идет запись: сижу играюсь соло. Наподобие все превосходно получается, а Стас стоит над тобой как пресс. Грузит, и без того очень сильно.
С одной стороны, ужас, а с другой — играешься и не можешь остановиться…
В.М.: Харизма Стаса както содействовала твоим достижениям? Либо это было легко сумасшествие?
И.С.: Основное — итог. Для тех лет запись была легко блестящая. Лабухи намерено переснимали соло, дабы играться в ресторанах.
Примочки были самыесамые, аппарат был самыйсамый, гитара GibsonL6 потрясающая.
В.М.: Барабаны писались совместно?
И.С.: Дружно писалось. Звуки летали со ужасной силой.
Не зная как нужно, Стас все делал, как сам ощущал. В следствии был потрясающий эффект.
Нас кроме того битлами время от времени именовали. А на заборах рядом с ними «Цветы» писали.
В.М.: Да это был настоящий прорыв! Дюжиков говорил, в Одессе с конной милицией выступали.
И.С.: Саша Лосев именно возвратился. Как я был радостен, что был в том составе, в который был влюблен.
В.М.: Группам нужна селекционная работа? Считается, что, в то время, когда изменяется команда музыкантов, кровь обновляется, не застаивается, и идет творческий процесс.
Но с уходом Маккартни парни заявили, что без него «Битлз» уже не «Битлз».
И.С.: В «Битлз» хоть одного человека убери — это уже не «Битлз». А что касается Лосева, это отдельная история.
В то время, когда он опять зазвучал в «Цветах», я стоял с гитарой на одной сцене с Сашей, таковой гордый… ты кроме того не воображаешь. «Я играюсь в группе «Цветы»! — сказал я себе все 4 года. Я просто не верил в это…
Вернуть все по совести
В.М.: на данный момент туча всяких клонов: 5 групп «Радостных ребят», 10 «светло синий птиц», «Белорусские песняры»… Как принципиально важно в той же «Синей птице» присутствие отечественного товарища Сереги Дроздова?
И.С.: Как может звучать «светло синий птица» без Дроздова? Отвечу.
Я же должен слушать «светло синий птицу», вернее, ее клон, по причине того, что в ресторане следующим в программе иду я. В то время, когда они поют, чувство, что поет Серега. Делают все, дабы было похоже на него, в противном случае песня не звучит.
В.М.: Леша Пузырев в то время, когда-то делал всю стилистику «Радостных ребят», а ведь его голос фактически только бог ведает… Юные люди оставляли часть судьбы, собственный талант в ансамбле. Позже другие этим пользуются.
Как вернуть справедливость?
И.С.: Всем этим ребятам должны оплатить смежные исполнительские права. Легко забрать и задним числом — вернуть деньги.
В случае если человек погиб — родственникам.
В.М.: В случае если сказать о деньгах, то, к сожалению, существует традиция, что артистов концерты кормят.
И.С.: Восстановление хороших авторских и имён прав легко нужно. Мы знаем, как лоббируется бизнес, имя которому — пиратство. Он прекрасно охраняется. Часто с участием государственныхы служащих.
Кроме того просить приходится хотя бы на месяц остановить пиратов, дабы диск либо фильм собрали хоть какие-то деньги. Так как с монтажного стола все уходит.
Звездам тесно в одной команде
В.М.: Продолжительно ли может просуществовать команда, складывающаяся из звезд? В истории советской священикмузыки были «Карнавал» с Кузьминым и Барыкиным, «КарМэн» — с Лемохом и Титомиром. Они недолго просуществовали.
Те же «Цветы» и «Круг»…
И.С.: Заберём, например, группу «Круг» — все фактически поэты и композиторы. Дабы друг друга не колбасить, мы назвали это «слова и музыка группы «Круг».
Я с этим лично пришел в РАО (Российское авторское общество). На меня в том месте взглянули выпученными глазами и сообщили — ты сошел с ума. Я говорю: «Нет.
Главные хиты в том месте написал я — все в порядке».
В.М.: Но в твоем известном «Каракаракаракуме» стихи Монастырева…
И.С.: В случаях, как с песней «Каракум»: музыка группы «Круг», слова Писаржевской и Монастырева. Это и придумал, кстати, сам Монастырев — Алексей громадная умница и по большому счету нас курировал.
Он был старше, и нас, детишек, частенько взбадривал.
В.М.: А кто вас собрал?
И.С.: Собрал нас Господь. А сподвигло то, что мне больше всего на свете захотелось выполнять собственные песни.
Все, что у меня формировалось, начало вырываться и выплескиваться в группе «Цветы», в то время уже переименованной в «Группу Стаса Намина». (Якобы хиппиподобное наименование запретили партийные госслужащие.) Так вот начальник ансамбля, чьим именем он и назван, мне сообщил: «Простите, мы ваши песни петь не будем. Мы будем петь лишь мои».
А мне же все равно хочется. Громадная сцена, наподобие все возможности имеется… и не дают.
В.М.: Какие конкретното компромиссы были вероятны?
И.С.: Стас знал, что меня «Радостные парни» приглашают. Я с Лешой Глызиным дружу. При нем все было. Слободкин Павел Яковлевич доходил и сказал: «Мне весьма нужен подвижный гитарист, как вы. Не желали бы к нам?» И Стас осознал — могу убежать.
А он меня весьма ценил. И в случае если уйду, он утратит большое количество. Я же с гитарой бегал, прыгал, и не только по сцене.
Имел возможность два последовательности девчонок один снять. И Стас решил все уладить малой кровью: «Прекрасно, будешь петь собственные песни.
Но сольно — не в группе».
В.М.: Другими словами, отыграв, все идут переодеваться, расслабляться…
И.С.: А я как Папа Карло пашу один… И не смотря на то, что сольно я стал уже и в группе петь «Музыканта», «Звездочку», еще чтото, все равно захотелось уйти «и от дедушки, и от бабушки».
В.М.: Ты один ушел?
И.С.: Мы все собрались и ушли. А это 14 человек вместе с персоналом . Мы же в отсутствие Стаса в далеком прошлом репетировали мои песни.
Тут еще бывшие директора масла в пламя подлили. Один беседами кто сколько с концертов имел.
Второй науськивал гастроли по стране устроить с заглавием «Цветы». Свирепую сумму 50 тысяч рублей за наименование предлагал, но Стас ответил: «Ни при каких обстоятельствах!» Организовались как несколько «Круг». Но Стас ее позже своим «указом» распустил.
Проект его же был. Разругались вдрызг.
Не смотря на то, что в общемто и дробить было нечего, в то время все сидели без копейки.
Еще один Стас, но партийный
В.М.: Да, но приблизительно в то время твое имя стало весьма популярным…
И.С.: Так вот в то время, когда все уже переругались, будущее внезапно отправляет мне другого Стаса из ЦК партии по вопросам культуры. Юный юноша, которого обязали следить, дабы культурная программа студентов и Фестиваля молодёжи в Москве в 1985 году проходила нормально.
В первой половине 80-ых годов XX века он отыскал меня и сообщил: «на следующий день в 9.00 у ЦК ВЛКСМ». При встрече сует мне бумаги.
Я ему: «Что это?» Он: «Путевка. Иди в кассу, приобретай командировочные». — «Куда?» — «У тебя материал имеется?» — «Само собой разумеется, вот папка с песнями, все расписано по партиям — барабан, клавиши, всевсевсе». — «Ну вот, едем в Таллин — в том месте, в Эстонии, самая крутая техника, лучше не бывает».
Приезжаем, нас встречают, мы пишемся. Меня поздравляют как композитора.
Про себя думаю: «Какой композитор?» Раньшето как было: если ты не член Альянса композиторов, значит, и не композитор. Они же себя умело поставили: 20% песен — можешь собственные, а 80 — отечественные, то бишь, советских композиторов.
Все, думаю, — пропал…
В.М.: И что сделал комсомол?
И.С.: Уладили. Павел Гусев, главред «МК», был важным организатором интернационального отдела ЦК ВЛКСМ. Он все верно разрулил. Песни были хорошие. Возможно было выставлять на премию «Звуковой дорожки».
Я был на обложках изданий впредь до «Работницы» с «Крестьянкой». Стал известным.
Песне «Сзади крутой поворот» в Сопоте84 первую премию дали. В рамках фестиваля в Москве песня «Столичный простор» победила. Скоро записал первый альбом. В общем, покатило.
За год реанимации решил все собственные неприятности. Не смотря на то, что еще совсем сравнительно не так давно сидел без копейки.
В.М.: А конфликт звезд чем закончился?
И.С.: Слава всевышнему, я убедил Стаса все забыть. 1985 год. Центр интернациональной торговли, 2й этаж, конгрессхолл, неспециализированный концерт, я стою, и Стас Намин стоит. Встретился с ним и забыл — кто я имеется. Не смотря на то, что уже по 2 стадиона на дню собирал.
Меня как магнитом потащило к Стасу. Говорю: «Сними грех с меня, ну не легко же…» Он мне: «Сейчас, в то время, когда у тебя собственный дело, ты осознал, что предал?» — «Осознал, что нарушил все твои замыслы, каюсь, забудь обиду!» — «Хорошо, мы дело снова открыли». — «И я могу тебе звонить?» — «В любое время».
На презентации пластинки я усадил его в президиум. В то время, когда мне задавали вопросы, я сказал — не по адресу, лучше к преподавателю.
Он отвечал классно, и мне было весьма приятно.
В.М.: Другими словами данный крутой поворот сзади. А Намин тогда совсем один остался?
И.С.: Единственный, кто с ним остался, — это Саша Лосев. Я ему сообщил: «Саш, тут ты начал, тут ты и останешься до конца».
Слова мои, к сожалению, позже были пророческими… Он и был до самого финиша, и ушел с цветами в руках.
В.М.: Февраль был, в то время, когда он ушел от всех нас?
И.С.: Да, 1 февраля. 2004го. Был сутки рождения его Гали. Он принимает гостей, все с цветами.
Он желает поставить их в вазы… и внезапно с полной охапкой начал опускаться по стенке…
Я провожал его в последний путь. Со Стасом его «в том направлении» и послали. А все остальные позже приехали на отпевание в церковь на Комсомольском проспекте.
Эту церковь Сашкин папа сохранил вопреки указу Сталина. Он же был архитектором всего Комсомольского проспекта.
В.М.: Церковь Николая Чудотворца в Хамовниках?
И.С.: Да, но она на пути проспекта стояла. И Сталин грохнул по столу, и папа Сашкин грохнул. «Это же XVII век!» — сообщил, и ее покинули…
Михаил Делягин о роли общаков в работе ЦБ
Анне Вески Сзади, крутой поворот (1984)