Позади крутой поворот

Позади крутой поворот

Звуки летали со ужасной силой

В.М.: Поведай о известной пластинке «Цветов». Предания ходят о ее создании.

Особенно о Стасе Намине.

И.С.: При записи первой меня не было. Но говорили, и как кефир на голову выливался. И кто­то летел со второго этажа …Позже, в то время, когда «Летний вечер» писали, я на себе испытывал эти пресс и харизму Стаса.

Идет запись: сижу играюсь соло. Наподобие все превосходно получается, а Стас стоит над тобой как пресс. Грузит, и без того очень сильно.

С одной стороны, ужас, а с другой — играешься и не можешь остановиться…

В.М.: Харизма Стаса как­то содействовала твоим достижениям? Либо это было легко сумасшествие?

И.С.: Основное — итог. Для тех лет запись была легко блестящая. Лабухи намерено переснимали соло, дабы играться в ресторанах.

Примочки были самые­самые, аппарат был самый­самый, гитара Gibson­L6 потрясающая.

В.М.: Барабаны писались совместно?

И.С.: Дружно писалось. Звуки летали со ужасной силой.

Не зная как нужно, Стас все делал, как сам ощущал. В следствии был потрясающий эффект.

Нас кроме того битлами время от времени именовали. А на заборах рядом с ними «Цветы» писали.

В.М.: Да это был настоящий прорыв! Дюжиков говорил, в Одессе с конной милицией выступали.

И.С.: Саша Лосев именно возвратился. Как я был радостен, что был в том составе, в который был влюблен.

В.М.: Группам нужна селекционная работа? Считается, что, в то время, когда изменяется команда музыкантов, кровь обновляется, не застаивается, и идет творческий процесс.

Но с уходом Маккартни парни заявили, что без него «Битлз» уже не «Битлз».

И.С.: В «Битлз» хоть одного человека убери — это уже не «Битлз». А что касается Лосева, это отдельная история.

В то время, когда он опять зазвучал в «Цветах», я стоял с гитарой на одной сцене с Сашей, таковой гордый… ты кроме того не воображаешь. «Я играюсь в группе «Цветы»! — сказал я себе все 4 года. Я просто не верил в это…

Вернуть все по совести

В.М.: на данный момент туча всяких клонов: 5 групп «Радостных ребят», 10 «светло синий птиц», «Белорусские песняры»… Как принципиально важно в той же «Синей птице» присутствие отечественного товарища Сереги Дроздова?

И.С.: Как может звучать «светло синий птица» без Дроздова? Отвечу.

Я же должен слушать «светло синий птицу», вернее, ее клон, по причине того, что в ресторане следующим в программе иду я. В то время, когда они поют, чувство, что поет Серега. Делают все, дабы было похоже на него, в противном случае песня не звучит.

В.М.: Леша Пузырев в то время, когда-­то делал всю стилистику «Радостных ребят», а ведь его голос фактически только бог ведает… Юные люди оставляли часть судьбы, собственный талант в ансамбле. Позже другие этим пользуются.

Как вернуть справедливость?

И.С.: Всем этим ребятам должны оплатить смежные исполнительские права. Легко забрать и задним числом — вернуть деньги.

В случае если человек погиб — родственникам.

В.М.: В случае если сказать о деньгах, то, к сожалению, существует традиция, что артистов концерты кормят.

И.С.: Восстановление хороших авторских и имён прав легко нужно. Мы знаем, как лоббируется бизнес, имя которому — пиратство. Он прекрасно охраняется. Часто с участием государственныхы служащих.

Кроме того просить приходится хотя бы на месяц остановить пиратов, дабы диск либо фильм собрали хоть какие-то деньги. Так как с монтажного стола все уходит.

Звездам тесно в одной команде

В.М.: Продолжительно ли может просуществовать команда, складывающаяся из звезд? В истории советской священик­музыки были «Карнавал» с Кузьминым и Барыкиным, «Кар­Мэн» — с Лемохом и Титомиром. Они недолго просуществовали.

Те же «Цветы» и «Круг»…

И.С.: Заберём, например, группу «Круг» — все фактически поэты и композиторы. Дабы друг друга не колбасить, мы назвали это «слова и музыка группы «Круг».

Я с этим лично пришел в РАО (Российское авторское общество). На меня в том месте взглянули выпученными глазами и сообщили — ты сошел с ума. Я говорю: «Нет.

Главные хиты в том месте написал я — все в порядке».

В.М.: Но в твоем известном «Кара­кара­кара­куме» стихи Монастырева…

И.С.: В случаях, как с песней «Каракум»: музыка группы «Круг», слова Писаржевской и Монастырева. Это и придумал, кстати, сам Монастырев — Алексей громадная умница и по большому счету нас курировал.

Он был старше, и нас, детишек, частенько взбадривал.

В.М.: А кто вас собрал?

И.С.: Собрал нас Господь. А сподвигло то, что мне больше всего на свете захотелось выполнять собственные песни.

Все, что у меня формировалось, начало вырываться и выплескиваться в группе «Цветы», в то время уже переименованной в «Группу Стаса Намина». (Якобы хиппи­подобное наименование запретили партийные госслужащие.) Так вот начальник ансамбля, чьим именем он и назван, мне сообщил: «Простите, мы ваши песни петь не будем. Мы будем петь лишь мои».

А мне же все равно хочется. Громадная сцена, наподобие все возможности имеется… и не дают.

В.М.: Какие конкретно­то компромиссы были вероятны?

И.С.: Стас знал, что меня «Радостные парни» приглашают. Я с Лешой Глызиным дружу. При нем все было. Слободкин Павел Яковлевич доходил и сказал: «Мне весьма нужен подвижный гитарист, как вы. Не желали бы к нам?» И Стас осознал — могу убежать.

А он меня весьма ценил. И в случае если уйду, он утратит большое количество. Я же с гитарой бегал, прыгал, и не только по сцене.

Имел возможность два последовательности девчонок один снять. И Стас решил все уладить малой кровью: «Прекрасно, будешь петь собственные песни.

Но сольно — не в группе».

В.М.: Другими словами, отыграв, все идут переодеваться, расслабляться…

И.С.: А я как Папа Карло пашу один… И не смотря на то, что сольно я стал уже и в группе петь «Музыканта», «Звездочку», еще что­то, все равно захотелось уйти «и от дедушки, и от бабушки».

В.М.: Ты один ушел?

И.С.: Мы все собрались и ушли. А это 14 человек вместе с персоналом . Мы же в отсутствие Стаса в далеком прошлом репетировали мои песни.

Тут еще бывшие директора масла в пламя подлили. Один беседами кто сколько с концертов имел.

Второй науськивал гастроли по стране устроить с заглавием «Цветы». Свирепую сумму 50 тысяч рублей за наименование предлагал, но Стас ответил: «Ни при каких обстоятельствах!» Организовались как несколько «Круг». Но Стас ее позже своим «указом» распустил.

Проект его же был. Разругались вдрызг.

Не смотря на то, что в общем­то и дробить было нечего, в то время все сидели без копейки.

Еще один Стас, но партийный

В.М.: Да, но приблизительно в то время твое имя стало весьма популярным…

И.С.: Так вот в то время, когда все уже переругались, будущее внезапно отправляет мне другого Стаса из ЦК партии по вопросам культуры. Юный юноша, которого обязали следить, дабы культурная программа студентов и Фестиваля молодёжи в Москве в 1985 году проходила нормально.

В первой половине 80-ых годов XX века он отыскал меня и сообщил: «на следующий день в 9.00 у ЦК ВЛКСМ». При встрече сует мне бумаги.

Я ему: «Что это?» Он: «Путевка. Иди в кассу, приобретай командировочные». — «Куда?» — «У тебя материал имеется?» — «Само собой разумеется, вот папка с песнями, все расписано по партиям — барабан, клавиши, все­все­все». — «Ну вот, едем в Таллин — в том месте, в Эстонии, самая крутая техника, лучше не бывает».

Приезжаем, нас встречают, мы пишемся. Меня поздравляют как композитора.

Про себя думаю: «Какой композитор?» Раньше­то как было: если ты не член Альянса композиторов, значит, и не композитор. Они же себя умело поставили: 20% песен — можешь собственные, а 80 — отечественные, то бишь, советских композиторов.

Все, думаю, — пропал…

В.М.: И что сделал комсомол?

И.С.: Уладили. Павел Гусев, главред «МК», был важным организатором интернационального отдела ЦК ВЛКСМ. Он все верно разрулил. Песни были хорошие. Возможно было выставлять на премию «Звуковой дорожки».

Я был на обложках изданий впредь до «Работницы» с «Крестьянкой». Стал известным.

Песне «Сзади крутой поворот» в Сопоте­84 первую премию дали. В рамках фестиваля в Москве песня «Столичный простор» победила. Скоро записал первый альбом. В общем, покатило.

За год реанимации решил все собственные неприятности. Не смотря на то, что еще совсем сравнительно не так давно сидел без копейки.

В.М.: А конфликт звезд чем закончился?

И.С.: Слава всевышнему, я убедил Стаса все забыть. 1985 год. Центр интернациональной торговли, 2­й этаж, конгресс­холл, неспециализированный концерт, я стою, и Стас Намин стоит. Встретился с ним и забыл — кто я имеется. Не смотря на то, что уже по 2 стадиона на дню собирал.

Меня как магнитом потащило к Стасу. Говорю: «Сними грех с меня, ну не легко же…» Он мне: «Сейчас, в то время, когда у тебя собственный дело, ты осознал, что предал?» — «Осознал, что нарушил все твои замыслы, каюсь, забудь обиду!» — «Хорошо, мы дело снова открыли». — «И я могу тебе звонить?» — «В любое время».

На презентации пластинки я усадил его в президиум. В то время, когда мне задавали вопросы, я сказал — не по адресу, лучше к преподавателю.

Он отвечал классно, и мне было весьма приятно.

В.М.: Другими словами данный крутой поворот сзади. А Намин тогда совсем один остался?

И.С.: Единственный, кто с ним остался, — это Саша Лосев. Я ему сообщил: «Саш, тут ты начал, тут ты и останешься до конца».

Слова мои, к сожалению, позже были пророческими… Он и был до самого финиша, и ушел с цветами в руках.

В.М.: Февраль был, в то время, когда он ушел от всех нас?

И.С.: Да, 1 февраля. 2004­го. Был сутки рождения его Гали. Он принимает гостей, все с цветами.

Он желает поставить их в вазы… и внезапно с полной охапкой начал опускаться по стенке…

Я провожал его в последний путь. Со Стасом его «в том направлении» и послали. А все остальные позже приехали на отпевание в церковь на Комсомольском проспекте.

Эту церковь Сашкин папа сохранил вопреки указу Сталина. Он же был архитектором всего Комсомольского проспекта.

В.М.: Церковь Николая Чудотворца в Хамовниках?

И.С.: Да, но она на пути проспекта стояла. И Сталин грохнул по столу, и папа Сашкин грохнул. «Это же XVII век!» — сообщил, и ее покинули…

Михаил Делягин о роли общаков в работе ЦБ

Анне Вески Сзади, крутой поворот (1984)


Читайте также: