Правила композиции в фотографии

Часть 1. Цифровая фотография. Базы Глава 5. Композиция

Правила композиции в фотографии

Композиция, а вернее, верное отношение к композиции, знание её баз, есть главным в получении хороших снимков. Композиция – это как набросок перед рисованием хорошей картины.

Если вы станете знать, как сделать данный набросок, фотографии, каковые у вас получались прекрасно, сейчас будут легко прекрасны. Это основное правило.

техники и Инструменты создания композиции.

Само понятие композиции знали, возможно, ещё пещерные люди, в то время, когда рисовали на стенах собственные примитивные картинки. Древние греки также знали, что это такое, для них композиция была не безлюдным звуком. взглянуть на их картины и скульптуру – люди, хоть и остановленные в них окончательно, кажутся нам движущимися, вот-вот и тот солдат махнёт клинком, а тот задумчивый старик пошевельнётся и переведёт взор на нас.

Возможно, вы поразмыслили, что композиция нужна для оживления изображения, да это, частично, так, но, во-первых, она нужна для того, что бы сделать не просто снимок, а сделать его приятным для глаз, навести в изображения гармонию. Размещение объектов по их цветовому либо габаритному значению так же принципиально важно, как да и то, что вы снимаете.

Перемещение фигур и объектов.

Все знают эти школьные фотографии, где на одном снимке помещаются все одноклассники либо одногруппники. Это также композиция. Это правило знают все фотографы – высоких назад, низких на первый замысел.

То же самое возможно делать при фотографировании натюрмортов или других статичных вещей.

Изменение ракурса.

Бывают такие вещи, но, что переместить их вам вряд ли удастся. К примеру, фотография большого строения либо ветхого дуба на развалинах.

В этом случае вам самому нужно будет пытаться отыскать тот ракурс, что бы имел возможность оказаться, если бы вы имели возможность всё расставить по своим местам. В этом случае не следует пренебрегать ничем – возможно согнуться, подняться на колени, забраться на лестницу, подпрыгнуть а также лечь на пол.

В таких случаях ответственным правилом есть отыскать собственную позицию, при которой всё выстроиться положенным образом.

Самые лучшие элитные эксклюзивные духи от самых известных производителей. Dolce Gabbana, Valentinо и многие другие, не меньше узнаваемые торговые марки.

Цифровое ретуширование.

В итоге, при современных разработках, не редкость, что очень и не требуется вылезать из кожи вон, что бы сделать фото каких или объектов. Фотошоп и другие графические программы разрешают весьма скоро подредактировать фото, поменять тональность, резкость, объединить какие-то объекты, приблизить, уменьшить, в общем, всё-то, чего, вам думается, не достаточно для полноценного художественного произведения.

Действительно, не все приветствуют данный метод получения хорошей фотографии, по причине того, что это не совсем честно, и если вы нацелились стать важным фотографом для какого-нибудь издания, графическими программами лучше не злоупотреблять. Не обращая внимания на быстро распространяющееся цифровое мастерство с применениями различных гаджетов и компьютерных программ, в общественности однако сохраняются совершенства, каковые диктуют нам, что фотография должна быть естественной.

В случае если же вы не журналист в сфере новостей, то цифровая ретушь будет для вас превосходным, запасным инструментом для того, что бы подредактировать снимок и взять желанное изображение.

Техники.

Да, вправду, многие хорошие снимки получаются совсем случайно, но не следует думать, что секрет опытной и художественной фотографии как раз в этом. В действительности хорошие снимки получаются в следствии соблюдения и труда многих правил, т.е. не изображение само создаётся, а вы создаёте изображение.

Разберём кое-какие правила и техники успешной съёмки.

• Упрощение. Простота либо минимализм содержится во включении в вашу композицию лишь элементов и тех предметов, каковые нужны для вашей идеи.

Посторонние предметы довольно часто мешают акцентированию на главном, так что устранение хлама и разного шума поспособствует привлечению внимания на основной линии сюжета. В общем, не разрешайте ничему лишнему вторгаться в вашу фотографию, концентрация лишь на главном.

• Правило третьей. Это весьма умный приём Он содержится в том, что вы помещаете объект в одной трети расстояния от верха либо низа, левой стороны либо правой.

Объект находящийся прямо посередине, как пробуют делать многие начинающие фотографы, не всегда увлекателен, он лишён инерции, перемещения и многого другого, объект, находящийся посередине скучен и статичен, в то время как находящийся в трети от какой или стороны начинает владеть судьбой, в итоге: он более занимателен. Как это делается на практике!

В мыслях область кадра разделяется на две горизонтальные и две вертикальные линии, что бы оказалась некая решётка. В итоге окажется четыре точки в местах пересечения этих линий. Как раз в этих точках и размещайте основной объект.

Это и имеется одна треть от границы изображения. В второй точке возможно поместить второстепенный объект – это также будет приятно для глаза зрителя.

Горизонт, как направляться из теории и практики, лучше располагать в верхней трети изображения, в случае если, само собой разумеется, вы не желаете, что бы оно заняло целых две трети изображения. Высокие объекты – строения, башни, лучше расположить в одной из боковых вертикальных третей.

• Линии. Объекты либо элементы на вашем фото смогут быть организованы в прямые или изогнутые линии, причём не имеет значение горизонтальные либо вертикальные – это весьма привлекательно. Таковой метод требует опыта.

Хороший фотограф может выстроить в линию и такие несовместимые объекты, как, к примеру: гора, дом, человек, птица. Линии в кадре являются как бы направляющими взор зрителя.

Они смогут быть вертикальными, горизонтальными, изогнутыми, волнообразными и другими. В качестве линий смогут быть как явные (рельсы, горизонт, забор), так и не совсем явные (строй домов, линия домиков уходящих вдаль).

Так или иначе, линии в фотографии являются крайне важным элементом, синхронизирующим всё, что запечатлено на снимке. Линии смогут вести взор зрителя к главному объекту, либо смогут объединить множество разбросанных объектов, возможно сообщить, выполняют роль сплочения.

Кроме этого линии смогут придать значение трёхмерности, если они удаляются.

• Баланс в снимке. Баланс – это в то время, когда главные объекты находятся как на одной стороне фотографии, так и на другой, а не так, что бы всё было свалено в одном углу.

Либо же объекты, находящиеся с одной стороны никак не мешают, а подчёркивают либо гармонизируют основной объект иначе. Эти объекты смогут быть однообразной либо похожей структуры; однообразного либо похожего цвета.

• Обрамление главного элемента. Тут не имеется в виду рамки, или другие графические элементы. Это естественное обрамление, созданное из естественных элементов, каковые обрамляют и подчёркивают основное.

К примеру, кроны деревьев, горы, композиции из домов.

• разделение и Объединение. При создании фотографии необходимо пристально разглядеть снимок на предмет соединения несоединимого.

К примеру, дерева растущего из чьей-то головы или других неудобных и довольно часто комичных образов.

Подробнее о правилах упрощения композиции.

Первое, что вы должны сделать – это придумать суть вашей фотографии. Тут необходимо обдумать такие вещи, как: что это будет – портрет, пейзаж; как вы её станете применять – как WEB , обои либо домашний снимок; кто будет наблюдать – семья, клиенты, работодатели; поразмыслите какое настроение вы желаете придать снимку – хохот, слёзы, удивление.

Выберите тот самый главный объект, что должен быть на снимке. Не забывайте, что зритель не должен искать основной объект, он должен быть явным.

Завлекают внимание самые громадные, самые броские объекты, те, что находятся на первом замысле либо из всего окружения каковые самые необыкновенные. К примеру, если вы посадите ребёнка около ярко-красного плюшевого зайца — главным центром на фото то будет заяц, поставите рядом с зайцем громадной плазменный телевизор и главным выговором, на что будут обращать внимание, станет телевизор.

Такие объекты, как громадные, броские, кричащие, необыкновенные будут завлекать внимание прежде всего, даже если они будут на заднем замысле и весьма дальнем замысле и вспоминали как второстепенные.

Избегайте двух центров внимания. Такое может сломать любую фотографию. К примеру, вы имеете возможность сфотографировать прекрасную девушку, которая играется с собакой, в этом случае основной на снимке будет женщина, а вдруг собака залаяла на прохожего либо совершает какое-либо второе соперничающее воздействие — вы тут же получите два центра внимания.

Устранение ненужных элементов. Что даёт нам данный эффект? Если вы станете выбирать ровные, ровные фоны, несложные, ровный горизонт, несколько больших подробностей, а не множество небольших – это даст куда больший эффект, чем то, в то время, когда в кадре будет находиться масса подробностей, таких как: дома деревья, горизонт, птицы, церковь и всё совместно.

Необходимо отыскать ракурс, при котором будет видно из всего этого один два объекта. Отсечь лишние элементы возможно подойдя ближе к объекту съёмки.

В случае если отойти назад либо трудиться с широкоугольным объективом, то необходимо не забывать – в этом случае в кадр войдёт небо и другое, что придаст фотографии чувство объёма и глубины. В случае если же подступиться ближе, таковой эффект даст детализации и чувство интимности.

Последнее прекрасно для портрета определённого объекта.

При съёмке, в то время, когда на композиции обрезается какая или часть человека либо предмета, в обязательном порядке стоит обратить внимание на то как вы обрезаете ту либо иную часть. Что касается человека, то не следует обрезать головы кроме того тех участников, каковые находятся на задних замыслах и не несут никакой информации.

Кроме этого, не следует обрезать ноги на голени либо ступнях, в случае если это и делать, то поверх коленей либо на бёдрах. Другие предметы, такие как автомобили, животные и второе, необходимо обрезать кадром так, что бы всем, не обращая внимания на то, что объект не целостный, было ясно, что это машина либо собака.

Фото сходу испортится, в случае если на нём имеется объект, что так обрезан, что нереально разобраться что это за обрывок железа либо кусок шерсти.

Ориентация камеры. Не следует думать, что снимать камерой, держа её вертикально либо под углом – это легко бахвальство. Если вы снимаете высокое строение – переверните камеру. Так оно войдёт всецело в вашу композицию и не будет ненужного места по бокам.

Многие высокие вещи, начиная от баскетболистов, жирафов и заканчивая Останкинской башней и небоскрёбами, лучше смотрятся, в то время, когда их снимают как раз в вертикальном положении камеры. Спортивные мероприятия, группы людей, лучше снимать в привычном положении камеры, тут не требуется ничего переворачивать, поскольку, то, что пребывать горизонтально – привычно для глаз как раз в горизонтальном положении.

Фигуры же, каковые равносторонние: значки, медальоны и т.д. лучше сохранять в квадратном фото – лишние места по бокам от для того чтобы предмета смогут выкинуть эффект статичности.

Одной из ответственных правил есть то, что при горизонтальной съёмке людей, животных либо неодушевлённых вещей у которых имеется другие стороны и передняя, лучше будет, если вы их расположите передней частью к зрителю. Кроме этого при аналогичной съёмке нужно добавить безлюдного пространства перед двигающимися объектами и теми, кто возможно может двигаться.

В другом случае будет неясно, куда объект наблюдает и из-за чего он пытается уйти из кадра. При вертикальной съёмке это не имеет значение, поскольку в этом случае, мы снимаем дома и деревья, и у зрителя не будет появляться дискомфортного ощущения, что объект на данный момент куда-то уйдёт.

Закажите качественный фотопортрет на холсте от специалистов. Сейчас заказать личный либо домашний портрет дешёвая роскошь для любого.

Ваше фото в лучших традициях.

Композиция. Видео урок фотографии 10


Вы прочитали статью, но не прочитали журнал…

Читайте также: