Про уродов и балет
В Мещанском суде Москвы подходят к концу слушания по делу о нападении на худрука балета Громадного театра Сергея Филина. Уже допрошены все главные свидетели как со стороны обвинения, так и защиты.
В следствии картина правонарушения, совершённого снежным вечером 17 января, восстановлена практически по минутам. Решение суда уже прейдет скоро.
Но радоваться, что справедливость не так долго осталось ждать восторжествует, не получается. Во-первых, здоровье С. Филина очень сильно подорвано, и никто не имеет возможности сообщить, восстановится ли когда-нибудь у него зрение.
Тем более в последние дни снова появились неожиданные неприятности с глазами. Во-вторых, Громадному театру нанесён важный репутационный ущерб.
От постоянных скандалов страдают многие прекрасные артисты.
На вернисаже как-то раз случайно встретила я вас
В конце прошедшей и начале данной семь дней в Мещанском суде допросили подозреваемого в организации нападения ведущего солиста ГАБТ Павла Дмитриченко, его свидетелей и подельников. В числе последних были заслуженый артист России Николай Цискаридзе и гражданская супруга обвиняемого балерина Анжелина Воронцова.
Ясно, что всё это опять привело к ажиотажу среди журналистов.
Обвиняемый Дмитриченко детально поведал обо всей собственной не весьма долгой жизни. Но суд интересовали подробности нападения. Но в этот самый момент ему было нужно затевать издали.
Стало известно, что в 2010 году артистам театра были предоставлены земельные наделы в Ступинском районе Подмосковья для постройки дач. Дмитриченко стал в том месте довольно часто посещать и случайно познакомился с местным уголовником Юрием Заруцким, ранее отсидевшим 7 лет за причинение тяжёлого вреда здоровью.
Сама по себе история для того чтобы спонтанного знакомства одного из лучших танцоров Громадного и опытного уголовника выглядит, как говорится, сочинённой совсем уж для лохов. Однако как раз её (по всей видимости, за неимением лучшей) всё время придерживался обвиняемый.
По версии экс-танцор , по окончании знакомства Заруцкий по собственной инициативе стал всегда звонить ему и предлагать услуги. Со своей стороны Дмитриченко поведал о «беспределе», царящем в театре: Филин зажимает, не позволяет танцевать, обижает прекрасных балерин.
Восстание ступинского «Спартака»
На протяжении допроса обвиняемый утверждал, что один раз художественный руководитель по большому счету наорал на кордебалет и дал обещание артистам, что если они будут танцевать вполноги, то он заменит их уродами. В том смысле, что пускай лучше танцуют уроды, а не такие красавчики, но они всё выполнят как нужно.
И раз артисты ходят по сцене пешком, то сейчас они должны будут посещать классы. Обвиняемому в том направлении ходить совсем не хотелось, и он возразил.
По окончании чего, он утвержает, что руководство подвергло «храброго» артиста «репрессиям». Из рассказа Дмитриченко получалось, что художественный руководитель – настоящий сатрап: душитель свободы.
Себя же артист вычисляет предводителем и защитником угнетённых танцоров, находящихся в театре чуть ли не на рабском положении.
По версии обвиняемого, такие порядки возмутили вольнолюбивого ступинского уголовника. Он так испереживался за русское мастерство, а особенно за балерин, что выступил с инициативой «поболтать» с Филиным. Другими словами, как это принято у рецидивистов, – грохнуть.
Тем более уголовник якобы собирался отдать собственную малолетнюю дочь в балет и не желал, дабы она повторила «страшную» судьбу какой-нибудь гонимой руководством примы-балерины Громадного.
Тут направляться напомнить читателям, что «АН» не пересказывают анекдот, а знакомят их с настоящей версией, пару дней назад раздавшейся в Мещанском суде столицы. Согласитесь, озвученная история вправду выглядит как-то некрасиво.
Но, исходя из письменных показаний ведущего солиста театра, оглашённых в суде, грохать кого-либо П. Дмитриченко категорически отказался. Но дал обещание Заруцкому 50 тыс. рублей за то, что тот побьёт Филина.
Однако на протяжении допроса обвиняемый утверждал, что такие деньги уголовнику, а тот вместо дал расписку.
Все бегут
Да и по большому счету, по словам Дмитриченко, он не подозревал, что Заруцкий уголовник. Тот позиционировал себя как спортсмен. В момент оглашения этих показаний всё происходящее начало напоминать натуральную кинокомедию.
Не забывайте, в «Джентльменах успеха», в то время, когда бетон был вправду хорошим, Леонов скомандовал своим подопечным преступникам, оставшимся в одних домашних трусах: «Прямо так отправимся. Пускай считаюм, что мы спортсмены». Словом, судья должна была представить, что артист, как и киношный очкастый интеллигент в бабочке, при знакомстве задавал вопросы уголовников:
– Вы из какого именно общества, парни?
– «Трудовые резервы».
– А что, «Динамо» бежит?
– Все бегут!
Однако, как выяснилось в суде, в реальности юмора было мало. События по окончании обещания преступника разобраться с С. Филиным развивались быстро.
Январский триллер
17 января Заруцкий якобы снова внес предложение «поболтать» с художественным руководителем. По словам Дмитриченко, он дал согласие – но не принимал всё всерьёз и к тому же не просил никого обливать кислотой.
Но помог преступнику: пара раз позвонил ему и поведал о маршруте передвижения С. Филина.
В то время, когда дело было сделано, Заруцкий позвонил уже сам и попросил три тысячи рублей – за бензин. Дмитриченко был на мели и забрал взаймы у другого танцор Батыра Аннадурдыева.
Что опять-таки по счастливой случайности пребывал в тот момент с ним в одной машине. После этого обвиняемый пересел в автомобиль «спортсмена» и дал деньги.
Заруцкий сломал телефон, по которому ведущий солист звонил ему, и на вопрос: «Ну как в том месте?» ответил: «Всё, захе…л».
К себе П. Дмитриченко возвратился уже ночью и услышал, как Анжелине позвонил её педагог г?н Цискаридзе. Он сказал, что С. Филина облили кислотой.
По словам артиста, затем он всю ночь был в шоке и весьма переживал. Но сдаваться в полицию не отправился, а отправился к уголовнику и негромким голосом задал вопрос его, для чего он это сделал. Тот успокоил: «Ничего ужасного, это была моча».
Однако Дмитриченко внес предложение совместно явиться с повинной, но Заруцкий схватил его за горло: «С..а, в случае если отправишься в полицию, я с твоей семьёй и твоей девушкой сделаю то же самое!» Весьма интересно, а данный сюжет из какого именно триллера?
Исходя из этого Павел решил не рисковать и не отправился сдаваться. Он отправился в Большой, где нормально танцевал пара месяцев, впредь до самого ареста. Вот такая немыслимая сага, в которую, но, практически никто не верит.
Не считая родственников и некоторых привычных обвиняемого. А также г-на Цискаридзе, что также был допрошен в суде.
Филин обязан онеметь?
Собственные показания господин Цискаридзе начал с того, что охарактеризовал обвиняемого как талантливого мальчика. После этого он зачем-то оговорил его.
Дескать, сам Николай танцевал хорошие роли, а Павел – отрицательные: «В «Щелкунчике» я был Принцем, а он – Королём мышей». Но господин Цискаридзе недоговаривает.
Дело в том, что своим фанатам и любителям балета он известен как красивый исполнитель роли Злого гения из балета «Лебединое озеро», и партии не добрый феи Карабос из балета «Спящая красавица». Одновременно с этим Дмитриченко не считая отрицательных персонажей перетанцевал и массу хороших храбрецов – кроме того вождя восставших рабов Спартака,которого он, наверное, и играет , пребывав за решёткой.
Подобная забывчивость заслуженый артиста, само собой разумеется, мелочи. С кем не бывает – тут не забываю, тут не помню.
Удивляет второе. Среди компромата на С. Филина, опубликованного свидетелем в суде, были и совсем уж немыслимые претензии.
Оказывается, г-на Цискаридзе задевало то, что художественный руководитель просил обращаться к нему на «вы» и по имени отчеству.
Дальше – больше. заслуженый артист снова выразил сомнения, что вред, причинённый здоровью Филина, важен: «В то время, когда я услышал про серную кислоту, это был ужас и шок, но, в то время, когда я позже встретился с ним по телевизору, осознал, что всё не так. Мы все знаем ужасные истории, в то время, когда люди, облитые кислотой, не смогут нормально сказать спустя пара лет, а Филин говорил достаточно прекрасно уже через два-три часа».
Получается, чтобы господин Цискаридзе прекратил собственные нападки и выразил хоть какое-то сочувствие пострадавшему, тот обязан не только ослепнуть, но и онеметь. В следствии очень способный танцор показал человеческие качества, каковые ставят его на один уровень со ступинским бандюганом Юрой Заруцким.
Вот таких людей отечественное Министерство культуры назначает руководить ведущей балетной академией страны в Петербурге. Пускай учит детишек.
Что касается суда, то, он продлится до Нового года. «АН» продолжат смотреть за его ходом.
Михаил Делягин о роли общаков в работе ЦБ
Про людей и уродов. Виктор Сухоруков