Расплата: аудитор с пулеметом
Два года зрители не видели Бена Аффлека в роли несложного парня. В 2014 году вышла «Провалившаяся сквозь землю», в текущем году – «Бэтмен против Супермена», где актер сыграл миллионера, переодевающегося в костюм летучей мыши.
27 октября в русских кинотеатрах стартует «Расплата», картина, в которой Аффлек снова носит костюмы, сражается с соперниками, но трудится простым аудитором.
Собственные первые награды Бен Аффлек взял во второй половине 90-ых годов двадцатого века за лучший сценарий к фильму «Умница Уилл Хантинг». Сперва это был «Золотой глобус», спустя месяц – «Оскар».
Позже были падения и взлёты, режиссерские работы «Город воров» в 2010 году и «Операция «Арго» в 2012. Последняя лента взяла золотую статуэтку как лучший фильм.
А позднее поступила информация, что Аффлек сыграет Бэтмена в картине о противостоянии двух супергероев. Это стало причиной бурю возмущения со стороны поклонников комиксов и много тщетных петиций. «Бэтмен против Супермена» вышел на экраны, прошел без особенных неприятностей, сейчас час «Расплаты».
К чему все это: в новом фильме Аффлек не воспринимается как Бэтмен, актер состоялся еще до данной роли. Гэнри Кавилл, играясь в других лентах, все равно напоминает о Супермене, Бенедикт Камбербэтч – о Шерлоке и т.д.
Но с Аффлеком для того чтобы не произошло, и это хорошая новость.
«Расплата» подается зрителям как история о математическом гении в окружении самых страшных людей планеты. В ожиданиях у идущих в кинотеатры – сложные головоломки, крупные аферы и необычные решения.
На выходе имеем второе, но от этого не меньше красивое.
Бен Аффлек играется страдающего аутизмом Кристиана Вульфа. В юные годы родители думали о том, дабы дать его в дом, где живут такие же дети.
Но папа Кристиана, человек армейский, решает в противном случае воспитать сына. О том, как прошло детство храбреца, зрителям говорят не сходу, удивляя иногда неожиданными поступками персонажа. Мы определим, что Кристиан трудится аудитором в провинциальной конторке.
Это его прикрытие. В конечном итоге он оказывает помощь отыскать недостачу в квитанциях страшнейших преступников. В то время, когда Минфин выходит на его след, он решает забрать «чистое» дело, дабы отвести подозрение.
Компания «Робототехника судьбы» нашла неприятности в собственных денежных документах и пригласила Вульфа отыскать неточность. В итоге и тут простой аудит ведет к серии убийств, но не было человека, кто знал, что бухгалтер Вульф может дать отпор.
Папа научил собственного сына стрельбе на дальние расстояния и технике ближнего боя, учитывая особенности его поведения. Тут Бену Аффлеку понадобилось тело Бэтмена.
Его персонаж, могущественный телесно и одаренный умственно, выглядит в один момент нелепо и устрашающе в офисном костюме и с портфелем через плечо. Любой его удар смертелен, любой выстрел – в голову. Он затрачивает минимальное колличество усилий, без полётов и каскадов.
Результативно и математически выверено. Дабы каждое перемещение Вульфа было таким, Аффлек обучался до съемок редкой в кино индонезийской борьбе пентьяк-силат.
С хирургической точностью его храбрец причиняет неприятелям смертельные удары, исходя из этого зритель за него кроме того не переживает. Это мощь, в голове которой творится что-то необычное.
Немногословный киллер, казалось бы, должен быть отрицательным персонажем: он оказывает помощь убийцам и наркодиллерам отмывать деньги, он оставляет по окончании себя горы трупов, но зритель все равно симпатизирует Кристиану. Дамы заметят в нем настоящего защитника, что выручает собственную сотрудника и не имеет возможности обожать.
Для них, фактически, и был введен персонаж Анны Кендрик, вынудивший заметить милое в аудиторе.
Сотрудники Министерства финансов, преследующие Вульфа, кроме этого не становятся злодеями, они не строят ему дополнительные неприятности, не устраивают засад. По большому счету данный фильм без очевидного злодея, так характерного простым боевикам.
О таком кино, как «Расплата», говорят «добротное». Картина начинается как драма о тяжёлом детстве, позже преобразовывается в детективную историю, потом в романтическую историю, кульминация делается боевиком, а развязка резюмирует: «кино оказалось добротным».
Эта смесь жанров играется «Расплате» на руку, они замечательно приходят на смену друг другу, не перетягивая одеяла и не делая упоры на малозначимых подробностях. Создателям удалось избежать шаблонности боевика на один раз, забрав за базу для того чтобы непростого храбреца.
Зритель не испытывает эмоции досады, по причине того, что главному храбрецу кто-то противостоит, кто-то рушит его замыслы либо у него что-то не получается. Не испытывает неприязни, по причине того, что нет ненавистных персонажей.
Зрителю хочется определить, из-за чего Вульф стал таким, и мозаика неспешно планирует. Храбрец раскрыт, темперамент познан, Бен Аффлек превосходно смотрится с винтовкой. Актеру удалось передать всю палитру эмоций его храбреца, каковые тот никому не показывает.
Все происходит в него, но снаружи спокойный Аффлек позволяет понять: в том месте буря. Актер ни при каких обстоятельствах не славился эмоциональными драматическими ролями, но подобные необыкновенные храбрецы ему удаются, а Вульф – один из них.
И благодарю звукорежиссерам за то, что мы слышим на протяжении экшн-сцен, звуки выстрелов и ударов передают всю мощь главного храбреца.
Другие новости культуры
Все новости дня
Михаил Делягин о роли общаков в работе ЦБ
Расплата.Аудит 15 лет бухгалтерии за одни хищение и сутки отыскано