«Руки вверх!»: недолгие проводы
Cначала вы желали уйти со сцены в мае, позже в августе, но снова не получилось. Из-за чего?
– Первая отмена была связана с техническими обстоятельствами. А перенос концерта на 30 августа был полностью отечественной инициативой: за время подготовительного процесса посыпалось такое количество предложений о работе и вопросов «как – и все?» Все захотели устроить прощальный концерт и у себя в городе также.
Мы поразмыслили, что в случае если на данный момент, 30 числа, дать прощальный концерт в «Олимпийском», а с 1 сентября отправиться в тур по стране на пара месяцев, – окажется чистой воды некрасивая, не смотря на то, что и простая в русском шоу-бизнесе обстановка обмана, в то время, когда прощаются, но не уходят. Мы не желали собственный уход превращать в «прощальный тур Кобзона»: уж заявили, что закрываемся, значит, нужно закрываться.
В любом случае несколько на данный момент не функционирует как полноценная творческая единица: нет новых альбомов, песен. Но концерты мы все же решили доработать, по причине того, что предложений довольно много.
И уже по окончании, в то время, когда мы уже твердо скажем: «Все, парни!», финальный концерт, предположительно, сделаем. Чем несложнее, тем лучше.
Быть может, вместо «Олимпийского» придумаем что-то совсем феноменальное – какое-нибудь поле либо поляна в лесу.
– Причем зимний период.
– Из-за чего нет? Костры разведем, прыгать будем через них (смеется).
В общем, мы сделали вывод, что лучше еще пара месяцев слышать упреки поклонников в том, что мы их покидаем, чем обвинения всех остальных, что мы кроме того уйти со сцены по-человечески не можем.
– В Ледовом дворце в Петербурге выступали, а в «Олимпийском» нет. Это связано с вашей направленностью на провинцию?
– Да, в Ледовом раз либо два в год были аншлаговые концерты. «Руки вверх!», на мой взор, полностью немосковская история. Вот «Гости из будущего», к примеру, – элитная несколько, которая может и во МХАТе выступить.
Мы же учитывали и экономическую часть (в Москве тяжелее отбить затраты на рекламу), и эмоциональную. Что такое Москва? «О, Мадонна приезжает!», Фил Коллинз, Стинг – все тут уже выступали. В то время, когда мы делали презентацию в Подольске, для города это стало событием.
И зрители ехали в том направлении отовсюду. Кто из Москвы желал нас взглянуть, также приехал, и Дворец спорта был набит под завязку.
Это было красиво, по причине того, что у людей в регионах совсем второе отношение. Они видят афишу и думают: нужно пойти, в противном случае в то время, когда еще у нас будет таковой концерт.
А в Москве: к тому же сто раз схожу!
– Ты, возможно, знаешь, что «Руки вверх!» вычисляют необычным эталоном дурновкусия. Как ты к этому относишься?
– С одной стороны, мне абсолютно все равно. Возможно какое количество угодно сказать о отечественных музыке и текстах, но за эти десять лет не показалось второй группы «Руки вверх!».
Мы сделали простоту, доступность и весьма классную танцевальность, и никто не сумел это повторить. Организаторы знали – в случае если едут «Руки», значит, будет радостно и дворцы спорта со стадионами будут набиты битком.
Но в действительности, мне, само собой разумеется, не все равно. В танцевальной музыке не может быть умных текстов как таковых, она не чтобы думать. Но самая громадная неприятность – недалекость людей, каковые об этом рассуждают. Вот говорят: «Какой же кошмар, Сергей!
Как вы имеете возможность? Приобрел альбом, песня «18 мне уже» – легко верх подонства.
Вы же развращаете молодежь!» – «Вот вам диск, послушайте его, а позже станете приходить и говорить о примитивизме текстов, об однозначных гармониях и т.д.» Больше человек претензий не предъявляет. Неизменно возможно отыскать ту ноту, где человек слажал, и вычислять его негодным музыкантом, не обращая внимания, что остальные пять тысяч нот были спеты идеально.
Никто почему-то не показывает, что Жуков пел с оркестром в 80 человек и для всех расписал партитуры. Никто не говорит про группу ATC, приобретшую отечественную мелодию и реализовавшую более полутора миллионов дисков с моей музыкой.
– В историю все равно войдет «18 мне уже».
– А ведь в каждом альбоме имеется куча песен, каковые полностью другие. Нам было сложнее всех, по причине того, что идти первым неизменно тяжело. В любой гонке все ожидают момента, дабы выскочить из-за поясницы фаворита и на финише его обогнать.
Эргономичнее быть вторым, но мы постоянно хотели, дабы догоняли нас. Так и выходило: показалась несколько «Вирус», другие команды, делающие танцевальную музыку. Они приходили и просили написать для них песню в стиле группы «Руки вверх!».
А ведь нет никакого стиля «Руки вверх!», но приятно, что люди для себя так это именуют. В случае если сформулировать, то стиль «Руки вверх!» – это танцевально, радостно, тупо (возможно) и прекрасно запоминается.
– А адекватной заменой уходящим «Рукам» станут твои подопечные «Фактор-2» с еще более несложной музыкой?
– Не адекватная, но замена. Никто не говорит, что «Фактор» – это намек на какие-то высоты в мастерстве. Нужно четко разделять: если ты занимаешься музыкой, твое место в Громадном театре, Гнесинке либо в оркестре «Виртуозы Москвы».
Если ты занимаешься музыкой коммерческой, поп-музыкой, то нужно думать о том, что ее должны полюбить простые люди, а не кучка специалистов. Помимо этого, вместо «Рук» покажется сольный артист Сергей Жуков – с более спокойной и живой музыкой.
– 1 сентября открылся твой сайт mp3.ru, что реализовывает через Интернет музыку и подкасты. какое количество это стоит?
– Ценовая политика складывается из разумности условий, на которых артист дал нам песню, и техвозможностей сайта. Цена будет высокой – приблизительно 9 рублей за трек.
Мы намерено ставим такую планку, по причине того, что уверены: через год неприятность пиратских бесплатных порталов будет решена. 1 сентября начинает действовать закон об авторском праве в сети: все как словно бы его не опасаются, но пиратские сайты на данный момент пачками закрываются.
Михаил Делягин о роли общаков в работе ЦБ
Руки вверх Ну где же вы девчонки NEW