«Русские вечера» для нерусских…
Объять необъятное
Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4
А сейчас попытайтесь представить культурное событие, которое объединяет в себе стадионный концерт группы «оперу» и Тату в исполнении «Геликон-Оперы», суперзвезду Голливуда Дастина Хоффмана и культового российского поэта Андрея Вознесенского, моноспектакли Евгения Гришковца и блокбастер «Бой с тенью»… Сложная задача, не правда ли?
А в действительности это происходит в конечном итоге, причем уже в течении трех лет. Как раз столько существует в мировом культурном пространстве неповторимый фестиваль «Русские вечера».
Мысль фестиваля, что объединил бы в себе различные успехи русском культуры и представил бы их зарубежному зрителю, в собственности одному из известнейших русских продюсеров, в свое время — создателю группы «Цветы» — Стасу Намину. Помогло Министерство культуры Российской Федерации, но главную часть средств Центру Стаса Намина было нужно завлекать самостоятельно.
Успешная мысль
Сомнения были напрасны, мысль была принята «на ура». В 2003 году первый фестиваль «Russian Nights» триумфально состоялся в Лос-Анджелесе и с того времени стал неотъемлемым элементом культурной жизни этого наибольшего американского города (а в 2004-м фестиваль состоялся и в Нью-Йорке).
Творческой базой фестиваля стало немыслимое жанровое разнообразие. Звезды?
Да, но звезды всех поколений и стилей. Фаворит группы «Сплин» Александр Васильев выезжал на выступление в одном лимузине с кумиром отечественных отцов Андреем Вознесенским.
До тех пор пока Анастасия Волочкова покоряла американскую публику собственными неподражаемыми фуэте, другие американцы вместе с русскими с восхищением хлопали в ладоши актерскому мастерству Александра и Михаила Козакова Филиппенко. На светских мероприятиях блистали Наталия Водянова и Владимир Машков, а скандальный живописец Владик Мамышев-Монро эпатировал публику, представая в виде самой Мэрилин Монро.
Тяжело забыть и нью-йоркскую премьеру фильма «хулиган и Барышня» (как раз в этом фильме в 1918?м показался на экране Владимир Маяковский) и тот момент, в то время, когда на сцене нежданно показалась дочь Маяковского Патриция Томпсон. Александр Калягин и Александр Невский, Алекэтот Петренко и Евгений Гришковец, Владимир Желайненко и Юрий Темирканов, Всевышнийдан Ступка и Георгий Гаранян — целый цвет российской культуры за три года проведения фестиваля прошел через бессчётные сценические площадки фестиваля «Русские вечера».
Фестиваль всех звезд
Американская культурная общественность была заинтригована; губернатор Калифорнии Арнольд Шварценеггер отправил организаторам прочувствованное приветствие, на площадки фестиваля потянулись звезды. Десятки голливудских актеров, продюсеров и режиссёров первой размеры выходили на фестивальную сцену, для получения премии — Tower Award, хрустальный куб с лазерным изображением известной башни Татлина, не воплощенной известным русским конструктивистом в действительность, но ставшей глобальным знаком прогресса. «Мои русские приятели говорили, что мои произведения затрагивают струны их души и сердца, — сообщил Рэй Брэдбери. — Как раз исходя из этого я и пришел ко мне». (И это при том, что один из отцов научной фантастики уже давно прикован к инвалидной коляске.) О любви и уважении к русскому культуре говорили со сцены и многие другие звезды — Леонардо ди Каприо, Дастин Хоффман, Шарон Стоун, Мила Йовович, Настасья Кински, Бен Кингсли, Харрисон Форд, Эрик Робертс, Ширли Маклейн — все они стали лауреатами Tower Award.
И это лишний раз обосновывает тот очевидный факт, что интерес к Российской Федерации и российской культуре остается огромным.
Взятие Сеула
Очередным доказательством этому стало да и то, что фестиваль начал деятельно расширять собственную территорию. Только что закончился фестиваль «Русские вечера в Сеуле». Нежданно?
Само собой разумеется, нет — так как современное российское мастерство, в чем, фактически, и уверены организаторы «Русских вечеров», возможно понятным и родным зрителям всех континентов.
Сеульский фестиваль был, само собой разумеется, во многом особым. Постановка «Геликон-Оперы» «Леди Макбет Мценского уезда» шла три вечера подряд; в первый раз осчастливила Республику Корея своим выступлением несколько «Тату»; а сеульские дети с восхищением принимали пьесы театра «Тень» — самого мелкого из столичных театров, но чуть ли не самого титулованного (у него — целых шесть «Золотых масок»).
Феерическая церемония открытия фестиваля потрясла главную площадь Сеула, а на вручение премии Tower Award собрался целый цвет южнокорейской политики, культуры и бизнеса. Фестиваль проходил под патронажем правящей партии страны, а денежную помощь оказали наибольшие южнокорейские промышленные компании во главе с LG, не жалеющей средств не только на передовые разработки, но и на культурные события.
Особенную пикантность мероприятию придавала одна серьёзная подробность — организаторы фестиваля выделили роль этнических корейцев в русском культуре. Стоило видеть, как заполненная зрителями площадь хлопала в ладоши прославленной певице Людмиле Нам и юному скрипачу Роману Киму.
А уж о роли Виктора Цоя в русском рок-культуре обитатели Республики Корея знали и раньше, как выяснилось по аплодисментам, которыми был награжден хит «Мы ожидаем изменений», экспрессивно исполненный группой «Цветы». Для любителей современного экспериментального балета устроители припасли совсем необыкновенный коллектив из Челябинска под управлением Ольги Поны; несколько «Цветы» выполнила целую антологию русском и всемирный рок-классики; любителей певческого мастерства побаловали Владимир Маторин — оперной классикой, Нина Шацкая — проникновенными русскими романсами.
Так, желающие приобщиться к достижениям самых различных направлений российской культуры смогли это сделать за чемь дней, не выезжая за пределы Сеула.
Михаил Делягин о роли общаков в работе ЦБ
русский и Кавказцы: кто прав? Что делать с Бирюлево?