«Русские вечера» для нерусских…

«Русские вечера» для нерусских…

Объять необъятное

Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4

А сейчас попытайтесь представить культурное событие, которое объединяет в себе стадионный концерт группы «оперу» и Тату в исполнении «Геликон-Оперы», суперзвезду Голливуда Дастина Хоффмана и культового российского поэта Андрея Вознесенского, моноспектакли Евгения Гришковца и блокбастер «Бой с тенью»… Сложная задача, не правда ли?

А в действительности это происходит в конечном итоге, причем уже в течении трех лет. Как раз столько существует в мировом культурном пространстве неповторимый фестиваль «Русские вечера».

Мысль фестиваля, что объединил бы в себе различные успехи русском культуры и представил бы их зарубежному зрителю, в собственности одному из известнейших русских продюсеров, в свое время — создателю группы «Цветы» — Стасу Намину. Помогло Министерство культуры Российской Федерации, но главную часть средств Центру Стаса Намина было нужно завлекать самостоятельно.

Успешная мысль

Сомнения были напрасны, мысль была принята «на ура». В 2003 году первый фестиваль «Russian Nights» триумфально состоялся в Лос-Анджелесе и с того времени стал неотъемлемым элементом культурной жизни этого наибольшего американского города (а в 2004-м фестиваль состоялся и в Нью-Йорке).

Творческой базой фестиваля стало немыслимое жанровое разнообразие. Звезды?

Да, но звезды всех поколений и стилей. Фаворит группы «Сплин» Александр Васильев выезжал на выступление в одном лимузине с кумиром отечественных отцов Андреем Вознесенским.

До тех пор пока Анастасия Волочкова покоряла американскую публику собственными неподражаемыми фуэте, другие американцы вместе с русскими с восхищением хлопали в ладоши актерскому мастерству Александра и Михаила Козакова Филип­пенко. На светских мероприятиях блистали Наталия Водя­нова и Владимир Машков, а скандальный живописец Вла­дик Мамышев-Монро эпатировал публику, представая в виде самой Мэрилин Монро.

Тяжело забыть и нью-йоркскую премьеру фильма «хулиган и Барышня» (как раз в этом фильме в 1918?м показался на экране Владимир Маяковский) и тот момент, в то время, когда на сцене нежданно показалась дочь Маяков­ского Пат­риция Том­псон. Алек­сандр Каля­гин и Алек­сандр Нев­ский, Алек­этот Петренко и Евге­ний Гришко­вец, Вла­димир Желай­ненко и Юрий Темир­канов, Всевышний­дан Ступка и Георгий Гаранян — целый цвет россий­ской культуры за три года проведения фестиваля прошел через бессчётные сценические площадки фестиваля «Русские ­вечера».

Фестиваль всех звезд

Американская культурная общественность была заинтригована; губернатор Калифорнии Арнольд Шварценеггер отправил организаторам прочувствованное приветствие, на площадки фестиваля потянулись звезды. Десятки голливудских актеров, продюсеров и режиссёров первой размеры выходили на фестивальную сцену, для получения премии — Tower Award, хрустальный куб с лазерным изображением известной башни Татлина, не воплощенной известным русским конструктивистом в действительность, но ставшей глобальным знаком прогресса. «Мои русские приятели говорили, что мои произведения затрагивают струны их души и сердца, — сообщил Рэй Брэдбери. — Как раз исходя из этого я и пришел ко мне». (И это при том, что один из отцов научной фантастики уже давно прикован к инвалидной коляске.) О любви и уважении к русскому культуре говорили со сцены и многие другие звезды — Леонардо ди Каприо, Дастин Хоффман, Шарон Стоун, Мила Йовович, Настасья Кински, Бен Кингсли, Харрисон Форд, Эрик Робертс, Ширли Маклейн — все они стали лауреатами Tower Award.

И это лишний раз обосновывает тот очевидный факт, что интерес к Российской Федерации и российской культуре остается огромным.

Взятие Сеула

Очередным доказательством этому стало да и то, что фестиваль начал деятельно расширять собственную территорию. Только что закончился фестиваль «Русские вечера в Сеуле». Нежданно?

Само собой разумеется, нет — так как современное российское мастерство, в чем, фактически, и уверены организаторы «Русских вечеров», возможно понятным и родным зрителям всех континентов.

Сеульский фестиваль был, само собой разумеется, во многом особым. Постановка «Геликон-Оперы» «Леди Макбет Мценского уезда» шла три вечера подряд; в первый раз осчастливила Республику Корея своим выступлением несколько «Тату»; а сеульские дети с восхищением принимали пьесы театра «Тень» — самого мелкого из столичных театров, но чуть ли не самого титулованного (у него — целых шесть «Золотых масок»).

Фе­ерическая церемония открытия фестиваля потрясла главную площадь Сеула, а на вручение премии Tower Award собрался целый цвет южнокорейской политики, культуры и бизнеса. Фестиваль проходил под патронажем правящей партии страны, а денежную помощь оказали наибольшие южнокорейские промышленные компании во главе с LG, не жалеющей средств не только на передовые разработки, но и на культурные события.

Особенную пикантность мероприятию придавала одна серьёзная подробность — организаторы фестиваля выделили роль этнических корейцев в русском культуре. Стоило видеть, как заполненная зрителями площадь хлопала в ладоши прославленной певице Людмиле Нам и юному скрипачу Роману Киму.

А уж о роли Виктора Цоя в русском рок-культуре обитатели Республики Корея знали и раньше, как выяснилось по аплодисментам, которыми был награжден хит «Мы ожидаем изменений», экспрессивно исполненный группой «Цветы». Для любителей современного экспериментального балета устроители припасли совсем необыкновенный коллектив из Челябин­ска под управлением Ольги Поны; несколько «Цветы» выполнила целую антологию русском и всемирный рок-классики; любителей певческого мастерства побаловали Владимир Маторин — оперной классикой, Нина Шацкая — проникновенными русскими романсами.

Так, желающие приобщиться к дос­тижениям самых различных направлений россий­ской культуры смогли это сделать за чемь дней, не выезжая за пределы Сеула.

Михаил Делягин о роли общаков в работе ЦБ

русский и Кавказцы: кто прав? Что делать с Бирюлево?


Вы прочитали статью, но не прочитали журнал…

Читайте также: