С образом пилата началась новая жизнь
Мастер сцены им. Моссовета Валерий СТОРОЖИК появился на Украине в Полтавской области в селе Котельва.
Окончил «Щепку» и снялся в фильмах «Сказка странствий», «Джокер», «Завещание Сталина», «Берег» и др. На выходе у Валерия сериал о жизни казачества «мистический фильм» и Гроздья винограда «Во веки вечные», где он сыграл писателя, влюблённого в сказочную незнакомку.
— Валерий, недавно вам стукнуло 60 лет. С какими мыслями вы подошли к юбилею?
– Я театральный человек, и все достижения главные и мои успехи случились в Театре имени Моссовета. Без преувеличения могу заявить, что театр – мой второй дом. Громадную популярность мне принёс спектакль «Христос – суперзвезда». Я игрался Иисуса из Назарета 6 лет.
К данной сложной для меня роли я подошёл ответственно. Просматривал Евангелие, Библию, атеистические произведения, дабы столкнуть противоположные взоры и создать некоторый внутренний спор.
Я родом из пионерии, исходя из этого вопросы религии для меня были новы и увлекательны. После этого пришло новое поколение, и я уступил место молодым. Был приглашён в тот же спектакль. С образом Понтия Пилата у меня началась новая судьба.
Зимний период выпустили комедию «Энергичные люди», этакий ретроспектакль о людях, путающих собственный карман с национальным. Я сыграл в том месте роль Курносова.
– Режиссёр Павел Хомский переместил храбрецов пьесы Василия Шукшина «Энергичные люди» в начало 90-х. Как вы вспоминаете о том времени?
– Храбрецы пьесы – директора магазинов, заведующие торгами, базами и все крадут у страны… В магазинах в свободном доступе – ничего. Возможно было находиться днями в очередях, отмечаться ночами, а возможно было переплатить, и всё привезут.
Все знали: в стране – недостаток. От кого что-то зависело, поменять в совокупности ничего не желали. Собственную обувь никто не желал брать. За финской выстраивались огромные очереди в ГУМ, ЦУМ, Пассаж… Хватали всё без исключение.
Вернее, что дастся. Не себе, так тёте, дяде, подруге.
Но была советская элита: торговые работники и партийные, музыканты и дипломаты с зарубежными гастролями… Эти имели подход. Схема «ты – мне, я – тебе» – как само собой разумеющееся.
Я также доставал билеты девчонкам из комиссионок. В том месте в первых последовательностях партера сидели необходимые люди: завмаги, доктора, мясники, воспитательницы детских садов.
– Вы вспоминаете с ностальгией то время?
– Вопреки всему, время для меня было хорошее! Я же был молод и радостен!
Пускай все осознавали, что у нас всё перевёрнуто в огромной богатой стране, и мы не могли себя ни накормить, ни одеть. Да и духовный голод существовал. Нам хотелось наблюдать свободные от идеологии французские и итальянские фильмы.
Где Ален Делон и Марчелло Мастроянни по-второму наблюдали, по-второму себя вели. И одеты были в противном случае, но это уже мелочи.
– Павел Хомский заметил актуальность пьесы Шукшина. Тема собственного кармана и национального до сих пор живее всех живых.
Воровство непобедимо, и нужно ли при таких условиях с ним бороться?
– Обязательно! Любой в силу собственных возможностей.
Голосовать буду за порядочных, думающих в первую очередь о людях. Сегодняшние политики говорят, что у нас всё налаживается, а едешь в глубинку и видишь грязь, убогость и людей, задавленных проблемами.
Нужно что-то с этим делать, медлено встраиваться в неспециализированный мир. То, что мы от всех отгородились в период СССР, ничего хорошего не принесло, напротив, отстали.
– В мистическом фильме «Во веки вечные» вы легли в гроб. Не страшно было?
– Я человек несложной, в приметы не верю. Лёг в «домовину» и ничего не опасался. Многие актёры отказываются, но у меня для того чтобы не бывает.
Мой храбрец по окончании расставания с женой влюбляется в молодую женщину. А ей уже лет 200. Она умнее и очень многое может. Фильм про искреннюю любовь и про то, что мы сами не можем растолковать.
К примеру, из-за чего мы слышим голоса либо видим будущее, из-за чего прошлое не отпускает? Это отечественный второй проект с режиссёром Владимиром Чубриковым. Я снимался у него в «Ледяной страсти». Оказалось, что он про меня не забыл! Я ему весьма благодарен.
Фильм оказался прекрасный. Необычные дачи на Рублёвке и на Николиной Горе, красивые пейзажи, зима с глубочайшим снегом… И мистика была не только в фильме, но и на съёмочной площадке.
Выяснилось, моя партнёрша Ольга Макеева появилась на Украине в селе Котельва, как и я! Маленькое место! В том месте появился мой папа, в том месте живут мои дяди и двоюродные тёти.
Я в том месте в далеком прошлом не был, но ощущаю – тянет. По причине того, что я всё равняется оттуда.
– В сериале «Гроздья винограда» вы сыграли агронома Эрнеста Потапова.
– Мне редко давали роли работников колхоза, а я постоянно хотел, потому считаю себя деревенским. В юные годы жил у бабушки и прекрасно не забываю уклад крестьян.
В сериале «Гроздья винограда»продемонстрирована жизнь казаков в 1953–1980 годы. Мой храбрец забавный, неказистый и в чём-то недалёкий агроном, через которого проходит большое количество сельских новостей.
В создании образа мне было нужно применять собственные украинские корни: как мог, гэкал. Снимали в Ростовской области, и мне в том месте весьма понравилось.
Дон, рыбалка, виноградники, особенная природа, увлекательные люди… Хотелось бы ещё раз в том месте побывать, поосновательнее.
Михаил Делягин о роли общаков в работе ЦБ
[FNAF SFM] НОВАЯ СУДЬБА 4 СЕЗОН 3 ЭПИЗОД — ИСТОРИЯ БЕЙБИ