С образом пилата началась новая жизнь

С образом пилата началась новая жизнь

Мастер сцены им. Моссовета Валерий СТОРОЖИК появился на Украине в Полтавской области в селе Котельва.

Окончил «Щепку» и снялся в фильмах «Сказка странствий», «Джокер», «Завещание Сталина», «Берег» и др. На выходе у Валерия сериал о жизни казачества «мистический фильм» и Гроздья винограда «Во веки вечные», где он сыграл писателя, влюблённого в сказочную незнакомку.

— Валерий, недавно вам стукнуло 60 лет. С какими мыслями вы подошли к юбилею?

– Я театральный человек, и все достижения главные и мои успехи случились в Театре имени Моссовета. Без преувеличения могу заявить, что театр – мой второй дом. Громадную популярность мне принёс спектакль «Христос – суперзвезда». Я игрался Иисуса из Назарета 6 лет.

К данной сложной для меня роли я подошёл ответственно. Просматривал Евангелие, Библию, атеистические произведения, дабы столкнуть противоположные взоры и создать некоторый внутренний спор.

Я родом из пионерии, исходя из этого вопросы религии для меня были новы и увлекательны. После этого пришло новое поколение, и я уступил место молодым. Был приглашён в тот же спектакль. С образом Понтия Пилата у меня началась новая судьба.

Зимний период выпустили комедию «Энергичные люди», этакий ретроспектакль о людях, путающих собственный карман с национальным. Я сыграл в том месте роль Курносова.

– Режиссёр Павел Хомский переместил храбрецов пьесы Василия Шукшина «Энергичные люди» в начало 90-х. Как вы вспоминаете о том времени?

– Храбрецы пьесы – директора магазинов, заведующие торгами, базами и все крадут у страны… В магазинах в свободном доступе – ничего. Возможно было находиться днями в очередях, отмечаться ночами, а возможно было переплатить, и всё привезут.

Все знали: в стране – недостаток. От кого что-то зависело, поменять в совокупности ничего не желали. Собственную обувь никто не желал брать. За финской выстраивались огромные очереди в ГУМ, ЦУМ, Пассаж… Хватали всё без исключение.

Вернее, что дастся. Не себе, так тёте, дяде, подруге.

Но была советская элита: торговые работники и партийные, музыканты и дипломаты с зарубежными гастролями… Эти имели подход. Схема «ты – мне, я – тебе» – как само собой разумеющееся.

Я также доставал билеты девчонкам из комиссионок. В том месте в первых последовательностях партера сидели необходимые люди: завмаги, доктора, мясники, воспитательницы детских садов.

– Вы вспоминаете с ностальгией то время?

– Вопреки всему, время для меня было хорошее! Я же был молод и радостен!

Пускай все осознавали, что у нас всё перевёрнуто в огромной богатой стране, и мы не могли себя ни накормить, ни одеть. Да и духовный голод существовал. Нам хотелось наблюдать свободные от идеологии французские и итальянские фильмы.

Где Ален Делон и Марчелло Мастроянни по-второму наблюдали, по-второму себя вели. И одеты были в противном случае, но это уже мелочи.

– Павел Хомский заметил актуальность пьесы Шукшина. Тема собственного кармана и национального до сих пор живее всех живых.

Воровство непобедимо, и нужно ли при таких условиях с ним бороться?

– Обязательно! Любой в силу собственных возможностей.

Голосовать буду за порядочных, думающих в первую очередь о людях. Сегодняшние политики говорят, что у нас всё налаживается, а едешь в глубинку и видишь грязь, убогость и людей, задавленных проблемами.

Нужно что-то с этим делать, медлено встраиваться в неспециализированный мир. То, что мы от всех отгородились в период СССР, ничего хорошего не принесло, напротив, отстали.

– В мистическом фильме «Во веки вечные» вы легли в гроб. Не страшно было?

– Я человек несложной, в приметы не верю. Лёг в «домовину» и ничего не опасался. Многие актёры отказываются, но у меня для того чтобы не бывает.

Мой храбрец по окончании расставания с женой влюбляется в молодую женщину. А ей уже лет 200. Она умнее и очень многое может. Фильм про искреннюю любовь и про то, что мы сами не можем растолковать.

К примеру, из-за чего мы слышим голоса либо видим будущее, из-за чего прошлое не отпускает? Это отечественный второй проект с режиссёром Владимиром Чубриковым. Я снимался у него в «Ледяной страсти». Оказалось, что он про меня не забыл! Я ему весьма благодарен.

Фильм оказался прекрасный. Необычные дачи на Рублёвке и на Николиной Горе, красивые пейзажи, зима с глубочайшим снегом… И мистика была не только в фильме, но и на съёмочной площадке.

Выяснилось, моя партнёрша Ольга Макеева появилась на Украине в селе Котельва, как и я! Маленькое место! В том месте появился мой папа, в том месте живут мои дяди и двоюродные тёти.

Я в том месте в далеком прошлом не был, но ощущаю – тянет. По причине того, что я всё равняется оттуда.

– В сериале «Гроздья винограда» вы сыграли агронома Эрнеста Потапова.

– Мне редко давали роли работников колхоза, а я постоянно хотел, потому считаю себя деревенским. В юные годы жил у бабушки и прекрасно не забываю уклад крестьян.

В сериале «Гроздья винограда»продемонстрирована жизнь казаков в 1953–1980 годы. Мой храбрец забавный, неказистый и в чём-то недалёкий агроном, через которого проходит большое количество сельских новостей.

В создании образа мне было нужно применять собственные украинские корни: как мог, гэкал. Снимали в Ростовской области, и мне в том месте весьма понравилось.

Дон, рыбалка, виноградники, особенная природа, увлекательные люди… Хотелось бы ещё раз в том месте побывать, поосновательнее.

Михаил Делягин о роли общаков в работе ЦБ

[FNAF SFM] НОВАЯ СУДЬБА 4 СЕЗОН 3 ЭПИЗОД — ИСТОРИЯ БЕЙБИ


Вы прочитали статью, но не прочитали журнал…

Читайте также: