Сестрица татьяна

Сестрица татьяна

Ни при каких обстоятельствах Догилева не щадила себя, принимая все, что сваливалось на голову от судьбы, а оттого и самые вредные и хищные ее героини все-таки неизменно плохо простодушны. Что думают, то и лепят, куда желают, в том направлении и мчатся.

Яблочки падают неподалеку от яблоньки, и в догилевских тётках и девчонках неизменно имеется что-то от ее личного бесстрашия, жажды быть, прямолинейности, огромной любви и чёткости к судьбе. Родное лицо как родная природа – не успешным сочетанием линия манит, не ярким блеском и красивыми изгибами, а западает в душу привычной, неяркой, но вечно притягательной милотой, искренним светом души.

В Догилевой опознавали и опознают себя много тысяч дам. Однако она – уникальная, ни на кого не мастерица и похожая артистка.

В равной мере талантливая на драму и на комедию, что большая редкость. На сцене я в первый раз заметила Догилеву в спектакле Марка Захарова «Ожесточённые игры» (1979). Какая она была!

Что-то среднее между шаровой и солнечным зайчиком молнией. Какое-то энергетическое косолапое чудо ходило по сцене, искрилось эйфорией, хохотом, злобой, любовью, слезами, восхищением.

Простецкие манеры, грубоватый голос, смех, что возможно передать междометием «Гы-ы-ы!» – необычным образом это было очаровательно, прелестно в ней. Никакой вульгарности, грязи, пошлятины.

Живая, дикая, прекрасная девчонка явилась на сцену от имени судьбы продемонстрировать всем, до чего она, зараза-­жизнь, хороша, вопреки всему! Такой же Догилева предстала и широкому зрителю в кино, начиная со известных «Покровских ворот» Михаила Козакова.

Про ее героинь того времени никак не сообщишь: она пролепетала, она прошелестела, скорее – она хмыкнула, она крякнула. Но не влюбиться в этих румяных, полностью душевно здоровых девчонок было нереально.

В это же время душевное здоровье Догилевой пара припозднилось – в кинематографе ­50–60-х годов ей с ним было бы попривольнее. Отыскала бы она тогда, в том времени, и собственный театр – может, «Современник», может, Небольшой театр.

В собственном времени она собственного родного театра не отыскала. Да и роли пошли куда более драматичные, с надрывом, с несчастной любовью. «Про любовь» Догилева игралась великолепно, в случае если отыскать в памяти хотя бы ее образы в «Забытой мелодии для флейты» Рязанова и «Афганском изломе» Бортко.

И комедии ей давались замечательно – чего стоит одна только «Блондинка за углом»! Но Догилева способна решать и не только «арифметические», простые задачи в мастерстве. Она может делать сложно и красиво.

Лучший пример – ее соседка из картины Режиса Варнье «Восток – Запад», легко мелкий шедевр. Нет, возможности актрисы далеко не исчерпаны.

Ее еще не только «не съели», но кроме того и не откусили как направляться. Но в Татьяне Догилевой живет упрямая Светка из «Покровских ворот», для которой основное – доплыть!

Упрямица отечественная постоянно – доплывает, другими словами получает собственного, попадает в цель, побеждает. В тоске по театру поставила спектакль «Лунный свет, медовый месяц» как пьеса – и режиссёр Ноэля Кауарда была так себе, и актерский состав изменялся неоднократно, да лишь спектакль жив десять лет и до сих пор идет.

Доплыла! Пошли косяком телевизионные сериалы – Догилева в этот самый момент забрала собственный, снявшись в достаточно успешном фильме «Люба, завод и дети».

Само собой разумеется, это мыло. Но мыло среднеприличного качества, и к тому же – учтена актерская индивидуальность актрисы. В то, что она – Люба, и у нее имеется завод и дети, зритель поверит­­ ­мо­ментально. Попала в десятку!

Загромыхали телевизионные ледовые «проэкты» – мы видим отечественную боевую девчонку на коньках, в лихом кураже танцующую и от беспокойства плачущую со всей страной. Вы­игралась!

Если не первое место, то сочувствие бабушек и пущую славу и тетушек Татьяна – это вам не Инесса либо Регина какая-нибудь, Татьяна – имя, данное Пушкиным национальной Психее, русской душе. Отечественная Татьяна – человек роя, строя, долга, неспециализированного пульса, неспециализированного дыхания.

Вот так дышит страна – и она будет дышать вот так. В такт. Факт!

Простодушная и бесстрашная, она не задумается так прямо и поведать, что сделала пластическую операцию, либо брякнуть что-либо о собственной личной жизни. Она бы, может, и не прочь схитрить – но никак.

Нечем! Отправилась мода на ток-шоу ни о чем? И с этим она справится, легко освоив новые правила игры. Ей ли, могущей все и еще самую малость, не разучить данный собачий вальс.

Снова доплыла! Куда ты, Татьяна, сестрица? Куда плывешь?

Не дает ответа – быть может, его не расслышать в шуме житейских волн, в криках болельщиков? Мелькают в волнах ловкие руки, поворачивается, в соответствии с правилам, сообразительная, крепкая голова. Татьяна Догилева.

СССР. «Трудовые резервы»!

Михаил Делягин о роли общаков в работе ЦБ

Старшая сестра — Т.Буланова (1996, БКЗ \


Вы прочитали статью, но не прочитали журнал…

Читайте также: