Шведский взгляд на интернет-торговлю в москве — «экономика»

Шведский взгляд на интернет-торговлю в москве - «экономика»

С нуля запустить вебмагазин — одно дело. Сделать это в Российской Федерации — совсем второе.

Встречайте Григория Горелика, что возглавляет столичный филиал концерна Westwing, принадлежащего Rocket Internet.

Среди обладателей концерна интернет-торговли Westwing, реализовывающего брендовую предметы и мебель интерьера, — Kinnevik и Rocket Internet. Концерн представлен на 14 рынках и имеет филиалы в Германии, Италии, Франции, России и Бразилии.

Его оборот 2015 года составил более двух миллиардов шведских крон.

Пять лет назад шведский гражданин Григорий Горелик с двумя сотрудниками из Германии открыл предприятие в Москве.

В том месте электронная торговля проходит иным образом, чем в Швеции. По словам Григория Горелика, большинство клиентов — приблизительно 90–95 % — платят наличными в сутки доставки, не смотря на то, что заказывают по интернету.

Но товарами они довольны.

«У нас громадный колл-центр, работники которого обзванивают клиентов, покинувших заказ, дабы удостовериться, что они вправду желают приобрести товар и дали верный адрес. на данный момент мы начали доставлять в Казахстан, а эта страна размером практически с целую Европу, так что в случае если адрес не сходится, появляется большое количество хлопот».

С нуля запустить вебмагазин — одно дело. Сделать это в Российской Федерации — совсем второе. В то время, когда Григорий Горелик с двумя сотрудниками начинали работу в Москве пять лет назад, у них не было ни сайта, ни налаженной логистики, ни складских помещений.

В итоге русский Westwing запустил собственную курьерскую работу.

«Нам было нужно продолжительно договариваться с фирмами и поставщиками курьерской доставки, растолковывать им, чего мы желаем. К примеру, курьерам нужно было внушить, что у них должна быть сдача.

Второй момент: они должны быть трезвыми в момент доставки заказа», — говорит Горелик.

Как и во всем остальном мире, в Российской Федерации у электронной торговли громадной потенциал роста. По словам Григория Горелика, часть приобретений через интернет образовывает на данный момент 3–4 % от общего числа.

Но обстановка для стартапов изменилась благодаря финансового кризиса и некоторых политических событий, к примеру, аннексии Крыма.

«В то время, когда мы ко мне приехали, был период стремительного роста, масса стартапов, приложения для заказа такси становились лучше и разнообразнее, доставка еды была дешева весь день. Москва — не совсем Российская Федерация.

Но в этом смысле страна была намного более современной, чем я себе воображал», — говорит предприниматель.

Попытки Трампа сделать бизнес в Российской Федерации

Fortune03.08.2016Защитим бизнес: накормим псов Шувалова?

Радио Свобода16.07.2016Игры Путина от Турции до Китая

La Repubblica08.07.2016

«К сожалению, часть тех фирм приостановили работу, многие вследствие того что экспаты уезжают к себе, а предприниматели, управляющие стартапами из-за предела, стали избегать России в следствии картины, которую рисуют зарубежные СМИ. Но для стартапов, обосновавшихся в стране, все так же, как и прежде идет прекрасно. взглянуть на Avito либо Rocket Internets Delivery Club».

Прежде управление компанией в Москве не входило в замыслы Григория Горелика. Он некое время проработал в сфере стартапов и в 2011 году решил сделать паузу и отдохнуть от ответственности.

Но он выяснил, что его друг из Высшей школы торговли взял работу в германском инкубаторе стартапов Rocket Internet, у которого Kinnevik был среди совладельцев.

Григорий Горелик уже воображал себя барменом на каком-нибудь солнечном побережье, но все же послал резюме и был приглашен на собеседование.

«Я мало что знал о Rocket Internet, помимо этого, что они клонировали предприятия. Но это казалось поразительно крутой работой. По окончании собеседования мне внесли предложение запустить и возглавить компанию в Москве.

Сам я не сделал бы выбор в пользу Москвы, но звучало весьма интересно».

Проектом, которым ему предстояло заняться, был вебмагазин Westwing. Предполагалось, что он будет запущен на нескольких дополнительных рынках через несколько месяцев по окончании релиза в Мюнхене.

«Я думал, меня выгонят с работы через три месяца. Я ни при каких обстоятельствах прежде не трудился на вторых и слышал, что Rocket Internet предъявляют к сотрудникам огромные требования.

Они находят рынки, каковые выглядят самые перспективными, и позже ставят на компании, у которых дела идут лучше всех. В Скандинавии, Австралии и Англии их компании закрывались через пара месяцев, но мы — среди тех, кто держится на плаву».

Григорий Горелик появился в Российской Федерации, но переехал в Швецию с родителями в возрасте шести лет. Он ездил в Россию пара раз а также проучился в том месте полгода.

Он знал язык, но не имел никакого опыта ведения дел по русским законам.

Но прошло пять лет, и Westwing процветает. Действительно, Григорий Горелик не желает опубликовать оборот продаж русского филиала.

«До тех пор пока дела у Westwing в Российской Федерации идут прекрасно, это один из наибольших рынков в собственной группе. В целом имеется некий сдвиг фокуса в сторону Rocket Internet, где отечественная цель в составе группы — достичь рентабельности.

У нас имеется все предпосылки, дабы добиться поставленных целей».

В Российской Федерации больше бюрократии, чем в Европе. На всех квитанциях-фактурах Westwing должны быть подписи и печати нескольких лиц.

Бумажная работа требует множества сотрудников в экономическом и юридическом отделах.

Помимо этого, на компанию повлияли санкции и финансовый кризис последних лет.

«На нас ни при каких обстоятельствах не давили как на западную компанию, но политическая обстановка неизменно нестабильна. Как с кризисом в отношениях с Турцией, в то время, когда всех турецких граждан выслали из страны.

А вдруг в следующий раз это будет Швеция, и мне нужно будет ехать к себе?» — рассуждает Григорий Горелик.

«Вдобавок все всегда меняется, как в то время, когда рубль утратил 50% цене, и многие магазины впали в панику. Apple и Chanel , по причине того, что не осознавали, какие конкретно цены показывать.

Произойди это во Франции, народ отправился бы на улицу жечь машины, но русские весьма терпеливы и могут приспосабливаться».

Григорий Горелик уточняет, что Westwing — не соперник мебельному гиганту Ikea, потому, что реализовывает мебель дизайнерских брендов.

«Ikea в Российской Федерации только успешна, все в том направлении едут. У нас же другой концепт, мы трудимся с дизайнерами и брендами. К тому же, отечественная основная целевая несколько более элитарна — это клиенты начиная с верхней границы среднего класса.

У нас не через чур недорогой сайт, но, по крайней мере, он дешевле, чем бутики.

Вот из-за чего отечественные дела идут лучше, чем в оффлайн-магазинах. Рост интернет-торговли длится, кроме того в то время, когда в Российской Федерации экономический кризис.

Людям так же, как и прежде нужен Kitchenaid, легко сейчас они ищут, где его приобрести недороже. И приходят к нам».

Совершив в Москве пять лет, Григорий Горелик собирается продолжить собственный договор.

Быть директором большого концерна со штатом в 150 человек — громадной ход вперед по сравнению с работой соучредителя стартапов.

«В душе я предприниматель, мне нравится создавать вещи с нуля. Но чем мы больше, тем централизованнее.

До сих пор все шло превосходно, и до тех пор пока мне хватает адреналина — я останусь».

Тренды рынка интернет-торговли в Российской Федерации, Владислав Исмагилов


Вы прочитали статью, но не прочитали журнал…

Читайте также: