Слишком поздно родилась

Слишком поздно родилась

Екатерина ОЛЬКИНА не из тех актрис, кто в одно красивое утро «проснулся известным». Сначала снималась в эпизодах: «Сталин. Live», «Слуга царёв», «Морозов», «Мент в законе»… Но уже в 2009 году Кате внесли предложение ключевую роль в мелодраме «Течёт река Волга».

Дальше большие роли пошли у актрисы друг за другом: «Столица греха», «Зверобой», «До тех пор пока станица спит», «Домашний альбом». Сравнительно не так давно на Первом канале закончилась демонстрация сериала «в один раз в Ростове», где Екатерина сыграла очередную ключевую роль.

События в фильме начинаются с расстрела рабочих в Новочеркасске в первой половине 60-ых годов двадцатого века.

— Катя, что вы знали о ужасных событиях в Новочеркасске до съёмок?

– Что я имела возможность о них знать, откуда? Из уроков истории в школе? Мы это не проходили, всё было засекречено. От своих родителей?

Моя мама родом из Архангельской области – до тех мест народная молва о расстреле не доходила. В общем, в то время, когда я прочла сценарий и определила о новочеркасской трагедии, она стала для меня большим потрясением.

Особенно шокировал тот момент, в то время, когда воинам приказали дать предупредительный залп поверх голов, и пули попали в мальчишек, каковые смотрели за происходящим с деревьев. Дети посыпались с них как яблоки Я была уверена, что это выдумка сценариста.

Каково же было моё удивление, в то время, когда на протяжении съёмок в Новочеркасске к нам доходили бабушки и говорили, что всё так и было.

Моя героиня Нина Полетаева не может отвечать злом на зло. Её отцу, которого игрался выдающийся актёр Богдан Ступка, удалось посадить в душе Нины зерно христианской морали

– С Богданом Ступкой у вас много сцен в картине. Чему он вас научил на съёмочной площадке?

– Он с первых же секунд знакомства принял меня в собственную «семью кинодетей». Володя Вдовиченко и Алёна Бабенко, сыгравшие главные роли, были его детьми в «Тарасе Бульбе» и «Водителе для Веры» соответственно.

Богдан Сильвестрович сходу начал звать меня на украинский манер Катрусей. Но он ни при каких обстоятельствах не разрешал себе кроме того небольшого совета мне на съёмочной площадке. К сожалению, замечательно сыгранная роль Петра Полетаева стала одной из последних Богдана Сильвестровича

– Из-за чего?

– У нас главенствовал известный режиссёр Константин Павлович Худяков. И Богдан Сильвестрович его слушался, как студент. К окончанию съёмок он приехал по окончании операции.

Похудел к тому моменту на 15 килограммов и был весьма не сильный. Я кроме того опасалась его очень сильно обнимать в кадре. Мне все говорили: «Катя, осмотрительнее!»

– Вы большое количество снимаетесь в исторических картинах, например, о событиях из советской эры. Значит, у вас наружность либо типаж – «не от мира этого»

– Я вправду не ощущаю себя на сто процентов современным человеком. Ещё мой мастер в ГИТИСе сказал: «Олькина, ты через чур поздно появилась. По собственному мышлению, внешнему виду, образу. Появись ты на 50 лет раньше – цены бы тебе как актрисе не было».

Да, мне довольно часто предлагают сыграть роли советской эры. Наружность? Не знаю, но мне говорили, что, в то время, когда Константин Павлович Худяков выбирал актёров ещё на уровне фотографий, заметив моё фото, он сообщил второму режиссёру: «У неё нет распутства в глазах!

Вызывай на пробы».

Не смотря на то, что, к примеру, в сериале израильского режиссёра Леона Прудовского «Домашний альбом», где воздействие также происходит в конце 50-х – начале 60-х годов, моя героиня весьма отличается от Нины Полетаевой. Она такая легкомысленная принцесса в семье, грезит стать актрисой, наряду с этим посредственна, действительно, хорошо поёт

– В то время, когда снимаетесь в второй эре, интересуетесь бытовыми вещами: как люди носили платья, как ходили. Имеется же отличие, правильно?

– Само собой разумеется. На «Домашнем альбоме» у нас был красивый живописец по гриму Сергей Сирин. Он мне делал немыслимые причёски!

Сперва под Грейс Келли, после этого я стала Одри Хепбёрн. А в конце съёмок я была настоящей Софи Лорен! И в этом образе на меня надели узкую юбку-карандаш, и Серёжа поведал, как Софи Лорен производила собственную известную походку.

Ей делали долгий коридор из маленьких комодов и выдвигали все ящички. И она должна была на протяжении прохода бёдрами закрывать их все, воображаете?!

Может, то была байка, но я таким же образом обу­чалась мастерству дефиле. Так как юбка-карандаш провоцирует на определённую походку. Нереально широким мужеподобным шагом топать в таковой юбке.

Тем более на каблуках.

– В картине «Ночные ласточки» отрабатывать походку Софи Лорен необходимости не было. Но вы, возможно, подружились с авиацией?

– Я с ней в далеком прошлом дружу. Мои мама и папа получили диплом авиационного институт в Самаре. Мама позже трудилась в ЦСКБ, проектировала ракеты.

Отец стал инженером и обожает авиацию до сих пор, для него лучший презент – какой-нибудь фильм про лётчиков. Родители были в восхищении от того, что я снималась в «Ночных ласточках». Они мне большое количество говорили про «уточки» (ПО-2 либо У-2).

Для каждой лётчицы самолёт первенствовал приятель, боевой друг. Они рисовали на его обшивке какие-то собственные символы, знаки. Мы на «уточках», само собой разумеется, не летали, все съёмки полётов выполнялись посредством компьютерной графики и в стоячем самолёте.

И я вам сообщу, кроме того в таком положении у нас всё равняется захватывало дух!

Михаил Делягин о роли общаков в работе ЦБ

5 УРОКОВ СУДЬБЫ, Каковые МЫ ПОНИМАЕМ Через чур ПОЗДНО | ECONET.RU


Вы прочитали статью, но не прочитали журнал…

Читайте также: