Старик, война и смерть

Старик, война и смерть

Один старик-ветеран, две войны и четыре смерти – об этом новая психомистическая повесть писателя Валерии Лисичко «Четырём смертям не посещать!» Мы решили пообщаться с Валерией в формате маленьких эссе.

Из-за чего о смерти?

Смерть объединяет всех подряд людей. Любовь, дружба, поиск призвания – темы глобальные, но конкретного человека они смогут и не коснуться, и данный счастливчик нормально проживёт жизнь без любви, дружбы, поиска призвания а также будет в полной мере радостен.

Смерть, со своей стороны коснётся каждого – избежать её, пока, никому не получалось. Исходя из этого одной из основных сюжетных линий моей новой книги «Четырём смертям не посещать!» стало противостояние ветхого солдата смерти, которая приходит в четырёх женских обличиях и, применяя различные ухищрения, пробует забрать норовистого старика с собой.

И как раз противостояние смерти по новому раскрывает в душе фронтовика любовь, воскрешает дружбу и заставляет уверено подняться на путь собственного призвания. Получается, что столкновение с собственной смертью, её близость и переосмысление, активизируют человека, как будто бы спавшего душой последние годы, в противном случае и десятилетия.

Экзистенциальная психология

Таковой взор на смерть близок экзистенциальной психологии – психологии бытия. В собственной книги «Экзистенциальная психотерапия» Ирвин Ялом разглядывает принятие собственной смерти, как базы для полноценной и радостной судьбы.

Жан Поль Сартр по большому счету сказал о том, что человеку стоит всерьёз обдумать собственное суицид, и выбрать жизнь лишь в том случае, если он видит достаточно веские доводы в пользу этого решения. Экзистенциальный подход заставляет в противном случае посмотреть на судьбу – не как на обязательство, каковые ты обязан «влачить», а как на осознанный выбор, за что стоит побороться.

Как раз чтение «Экзистенциальной психотерапии» Ялома дало имя главному храбрецу книги – Ирвин. До этого я собиралась назвать центрального персонажа то Иваном, то Петром, то Григорием Но с именем Ирвин всё поднялось на собственные места – картина сложилась полностью. И зарубежное имя втянуло в сюжет необычную линию: предысторию наречения главного храбреца

Будущее либо настоящее?

События «Четырёх смертей» разворачиваются в недалёком будущем. Но это не пророчество – а скорее возможность гиперболизировать неочевидные современные тенденции. Мы говорим о будущем, пробуя сориентироваться в настоящем.

Я увидела, что литературной среде в принципе характерно жить будущем, опуская настоящие. К примеру, многие авторы мечтают посмертной славой, предпочитая думать, что их творчество не принято на данный момент, по причине того, что предвосхитило время.

И лишь потомки потомков смогут оценить творение по преимуществу. Людьми, опередившими собственное время, принято восхищаться: да, они бы идеально вписались в новый мир, наступивший через десятилетия по окончании их смерти, но совсем не вписывались и были чужды собственному времени.

Будь у меня выбор, я бы предпочла попасть в свое время: не опоздать и не обогнать эру – быть востребованной тут и по сей день, а не мечтать посмертием. Туманному будущему, предпочту осязаемое настоящее.

В литературном замысле, мне самый близка и увлекательна будущее Конана Доиля: при жизни он был известен, как фантаст и считал, что именно фантастика введёт его в историю. По мотивам его фантастических произведений снимались голливудские фильмы с безумными бюджетами.

Но кто на данный момент не забывает его «Затерянный мир»? Но люди со всей планеты и сейчас восхищаются нелюбимым детищем автора – Шерлоком Холмсом. Данный «литературный ребёнок» взял жизнь от собственного создателя, и против его воли отправился независимым путём.

А чего стоит Мольер, что видел себя очень способным драматургом? Кто не забывает его драмы?

Но мы до сих пор смеёмся над его комедиями, написанными наотмашь, для сбора средств на постановку очередной великой драмы. В каком-то смысле книги, как дети – необходимо поскорее выпустить их в громадный мир, дабы они пошли своим путём, высвободили автора для новых детищ.

Не пологаю, что книга «Четырём смертям не посещать» опережает время. Я считаю, что в сегодняшнем дне она самый актуальна.

В противном случае, что действия разворачиваются в будущем – всего лишь призма для настоящего.

Домашняя история воодушевления

Много лет назад, в то время, когда я была ещё маленькой, мой прадед (человек уже весьма солидного возраста) делился с родными необычной и ужасной историей, о том, как прогнал собственную смерть. Прадед говорил, что среди ночи пришли четверо: дама и трое ее спутников Прадед сходу осознал, кто пришёл и для чего.

Но дедушка незваную гостью выгнал со словами: отправилась из этого! В противном случае я тебе на данный момент так надаю, что мало не покажется и по большому счету забудешь для чего приходишь! – сдобрив тираду хорошей грозным и порцией матюгов видом.

Гостья с сопровождением ушла. И в туже ночь, квартирой выше, погиб сорокалетний сосед. Прошло некое время, и гостья со спутниками пришла снова. И снова дедушка её прогнал. В ночь погиб пожилой мужчина, пара моложе прадеда, из соседнего подъезда.

Больше всего участников семьи удивляло то, что о смертях соседей дедушка не знал – уже сами сопоставили даты и поразились. Я тогда была очень небольшая. Но идея написать об этом пугающем событии появилась уже тогда.

В книге «Четырём смертям не посещать» план воплотился в судьбу.

Психомистика

Психомитическая повесть помещает храбреца на грань настоящего и запредельного, заставляет раскрыться по-новому и выйти на следующий уровень духовного развития. Пологаю, что, наконец, нащупала собственный жанр и нишу в литературе.

Всему моему творчеству характерно сближение мира привычного и реально со скрытым, неявным, воздействующим тайно на судьбы и события.

Творческие замыслы

В голове, как будто бы на различных орбитах, в один момент крутятся и медлено растут сходу пара новых задумок. Какие-то станут рассказами, какие-то расширятся до повестей. А какие-то так и не показавшись толком, отправятся на литературное кладбище.

Думаю, у каждого автора такое имеется, где0нибудь на балконе под фикусом покоятся так и не воплотившиеся задумки, не сведённые в единое целое зарисовки из черновиков. А так как будущее задумок в момент «зачатия» думается только блистательной (о капище под фикусом в таких ситуации не думаешь), то не стану сказать о том, над чем ещё тружусь.

Но сообщить об уже готовых творениях могу: к встрече с читателями уже готова следующая психомистическая повесть называющиеся «Радуга». В центре повествования: одинокий парень, пробующий отыскать себя и осознать, где заканчивается иллюзорный сон и начинается действительность.

А заодно узнать кто он таковой в действительности. Человек без прошлого, заплутавший между явью и сном, вымыслом и правдой.

Для чего Вы пишете?

Думаю, это самый непростой вопрос для автора. Первопричинна тяга к необычному процессу, сводящемуся к выведению закорючек на бумаге и ажиотажному настукиванию по клавиатуре компьютера.

Цели, задачи придумываются позже, либо в ходе. Но придумываются как раз вследствие того что не писать не можешь. А ещё пишу чтобы приманить капризную женщину, зовущуюся Музой.

Приманить, и, по возможности, приручить. Дабы обратить страницы слов в живые, трепещущие миры на грани действительности и мистики.

создатель: Валентин Грачёв

СМЕРТЬ РОСОМАХИ! КАК ПОГИБ ЛОГАН? — ПОЛНАЯ ИСТОРИЯ


Вы прочитали статью, но не прочитали журнал…

Читайте также: