Супрематизм

В чём суть (секрет) Тёмного Квадрата

Супрематизм (от лат. supremus – наивысший, Супрематия – превосходство, доминирование (одного цвета над вторыми особенностями живописи)) — направление в абстрактной живописи. Супрематизм был создан великими русским живописцем Малевичем в 1910-х годах.

В этом стиле простые формы, геометрические формы (квадрат, треугольник, круг, линия и др.) являются прототипом всех форм, каковые имеется в реальности. Но, Малевич и другие абстракционисты ни за что не желали изображать настоящий мир, более того — они были и остаются ярыми соперниками хорошего такие направления и искусства, как кубизм, абстракционизм, супрематизм и др. лишь подтверждают это.

Супрематизм явился новой вехой в развитии беспредметной живописи. В отличие от кубизма, где на составляющие геометрические формы разложены настоящие вещи (примером кубизма возможно человек, что изображён при помощи нескольких треугольников либо квадратов), в супрематизме нет не только настоящих вещей, но кроме того понятий верха, низа, лева, права, притяжения почвы и т.д.

Пространство произведения сейчас не подвластно ни земному тяготению, ни вторым естественным физическим явлениям. Это уже, что именуется, всецело независимый мир, кроме того замкнутый сам в себе и от этого продолжающий быть в гармонии.

Многие задают вопрос: В чем суть тёмного квадрата? В чем секрет тёмного квадрата? И в чем содержится его назначение?

Вправду, не зная истории супрематизма, развития абстрактного мастерства, апофеозом которого он стал, весьма сложно разобраться, для чего Малевич нарисовал тёмную геометрическую плоскость на белом фоне. А правильнее сообщить нереально.

Так что разберём всё по полочкам.

История авангарда сводилась к тому, дабы максимально очень сильно отразить мир так, как не делали этого другие либо правильнее сообщить академисты и классицисты, как возможно больше сделать картину свободной от окружающего мира. Из этого и случился стиль Супрематизм, очень способное изобретение полной беспредметности, в частности – Тёмный Квадрат, что мало кто осознаёт. на данный момент это думается элементарным — изобразить что-то всецело абстрактное, но так как всё когда-то начиналось Когда-то и одежду придумали, а на данный момент одежда – это элементарная вещь, но в те далёкие времена, в то время, когда её придумали — это считалось очень способным изобретением, первым в собственном роде, так что не требуется недооценивать роль Малевича и его Тёмного Квадрата в истории мастерства.

Тёмный квадрат был написан в 1915 году, на самой заре зарождения супрематизма, он стал логическим объяснением этого стиля, наглядным пособием а также иконой стиля. То, к чему шли все авангардисты мира в течении нескольких столетий, было воплощено в одной картине и стало апогеем, вершиной авангарда, его идеальным символом и нерушимым идеалом, выше которого ещё никто не встал и вряд ли встанет.

Фактически сразу после этого Малевич опубликовал книгу. В данной книге заключалось логическое обоснование нового беспредметного стиля, что кроме этого именовался – Новый Ясный Реализм – и тёмного квадрата в частности.

Помимо этого, супрематизм кроме этого именуют Чистым творчеством, поскольку тут имеется лишь акт и цвет (мысль, действо). В этом и имеется секрет и смысл супрематизма, как разновидности абстракционизма.

От абстракционизма же супрематизм отличается тем, что тут употребляются фигуры — квадраты, прямоугольники, треугольники, кривые и прямые линии и т.д.

Супрематизм развивался не только как стиль изобразительного мастерства отдельных живописцев очень приближённых к теории Малевича. Он сильно повлиял к на всю художественную культуру мира.

Тёмный квадрат, как первый и основной знак этого направления, стал иконой для многих любителей и последователей абстрактного мастерства. Супрематизм развивался не только в живописи, но и в дизайне, полиграфии, текстиле, фарфоре.

По окончании некоего забытья, благодаря резкого упадка прогрессивной живописи, (в частности, в связи с неприятием нового и политическими проблемами социалистическим реализмом), в 1960-х годах интерес к супрематизму начал возрастать.

Не считая Казимира Малевича, картины в стиле супрематизм создавали и такие живописцы, как: Ольга Розанова, Иван Клюн, Александра Экстер, Николай Суетин, Нина Генке, Александр Древин, Александр Родченко и др.

Супрематизм

Малевич — СУПРЕМАТИЗМ | Арт-Бланш


Вы прочитали статью, но не прочитали журнал…

Читайте также: