Танцы на выживание
Янина МЕЛЕХОВА стала известной по окончании фильма Валерия Тодоровского «Стиляги» (в титрах – Яна Буйко). Но голова у только что переехавшей в Москву белорусской девушки не закружилась.
Она работала в Театре на Покровке, параллельно снимаясь в кино и сериалах: «Новая судьба сыщика Гурова», «Записки экспедитора тайной канцелярии», «Охотники за алмазами». Собственной лучшей работой Янина вычисляет роль в фильме «Война», за которую взяла приз на Интернациональном кинофестивале им.
С. Герасимова. Отечественный разговор с актрисой случился на съёмочной площадке новой картины Бориса Грачевского «Между нот, либо Тантрическая симфония».
— Янина, что у вас за роль в новом фильме Бориса Грачевского? В чём её изюминка?
– Моя героиня Юля, несложная провинциальная женщина, волею случая попадает в загородный дом известного исполнителя Кирилла Краснина, которого играется актёр Андрей Ильин. Между юлией и музыкантом неожиданно завязываются отношения.
Кирилл изменяется, изменяется и Юля, поскольку взрослый, умелый, успешный мужчина даёт ей шанс поменять собственную судьбу Для меня это совсем новый образ. В театре я, в большинстве случаев, играюсь лирических героинь.
В детских спектаклях – напротив, различные характерные роли.
– Чем вам помог на съёмочной площадке взрослый и успешный актёр Андрей Ильин?
– С ним было легко трудиться. Но чем мне Андрей Епифанович имел возможность оказать помощь? Вряд ли он общался с этими девчонками, как моя героиня, в жизни.
Скорее мне бы посоветовала что-то дельное какая-нибудь дворовая «пацанка». Не смотря на то, что я и сама из провинциального белорусского города Борисова, в ранней молодости была неформалкой, водилась с волосатыми юношами.
Гитары, рваные джинсы, ночи до утра Так что собственную героиню я как-то воображала. На съёмочной площадке мне подсказывал лишь режиссёр, что чётко знал, чего желает.
Актёр по большому счету не должен подсказывать второму актёру – это моё глубокое убеждение.
– Ваша героиня вступила в мезальянс с человеком, неравным ей ни по возрасту, ни по социальному статусу. Как вы в жизни относитесь к подобным парам, к тому, что юная женщина, к примеру, выходит замуж для денег?
– Я не приветствую подобные мезальянсы, считаю, что настоящая любовь, в случае если и видится в таковой паре, то весьма редко. Допускаю, что возможно влюблённость в талант, даже в том случае, если это талант предпринимателя.
Её мужчину все уважают, девушке это приятно Сама я к достатку отношусь нормально. Кроме того время от времени жалко отечественных миллионеров – им же больше нечему радоваться!
К такому достатку я не стремлюсь, не смотря на то, что отечественная семья жила в Борисове достаточно бедно. Мама у меня хореограф, отец – основной режиссёр Борисовского любительского театра, лучшего любительского коллектива в Белоруссии, завоевавшего все вероятные призы.
Но у папы была такая забавная заработная плат В то время, когда я приехала в Москву, первое время кроме того не знала, где буду ночевать, деньги лишь на пирожки и проезд – по 80 рублей в сутки. Я устроилась в Театр на Покровке, где приобретала около пяти тысяч в месяц.
Меньше, я женщина неизбалованная, и супруг у меня не олигарх. Недавно мы приобрели мелкую квартирку, воспитываем полуторагодовалую дочку и рассчитываем лишь на себя.
Осознаёте, большая часть отечественных людей выросли с эмоцией, что им кто-то чего-то обязан. Родители должны до самой собственной смерти кормить и поить.
Государство должно всю жизнь содержать. В моей жизни этого эмоции не было ни при каких обстоятельствах, кроме того в юные годы.
Я постоянно училась на превосходно, школу окончила на пятёрки, параллельно ходила на танцы, в цирковую студию, занималась акробатикой, пела, вела в городе различные концерты. Позднее, пропадая целыми днями на спектаклях и репетициях в Театре на Покровке, всё время искала подработку. Мы с сестрой создали красивый танцевальный дуэт, большое количество выступали по столичным клубам, и я не стыжусь этого, а горжусь
– Кстати, умение превосходно танцевать, возможно, и послужило вам пропуском в известную музыкальную картину «Стиляги»?
– Частично да. Дело было так. Я лишь переехала в Москву, в середине октября побывала дома и возвращалась на машине в Белокаменную. Я уже трудилась в театре, снялась в какой-то рекламе, но в кинопробах нигде не принимала участие, сама никаких ролей не искала.
В этот самый момент мне звонят и задают вопросы: «Имеете возможность приехать сейчас на пробы?» Как позже выяснилось, кто-то из Театра на Покровке продемонстрировал мои фото кастинг-директору «Стиляг». До Москвы ещё было на большом растоянии, 400 километров. «А в то время, когда?» – задаю вопросы я, думая, что меня кличут на очередной кастинг по рекламе. «Через три часа сможете?» – «Ой, нет, не успею А какая реклама?» – уточняю. «Не реклама, а фильм Тодоровского». – «Блин, успею!» – закричала я и без того ударила по газам, что думала – на данный момент взлечу! Приехала ненакрашенная, растрёпанная. не забываю, продюсер картины задал вопрос с опаской: «Надеюсь, вы осознаёте, это настоящая роль, а не просто танцы?» «Вообще-то, по образованию я актриса», – ответила я. Но про себя поразмыслила, да и по сей день довольно часто думаю: «Господи, а ведь как раз танцы помогли мне выжить в Москве!»
Михаил Делягин о роли общаков в работе ЦБ
[BadComedian] — DANCING TILL DEATH (Mad Max in Twilight)