Техника маркетри: древнее направление в искусстве

Техника маркетри: древнее направление в искусстве

Мастерство не следует на месте, но далеко не всегда кажущиеся инновационными его направления таковыми являются. Набирающий популярность стиль маркетри относится именно к таким, имея многовековую историю.

Но в случае если приобрести картину маслом горы водопад с легкостью было вероятно как в двадцатьпервом веке, так и ранее, то техника маркетри была незаслуженно забыта на территории постсоветского пространства и только начинает оживать.

История стиля

Археологические раскопки демонстрируют, что инкрустация мебели драгоценными металлами, иными материалами и камнями была пользуется спросом на территории Старой Греции и Рима и в ряде иных государств. В Европе в средние века расцвет популярности маркетри был связан с освоением восточных Африки и стран, в то время, когда у мастеров стало возмможно применять элитные породы древесины.

Современное маркетри включает в себя не только работу с мебелью, довольно часто механизированную и поставленную на поток. Как художественное направление оно не меньше популярно, воображая собой усердный труд с разными по фактуре и цвету материалами.

Техника есть сверхсложной, требует времени, потому приобрести картины маркетри дешево очень затруднительно.

Разнообразие стилей и материалов

Для картин значительно чаще берутся:

  • шпон строганный и лущенный;
  • фанера;
  • древесина полезных пород.

Цветовые ответы в инкрустировании и картинах мебели достигаются не только при помощи применения различных пород. За многовековую историю мастерами накоплен достаточный опыт, разрешающий экспериментировать с древесиной, применяя подкрашивание отдельных элементов, их поджиг, гравировку.

И это не только метод экономии на элитных сортах древесины, но и возможность получения уникальных композиций.

Стилистическое ответ самих панно и картин возможно любым, от пейзажей и портретов до эмблем компаний либо изображения храмов. Тут все зависит от вкусовых предпочтений самого живописца.

Ремесло 45: Техника Маркетри


Вы прочитали статью, но не прочитали журнал…

Читайте также: