«То место, о которое я вытирал краску со своих кистей»
Мастерство — хрупкая, эфемерная субстанция, осознать которую, как бы парадоксально это ни звучало, есть мастерством. Не всем людям свойственно умение считывать художественные образы с будничного полотна окружающего мира.
Только те, кто владеет особенным чутьём на видение красивого в самых простых вещах, смогут почувствовать воодушевление на создание неповторимого шедевра.
Алексей Зимин — художник по призванию, и его визиткой стали работы, выполненные в технике Represent art. Цены, на такие картины вызывают у обывателя священный трепет числом нулей, что, без сомнений, ограничивает покупательскую аудиторию живописца, разрешая покупать его творения лишь самым состоятельным клиентам, для кого цена произведения не принципиальна, а в приоритете — коллекционирование экстравагантных картин.
Сейчас обращение отправится о новинке в русском арт-пространстве, абстрактном натюрморте под совсем артхаусным заглавием «То место, о которое я вытирал краску со собственных кистей». Эта свежая картина Алексея Зимина наделала много шума в рядах критиков, не покинув никого равнодушным.
Ценители таланта молодого живописца постоянно ожидают заметить что-то неординарное, но сейчас картина поразила зрителей больше, чем когда-либо.
Её изюминкой выступает тот факт, что она написана, как чистый экспромт. В случае если проводить аналогии с музыкой, то эта работа Зимина — словно бы джазовая импровизация, берущая собственное начало в паре-тройке непримечательных мазков кистью и развивающаяся в замечательное крещендо.
В отличие от детализированных, подобранных по композиции, светотени и возможности картин вторых авторов, картина есть настоящим самородком в последовательности современных натюрмортов.
Это полотно напоминает небрежный набросок либо, скорее, черновик, на котором живописец невостребованные излишки красок, пока они не получили форму и не превратились в нео-импрессионистский букет. Не обращая внимания на то, что при взоре на картину нет правильной уверенности в восприятии всего изображённого в качестве букета, стоящего в низкой, приземистой вазе, подсознание видит данное скопление броских вспышек как раз как бутоны красных цветов на сочных зелёных стеблях.
Примечательным нюансом в данной работе, как и во многих вторых полотнах Зимина, помогает нарочитое несоблюдение законов физики. Ваза лишена привычного количества, на ней отсутствуют блики, как это было бы при с керамической либо глиняной тарой, исходя из этого она выглядит пара призрачно, создавая иллюзию оптического обмана.
Плоскость столешницы, на которой размещён букет, также смотрится нереалистично, как будто бы намекая зрителю на возможность существования другого измерения.
Что касается цветовой палитры произведения, то она a priori не имеет возможности складываться из локальных, неразбавленных тонов, поскольку холст сам по себе тут есть площадкой для вытирания кистей. Но перфекционистская натура автора прослеживается и в этом: мазки хоть и выглядят импульсивно нанесёнными, но они шепетильно скомпонованы по колориту, и каждому из них отведено определённое место.
Белые штрихи граничат только с белыми, красные сливаются в красного пламя, приковывающее внимание к центру композиции, изумрудная зелень, вкрапления серого, охристого и сиреневого занимают в тональном хаосе строго верное положение. В чём же тайна непреодолимого магнетизма данной противоречивой картины?
В первую очередь, в том, что она побуждает аудиторию к сильным чувствам и глубоким внутренним переживаниям.
Цветовая буря, как всплеск невысказанных мыслей, ведёт к некоей духовной разрядке, собственного рода катарсису. Такое действие на зрителя оказывают все подряд полотна Алексея Зимина.
Отдельные исследователи творчества живописца утверждают, что в плане жанровой принадлежности его картины возможно отнести к стилю «психотерапевтической энигмы», либо загадки.
Лёгкий флёр недосказанности, или кроме того откровенная незавершённость, как это видно в направлении «represent art», – главный инструментарий Зимина. Любой, кто посещает выставки с участием работ видного российского живописца, может сам в мыслях растолковать себе те архетипические мотивы, каковые он видит и ощущает на подсознательном уровне, о чём в своё время писал основатель аналитической психологии Карл Густав Юнг.
К примеру, на картине «То место, о которое я вытирал краску со собственных кистей» изображена охапка свежесрезанных цветов, как фейерверк, пронизывающий тьму вечерних сумерек. Так же дешева вариативность выбора вида самих растений: это смогут быть как тюльпаны, так и гладиолусы, розы либо полевой иван-чай в фантазийном выполнении.
Итак, по-настоящему творческая личность способна поделиться своим креативным зарядом с публикой и начать развитие артистических талантов в окружающих нас людях. Алексей Зимин щедро делится плодами собственного труда с бессчётными поклонниками, давая им неповторимый шанс открыть в себе художественное видение мира через призму собственного культурного наследия.
МАСТЕРСКАЯ ДОМА- Хранение КИСТЕЙ и КРАСОК?Я-ХУДОЖНИЦА??