Транспортный самолет разбился в афганистане из-за рассеянности командира

К неожиданным выводам пришло руководство ВВС США, опубликовавшее результаты расследования авиакатастрофы, случившейся полгода назад в Афганистане. Стало известно, что к крушению транспортного самолета C-130J Hercules привела нелепая оплошность одного из членов экипажа,

Транспортный самолет разбился в афганистане из-за рассеянности командира

Место крушения

что самостоятельно застопорил штурвал самолета посторонним предметом и забыл об этом, что стало причиной человеческим жертвам и крушению самолёта.

Самолет C-130J создавал ночной взлет в Баграм с аэропорта Джелалабада 2 октября 2015 года по окончании загрузки и промежуточной остановки контейнерами. Трагедия случилась спустя 28 секунд по окончании отрыва: транспортник упал на наблюдательную вышку и ограждение аэродрома, в следствии чего погибли 11 пребывавших на борту людей и трое участников наземных работ.

Сразу после крушения ответственность взяла на себя группировка «Талибан», но скоро стало ясно, что никакой атаки на самолет не было и он упал по вторым обстоятельствам.

Расследование, совершённое ВВС, пришло к выводам, что роковая неточность, которая связана с самодеятельностью одного из членов экипажа, случилась еще за 50 мин. до взлета, в момент загрузки самолета на летном поле.

Футляр от прибора ночного видения перед штурвалом. Вид днем и через очки ночного видения ночью

В ходе погрузки пяти контейнеров на палетах эксперт по погрузке попросил пребывавшего в кабине начальника немного поднять рули высоты, дабы уменьшить прохождение груза. Это простая просьба в таких обстановках, и она была выполнена летчиком методом отклонения штурвала на себя.

Установлено, что в последующие шесть мин. рули отклонялись , что сказало о том, что начальник удерживал штурвал рукой, пока рули не остановились в положении +6–8°, не смотря на то, что их обычное положение при погрузке образовывает –15°.

Дабы не держать штурвал, начальник додумался засунуть между ним и приборной доской твёрдый футляр от своих очков ночного видения (NVG).

Положение рулей высоты до и по окончании погрузки

Он сказал второму пилоту: «Мой футляр держит штурвал». Ненормальное отклонение рулей высоты заметно кроме того на кадрах записи, на которых самолет был виден на протяжении погрузки.

В оставшееся до взлета время члены экипажа забыли о футляре для очков и готовились к полету. «Блокирование органов управления есть нестандартной процедурой, и в управлении нет указания осуществлять контроль их положение, как и убирать предметы, блокирующие их», — поясняется в отчете ВВС. Однако перед взлетом капитан корабля обязан отклонить штурвал вперед-назад, дабы удостовериться в свободе его перемещения.

На протяжении подготовки к вылету (чек-страницы) этого сделано не было, потому рули высоты оставались отклоненными вверх до самого момента отрыва.

«Повезло, что летели налегке»

Тверской летчик сумел посадить тяжелый Ил-76, ставший внезапно неуправляемым из-за халтуры на ремонтном заводе. Какой опыт помог ему в этом, кто…

К тому же подметить посторонний предмет за штурвалом мешала темнота, потому, что взлет происходил ночью,

а глядя в прибор ночного видения, летчик видит органы управления совсем не так четко, как днем.

Взлет самолета с находящимися в неправильном положении рулями высоты стал причиной тому, что сразу после отрыва машина закономерно и быстро задрала шнобель вверх, достигнув тангажа в 42° в течение первых же секунд полета. Второй пилот сказал, что машина не слушается, через шесть секунд по окончании отрыва, по окончании чего экипаж ошибочно сделал вывод, что неприятность в триммере руля направления.

Потому, что движение штурвала был заблокирован, попытки опустить шнобель ни к чему не привели, и уже через 12 секунд по окончании взлета самолет вошел в режим сваливания. В этом режиме самолет был неуправляем и уже летел к почва носом вниз с отрицательным тангажом 28°.

«Мы падаем вниз», — фраза, которую пара раз повторил начальник экипажа.

В момент падения вертикальная скорость составила приблизительно 4 м/c, при ударе об вышку и ограждение перегрузка составила 40–97 g, в следствии чего самолет всецело разрушился.

Европейский тяжеловес гонит стружку

Новый военно-транспортный самолет, поставок которого ожидает вся Европа, опять забарахлил. В этом случае неприятность с двигателями, редукторы которых…

Материальный ущерб составил $58 млн, говорится в отчете армейских. «Обстоятельством инцидента стало размещение пилотом жёсткого футляра очков ночного видения перед штурвалом, что заблокировало перемещение органов управления», — говорится в отчете ВВС. Собственную роль, быть может, сыграла и усталость экипажа, позванная прошлым полетом:

при вылете в Джелалабад из Баграма самолет столкнулся с птицей, почему ему было нужно возвратиться для осмотра.

Оглашение полного и подробного отчета о обстоятельствах крушения американского военного самолета обширно освещается в западных СМИ. К слову, в министерстве Обороны России результаты расследования авиакатастроф ни при каких обстоятельствах широкой огласке не предают.

В небе Афганистана 1


Вы прочитали статью, но не прочитали журнал…

Читайте также: