Трос, ставший причиной крушения су-33 с адмирала кузнецова, заменили перед посадкой
по теме
В Кремле прокомментировали аварию истребителя с «Адмирала Кузнецова»
Ставший причиной падения самолета с «Кузнецова» трос поменяли перед посадкой
При посадке на «Адмирал Кузнецов» истребитель потерпел аварию
Упавший с авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов» самолет Су-33 порвал трос аэрофинишера, что заменили перед инцидентом, поведал «Газете.Ru» источник, привычный с организацией полетов на единственном русском авианосце.
«К самолету претензий нет, к летчику претензий нет. Данный трос только что установлен на «Кузнецове», и это первенствовала посадка самолета на данный трос. Вероятнее, в аварии виновато уровень качества троса.
Нужно уточнить год выпуска, проверить всю партию этих тросов, проверить уровень качества установки троса экипажем авианосца», — растолковал собеседник.
По его словам, пока рано что-то утверждать конкретно, но имеется необходимость проверить предприятие по производству аэрофинишеров — в полной мере быть может, что был допущен заводской брак. Собеседник уточнил, что тросы на авианосце подлежат замене через определенное количество посадок.
Крушение Су-33 официально подтвердили в министерстве Обороны. В армейском ведомстве объявили, что пилот катапультировался, а его здоровью ничего не угрожает.
Как ранее растолковывал источник «Газеты.Ru», на палубе крейсера «Адмирал Кузнецов» находятся четыре троса аэрофинишера «Светлана-2». При посадке самолетов они приподнимаются на 12 см.
Первый трос находится в 46 м от обреза полетной палубы, потом через 12 м друг от друга — остальные.
Медсестер из России убила мина оппозиции
В сирийском Алеппо из-за обстрела боевиков погибли медсестры из России. В понедельник в городе, где длятся бои не на жизнь а насмерть, начал работу…
6
Пилоту, совершающему посадку, нужно стараться зацепиться особым тормозным крюком (гаком) самолета за второй трос, а значительно лучше — за третий (четвертый — резервный). В случае если пробовать зацепиться за первый, может случиться страшное касание гаком палубы корабля, в особенности учитывая качку авианосца на море.
Так, задача пилота палубной авиации — посадить самолет на участок длиной 36 м с отклонением от осевой линии полетной палубы не более трех метров.
Посадка осуществляется на высоких оборотах двигателей самолета, на скорости около 240 км/ч.
Газ двигателей убирается лишь по окончании того, как самолет зацепился хотя бы за один трос аэрофинишера. В другом случае для самолета исключается возможность ухода на второй круг.
По словам собеседника «Газеты.Ru», сейчас Су-33 приземлился на палубу авианосца в строго установленном для этого месте с отклонением по оси посадки не более 1 м, зацепился за второй трос аэрофинишера и пробежал по палубе еще 50–60 м, до предела вытянув трос.
Так, на протяжении обрыва истребитель выкатился за территорию, в которой находятся остальные тросы аэрофинишера. Зацепиться самолету было больше не за что.
Если бы двигатели Су-33 пребывали на взлетном режиме работы, то у летчика еще были бы шансы совершить взлет, но, вероятнее, проехав 50 м, пилот уже убрал обороты двигателей.
Двигатели подвели «МиГ» с «Адмирала Кузнецова»
Истребитель МиГ-29К с авианосца «Адмирал Кузнецов» упал в море по окончании неожиданного отключения обоих двигателей. Как узнала «Газета.Ru»…
Прошлое падение самолета МиГ-29К с авианосца кроме этого случилось по окончании обрыва троса аэрофинишера. Тогда один из трех совершавших посадку истребителей порвал второй посадочный трос и запутал третий.
В следствии оставшемуся в воздухе самолету было нужно ожидать, пока палубу «Кузнецова» подготовят к посадке. На протяжении полета в зоне ожидания у него отключились оба двигателя.
По одной версии, это связано с неполадкой в топливной совокупности, по второй — у самолета горючее.
Аэрофинишеры «Светлана-2», установленные на «Кузнецове», создаёт петербургское предприятие «Пролетарский завод» (входит в Объединенную судостроительную корпорацию). Офпреды завода комментировать «Газете.Ru» обстановку до выяснения подробностей отказались.
Однако на предприятии объявили, что уверены в надежности собственной продукции, которая проходит все нужные опробования. «Для выяснения обстоятельств будет создана рабочая группа», — сообщил директор предприятия по внешним связям Владимир Богач.
На сайте предприятия имеется подробное описание аэрофинишера. В его основе — гидравлический тормоз, расположенный под палубой и соединенный тормозным канатом через совокупность блоков и амортизирующих устройств с приемным тросом.
Устройство имеет особую совокупность охлаждения для отвода тепла, выделяемого при торможении, и блок подпитки, служащий для пополнения и заправки гидравлических компонентов рабочей жидкостью.
Протяженность тормозного пути самолета, применяющего аэрофинишер «Светлана-2», — 90–105 м, большая скорость посадки — 240 км/ч (посадочная скорость Су-33).
«Кузнецов» отправился на штурм
Российская Федерация ударила по боевикам в Сирии силами самолетов с авианосца «Адмирал Кузнецов» и ракетами «Калибр» с фрегата…
11
В начале 2014 года агентство ТАСС ссылаясь на председателя совета директоров Невского проектно-конструкторского бюро (ПКБ) Сергея Власова сказало, что «Пролетарский завод» возобновил производство современных аэрофинишеров. По словам собеседника агентства, предприятие произвело 11 аэрофинишеров.
Три из них были установлены на индийском авианосце «Викрамадитья» (того же проекта, что и «Адмирал Кузнецов»), два — на учебном комплексе по подготовке летчиков морской авиации в индийском Гоа, три — на подобном отечественном комплексе в Ейске, еще три предполагается установить на строящемся индийском авианосце «Викрант».
В 2005 году на «Адмирале Кузнецове» уже был подобный случай, в то время, когда Су-33 приземлился, зацепился за трос аэрофинишера, убрал газ и сейчас порвал трос, а после этого выкатился за палубу.
Тогда летчик кроме этого катапультировался и остался жив, напомнил собеседник «Газеты.Ru». Среди обстоятельств этого авиапроисшествия специалисты кроме этого именовали конструктивные недочёты аэрофинишера С-2Н/23Н.
В 2016 году ремонт авиафинишеров на «Кузнецове» обошелся в 40,5 млн рублей.
Это направляться из соглашения судоремонтного предприятия «Звездочка» с ОАО «Пролетарский завод» от 12 апреля 2016 года, информация о котором размещена на сайте Единой информационной совокупности в сфере госзакупок. Тогда 35-й судоремонтный завод АО «Центр судоремонта «Звездочка» заказал заводу «услуги по восстановлению технической готовности изделия «Светлана-23Н5».
В соответствии с требованию клиента, эксперты «Пролетарского завода» должны были совершить оценку состояния (дефектацию) аэрофинишера «с привлечением проектанта изделия», по итогам диагностики выполнить востанотельные работы технической готовности изделия, закупить для него пульты управления, организовать доставку, заказ, монтаж и настройку нужного оборудования, и произвести опробование «Светланы» и обеспечить ее допуск на ограниченное количество посадок.
Помимо этого, «Пролетарский завод» должен был в составе межведомственной рабочей группе дать заключение о продлении назначенного срока работы и допустить изделие к эксплуатации.
Работы по модернизации и ремонту «Адмирала Кузнецова» на 35-м судоремонтном заводе в Мурманске были организованы по прямому поручению президента России Владимира Владимировича Путина, подчеркивается в официальном блоге пресс-службы ОАО «Звездочка».
«Дорожные карты» для исполнения ремонта в рамках государственного оборонного заказа были организованы в конце 2015 года по окончании согласования с ВМФ и Минобороны ориентировочных сроков и объёмов грядущих работ.
«В соответствии с им, подготовка «Адмирала Кузнецова» к выходу в дальнюю морскую территорию для исполнения боевых задач спланирована в два этапа. Первый этап включал в себя исполнение работ по ремонту комплексов и систем корабля с подготовкой их к опробованиям авиакрыла летом 2016 года», — сказано в сообщении.
Для обеспечения нужных поставок и контрагентских работ по электромеханической боевой части были привлечены около 50 фирм-подрячиков, подчеркивают на «Звездочке».
Востанотельные работы технической готовности и сервисному обслуживанию на корабле начались сразу же по окончании завершения всех контрактных согласований и закончились к началу осени 2016 года.
В 2013 году 35-й судоремонтный завод (филиал «ЦС «Звездочка») уже выяснялся в центре скандала в связи с ремонтом «Адмирала Кузнецова».
Тогда на протяжении проверки прокуратура узнала, что на авианесущий крейсер устанавливались контрафактные подробности.
«В следствии незаконных действий управления СРЗ № 35 не были выполнены в установленные национальными договорами сроки ремонтно-восстановительных работ на тяжелом авианесущем крейсере «Адмирал Кузнецов». Установлены кроме этого факты монтажа на корабль контрафактного оборудования на сумму практически 5,5 млн. рублей», — говорилось в официальном сообщении прокуратуры Мурманской области.
По распознанным нарушениям были возбуждены уголовные дела.
Согласно точки зрения собеседника «Газеты.Ru» в палубной авиации, ответственнее всего, что в следствии всех инцидентов на «Кузнецове» удалось спасти жизни пилотов. В авиации ВМС и корпуса морской пехоты США за последние два года лишь с палубными истребителями-бомбардировщиками McDonnell Douglas F/A-18 Hornet случилось восемь инцидентов.
2 июня 2016 года на F/A-18 погиб пилот из пилотажной команды Blue Angels на протяжении подготовки к выступлениям. 28 июля 2016 года пилот F/A-18 разбился на протяжении учебно-тренировочного полета неподалеку от Лос-Анджелеса.
Fall Su 33 aircraft carrier Admiral Kuznetsov carrier-based video artist loses second plane