Усатый нянь возвращается
заслуженый артист России Сергей ПРОХАНОВ окончил Щукинское театральное училище. Стал поразительно популярным по окончании комедии «Усатый нянь». После этого были другие заметные работы в кино: «Юная супруга», «Трижды о любви», «Сашка», «Гений» и др.
В первой половине 90-ых годов двадцатого века Сергей Проханов прекратил сниматься и начал строить собственный Театр Луны, худруком которого есть до сих пор. 29 декабря театральному режиссёру и известному актёру Сергею Борисовичу Проханову исполнилось 60 лет.
— Сергей Борисович, с какими ощущениями вы отметили собственный славный юбилей: у вас на данный момент творческий расцвет, зрелость либо, наоборот, в душе – мальчишеские жажды в духе «усатого няня»?
– Всё совместно. А по большому счету хочется, дабы следующая треть судьбы, которая, как я рассчитываю, мне осталась, была не меньше удачливой, чем первые две.
Само собой разумеется, во многих смыслах мне везло, но где-то я и сам – смесь Козерога с Драконом – приложил силы, энергию, талант. Я таковой человек, которому постоянно хочется пребывать при деле.
на данный момент мне весьма интересно, к примеру продюсирование. Это и театральная студия «Маленькая Луна», где у нас занимаются одарённые дети.
И кинопроект «Усатый нянь. Next», что мы на данный момент затеваем.
– Весьма интересно! Значит, мы опять заметим Сергея Проханова в кино?
– Да, и это будет такое продолжение легендарного фильма. Я, уже очень взрослый «усатый нянь», становлюсь неким мэтром, гуру детских садов мира. Моя игра «Море переживает раз, море нервничает два», известная по ветхому фильму, делается популярной везде.
Я езжу с мастер-классами по различным государствам. И вот на Мальте случайно встречаю отечественного российского парня, весьма гениального, что превосходно поёт необычные песни.
Его будет играться Дмитрий Бикбаев, бывший вокалист группы «БиС», он обучался у меня актёрскому мастерству. Дальше говорить не стану – наблюдать будет неинтересно.
– В случае если уж мы заговорили о кино, сообщите, была ли какая-то конкретная обстоятельство, что в первой половине 90-ых годов двадцатого века вы сознательно и без того на долгое время ушли из кинематографа?
– Да. Во-первых, фильм «Гений», где ключевую роль сыграл Александр Абдулов, и я также хорошо отметился, шёл в кинотеатре «Российская Федерация» всего четыре дня.
Затем «Россию» закрыли – не из-за фильма, а по причине того, что в кино в то время никто не ходил. В кинотеатрах стали размещать мебельные и автомобильные салоны, «основное из искусств» открыто загибалось.
Я тогда кроме того собственной дочери Насте, 18-летней красивой женщине, победившей конкурс «Мисс Канары», отсоветовал идти в актрисы, не смотря на то, что она планировала И второе, у меня был в тот период собственный кооператив «Маскарад» – мы реализовывали билеты на различные чужие пьесы. В этот самый момент я поразмыслил: а чего я занимаюсь чужими постановками?
Решил строить собственный Театр Луны. И в итоге через пара лет выстроил.
– В вашем театре начинали такие российские звёзды кино и сцены, как Чулпан Хаматова и Евгений Стычкин к примеру. Где и как вы их нашли?
– Чулпан – на втором курсе ГИТИСа, у Алексея Бородина. Я её забрал в детский спектакль «Робинзон», где она игралась девушку Пятницу, ну, как в известном фильме «Синьор Робинзон».
Потрясающе игралась! Чулпан до конца университета у меня оттрубила, по окончании ещё два года трудилась.
Сыграла именно с Евгением Стычкиным в постановке «Фанта-инфанта». Мы неоднократно выезжали с этим спектаклем за границу, и парни были, само собой разумеется, легко два чуда.
Таковой эксцентрической пары страна не знает до сих пор! Я им постоянно говорил, Жене и Чулпан: парни, вам нужно не по одному, а неизменно вдвоём выступать!
Чулпан, с её подвижностью, балетным образованием, Стычкин, что великолепно крутит сальто, – они танцевали, бегали, такое вытворяли!.. Кстати, Женю когда-то привела ко мне Лариса Удовиченко.
Я взглянул и сперва поразмыслил – ну, куда я его, для того чтобы мелкого, пристрою? Позже вижу – юноша юркий, и дал ему роль в спектакле «Чарли Ча» Ну а в то время, когда оба начали сниматься в кино и стали известны на всю территорию страны, они меня покинули.
Дело-то житейское, как говорится.
– Сравнительно не так давно в Москве открылся Музей СССР. Оглушительный успех пришёл к вам как раз в советское время.
Имеется ли вещи, по которым вы ностальгируете, что желали бы забрать из того прошлого в отечественное настоящее?
– Приятных моментов было большое количество. Но самое основное, тогда умели раскрутить популярность артиста. Я так как был, без фальшивой скромности, культовым артистом, по причине того, что фильм «Усатый нянь» был культовым.
Как «Кавказская пленница», к примеру. Нам с Натальей Варлей, кстати говоря, кроме того вручили медаль и грамоту: две отечественные комедии собрали в то время в СССР самые громадные кассы. Кино приносило стране громадный доход.
Я выходил из дома, из гостиницы – и целый город был обклеен афишами с моими портретами, рядом неизменно рой поклонниц, ни пройти, ни проехать. Да, это была свирепая популярность! на данный момент для того чтобы в Российской Федерации уже нет.
А вот на Западе могут раскрутить артиста – тому пример Гарри Поттер, другими словами актёр Дэниел Рэдклифф. К сожалению, нынешние русские дети знают Гарри Поттера, а вот «Усатого няня» – нет.
Так что пора нам уже создать какую-нибудь новую отечественную кинолегенду!
Михаил Делягин о роли общаков в работе ЦБ
Основная тема — Усатый нянь