Великая несправедливость
заслуженый артист России Андрис ЛИЕПА станцевал, возможно, все ведущие партии в балетах хорошего репертуара различных театров. Основатель фонда социальной помощи имени великого Мариса Лиепы, он очень многое делает для развития балета в Российской Федерации и для увековечения памяти собственного отца, 75-летний юбилей которого недавно отпраздновала вся культурная общественность страны.
— Андрис Марисович, ваша дочь Ксения занимается танцами. Вы сохраняете надежду, она продолжит превосходную балетную семейство?
– Балериной Ксения вряд ли будет, но танцами она вправду продолжительно занимается в «Школе танца Екатерины Лиепы».
В школе собственной мамы (Андрис Лиепа сравнительно не так давно развёлся со своей второй женой Екатериной. – «АН»), где сочетаются пара танцевальных направлений – хорошая хореография, бальные танцы, джаз-модерн и т. д. Растёт ещё моя племянница Надя, дочка Илзы, но пока ей два годика Я весьма желаю, дабы отечественная семейство продолжилась. Восхищался и восхищаюсь тем, что делал мой папа.
Говорят, яблочко от яблони далеко не падает, и мы с Илзе продолжаем его дело. К сожалению, папа ушёл весьма рано.
Мне постоянно казалось, что 52 года – это достаточно важный возраст, но в то время, когда я сам перешёл 50-летний предел, осознал: это ужасная несправедливость, что нет отца, нет Володи Высоцкого, нет Василия Шукшина.
И чем больше времени проходит, тем больше нам их не достаточно. Данный сезон имел возможность стать для отца юбилейным, ему бы исполнилось лишь 75 лет.
Я большое количество тружусь с Майей Михайловной Плисецкой, с Галиной Павловной Вишневской, делал их вечера и в Париже, и в Москве, и, глядя на них, довольно часто думаю: как было бы прекрасно, если бы папа был жив, какие конкретно потрясающие творческие работы он бы нам подарил, каких бы артистов вырастил! Семья отечественная чтит его память, и мне постоянно хотелось, дабы всё это было как-то «закольцовано»
– Поведайте, какими проектами занимается на данный момент фонд социальной помощи имени Мариса Лиепы?
– Имеется у нас благотворительные программы, к примеру, для ветеранов ВОВ – пять лет я делаю Бал победителей на Поклонной Горе. Делаю это полностью по велению души.
А проводя отечественные бессчётные детские проекты, мы отдаём в московскую госадминистрацию не сто – двести, а три тысячи билетов для детей из неблагополучных семей. Эти билеты – отечественная помощь социально необеспеченным семьям, каковые не смогут себе позволить по нынешним стоимостям впятером прийти, скажем, на новогоднюю ёлку.
Да, в то время, когда мы делаем новогодние ёлки и другие коммерческие проекты, мы, само собой разумеется, что-то получаем. Но у нас такая форма, что эти деньги мы не можем забирать себе, а обязаны пускать в предстоящее производство декораций, костюмов, всего, что необходимо для новых проектов.
– Вы снимались в кино как актёр. А не желаете попытаться себя в качестве кинопродюсера?
И, скажем, снять какой-нибудь фильм про балет, наподобие «Тёмного лебедя», за роль в котором известная Натали Портман взяла «Оскар»?
– Я уважаю Натали Портман как актрису и считаю, что она сделала легко немыслимое, станцевав сама, поднявшись на пальцы Но по большому счету – это кошмарное кино. В «Тёмном лебеде» очень очень плохо подана вся жизнь балетного мира.
Я за сорок лет в балете для того чтобы не видел! Не замечал, дабы кто-то, к примеру, занимался любовью на сцене и т.д. и т.п. Для меня всё, что в том месте продемонстрировано, неправдоподобно. Мы приходим в балет любой раз, как на молитву, в противном случае запрещено.
Я ежедневно иду в том направлении словно бы в храм. С внутренним ощущением, что буду собственной работой выполнять то, что мне дал Господь.
Танцую ли, преподаю ли, репетирую ли Понимаете, я приобрел диск с этим фильмом, дабы продемонстрировать дочке, но, к счастью, взглянул его сперва сам. В противном случае так как и ребёнка возможно было травмировать!
– К сожалению, и российский современный балет для миллионов простых россиян ассоциируется сейчас со скандалом. Либо со скандальными персонажами – к примеру с Анастасией Волочковой
– Она была весьма гениальной юный балериной, но у неё забрали сперва один театр, позже второй театр начал выстраивать с ней какие-то неправильные отношения. Всё это творческому росту не содействовало.
В то время, когда она в собственные 18 лишь показалась в Мариинке, я большое количество с ней репетировал, трудился. не забываю, сообщил как-то: «Настя, на тебя необходимо поставить «Полёт Валькирий», давай сделаем это!» Я был уверен, что на неё необходимо ставить не эстрадные номера, а настоящие пьесы, где бы она имела возможность продемонстрировать себя. Но не срослось тогда.
Что ж, значит, её душа тянется к второму. Но в то время, когда она танцует собственные программы на эстрадную музыку, в этом жанре с ней сравниться не имеет возможности никто.
Настя отыскала собственную историю, как и Коля Басков, что в опере был одним из многих, кто поёт Ленского, а на данный момент пробует себя в жанрах и разных стилях, делая то, к чему тянется его душа.
– Вы так как также трудитесь не только с хорошим балетом, но и с эстрадой!
– Да, и для меня это не есть чем-то особым. Пара лет назад отечественный фонд поставил юбилейный концерт Михаила Шуфутинского.
Мне понравился данный артист, я осознал, что смогу сделать ему хороший песенный спектакль, из-за чего нет?! В своё время мой папа, звезда советского хорошего балета, шокировал многих песенным эстрадным дуэтом с Людмилой Гурченко в её телевизионном «Бенефисе».
Но актёру не следует всё время вариться в собственном соку – настоящий алмаз может играться различными гранями.
Михаил Делягин о роли общаков в работе ЦБ
Великая несправедливость | Мишари аль-Харраз — \