Венеция-2017: звезды зажигают

Венеция-2017: звезды зажигают

Здравствуй, здравствуй, кинозрители и дорогие читатели! В разгаре 74-й Венецианский кинофестиваль, ветшайший в мире.

И по большей части конкурсе, и на внеконкурсной основе, и во второй по значению программе «Горизонты» собраны лучшие художественные фильмы отечественной планеты. Не представлены разве что Арктика с Антарктикой.

Но я по традиции смотрю за уже известными нам с вами именами. Так, в конкурсе в текущем году участвует Даррен Аронофски с фильмом «Мама!» Что на этот раз отчудил создатель «Тёмного лебедя»?

ильм «Мама!» – обращаю внимание на восклицательный символ – к Неприятному никакого отношения не имеет. Целый фильм – это целый восклицательный символ.

Это история вторжений, в то время, когда писательские «ломки» преобразовываются в серию кошмаров. Это ужастик, что играется на первобытных эмоциях.

Писателю (Хавьер Бардем) не пишется, и он ищет внешних событий, каковые имели возможность бы стать хрящом его новой книги. Его ласковая юная супруга (Дженнифер Лоуренс) холит его и лелеет как может.

Но детей у них почему-то нет, и супруга от скуки начинает реставрацию огромного мужниного дома, одиноко стоящего в поле перед опушкой.

Но вот в один раз автор есть к себе несколько, а с якобы медицинским работником, выглядящим в полной мере отвратно. Автор предлагает ему переночевать, и тот по окончании продолжительных «нет, нет, что вы» соглашается.

А наутро к этому типу заявляется злобная супруга, которая также остаётся в доме. Причём у писателя в кабинете хранится драгоценный кристалл, что для него – самое дорогое, что имеется на свете.

По окончании жены, очевидно. Так вот, совершая незаконную экскурсию по дому, старик его жена и медработник-мегера роняют данный кристалл, от которого остаются одни осколки.

Автор требует их убираться из дому, но тут в дом заявляются их великовозрастные дети, между ними завязывается драка, в которой один убивает другого. Это выяснится по пути поликлинику, а до тех пор пока Дженнифер Лоуренс на время остаётся одна.

Она начинает смывать кровь с пола, но между балками образуется какой-то необычный источник крови, которая стекает в подвал. Одиночество её героини продлится недолго – супруг приводит необычную парочку помянуть сына, и приглашает его бессчётных друзей.

По окончании первых рюмок приятели парочками расползаются кто куда, занимая всё больше домашней территории. Героиня требует их спуститься вниз, сначала ей это удаётся.

Неспешно компания выходит из-под контроля, какие-то уроды назло хозяйке раскачивают полки, они рушатся, а вместе с ними прорывает трубу с водой. На кухню, где происходят поминки, обрушивается водопад.

И это выручает хозяйку – вторженцы удаляются. Благостная Дженнифер отдаётся Хавьеру и беременеет.

Не буду говорить финал – это целая история! – смотрите в кино. Сообщу лишь, что среди различных жанров, каковые существуют на свете, имеется один называющиеся «спекуляция».

В этом случае на отечественном заведомом сочувствии к интересной юный беременной матери и женщине.

Но настоящее удовольствие от мастерства кино доставил внеконкурсный фильм Стивена Фрирза «Абдул и Виктория». Создатель «Королевы» снова взялся за королевский двор, лишь на этот раз в центре не Елизавета, правящая королева Англии, а Виктория, при которой, фактически, эта Великая Британия и была создана.

Прекрасной актрисе Джуди Денч удалось создать образ, воплощающий и величие, и милые слабости королевы. Воздействие начинается во второй половине 80-ых годов XIX века, в то время, когда Абдул – посланец из Индии с глазами как у Киркорова – привозит в королевский дворец медаль к юбилею.

Королева появляется за пиршественным столом, где придворные с трепетом её поджидают. Но вот она садится в торце стола, и оптически получается, что она еле возвышается над столешницей.

Обведя всех суровым взором, начинает методично поглощать пищу.

И вот настаёт час Абдула. Он перед десертом подносит королеве памятную индийскую медаль. Королева холодно наблюдает на медаль, и Абдул уже поворачивается, дабы уйти, но тут их взоры пересекаются, и в глазах Джуди Денч загораются игривые огоньки.

На следующий сутки поступает распоряжение поручить Абдулу прислуживать за обедом в саду. И вот он несёт в собственном красивом тюрбане на подносе пудинг почему-то продолговатой формы, это завлекает внимание королевы, она наблюдает в глаза Абдула с поволокой, она видит ритмично колыхающийся участь Абдула и аппетитный пудинг и его напарника решена – они остаются при дворе.

К кошмару придворных, королева делает Абдула своим приближённым, даёт ему чуть ли не статус Личного Секретаря Её Величества и начинает брать у него уроки по истории Индии, её мусульманской вере, её языку (Абдул мусульманин, а не индуист). Она разрешает привезти из Индии тёщу и жену.

Супруга снимает чадру и показывает ей собственное глупое лицо. Королева довольна. А ещё она велит придворным доставить из Индии любимый фрукт Абдула – манго. Без всякой свиты в кадре старуха путешествует с Абдулом по своим загородным «резиденциям и» летним домикам.

Меньше, наследник целый изошёлся от ревности, и придворный доктор решает подыграть будущему королю. По окончании осмотра гениталий Абдула, каковые собственными размерами произвели на лекаря так неизгладимое чувство, что всю дорогу к наследнику он пробежал, подпрыгивая, заговорщики придумывают оклеветать Абдула.

Ему приписывают венерическую заболевание. Королева обижена, но индуса не прогоняет…

Джуди Денч на сегодня лучшая из актрис, могущих играться старая женщина, каковые смогут себе позволить роскошь быть забавными, не теряя наряду с этим внутренней значительности. А все атрибуты королевской власти Фрирз весело обыгрывает на грани карикатуры, но не переходя эту грань.

Вот ловкач данный Фрирз. До тех пор пока это самое яркое впечатление от фестивальных фильмов из различных программ, а подробнее я поведаю о них в следующем номере, где учту и вывод большого жюри, которое, надеюсь, не будет очень сильно политизировано.

А на данный момент я, кинопутешественник Сергей ШОЛОХОВ, прощаюсь с вами, до свидания, пока-пока!

Михаил Делягин о роли общаков в работе ЦБ

Венеция. Решка и Орёл. Перезагрузка


Вы прочитали статью, но не прочитали журнал…

Читайте также: