Всё мертво! а тайны не узнали мы!

Всё мертво! а тайны не узнали мы!

В Малом театре состоялась премьера спектакля «дама пик». (В роли графини – актриса Театра сатиры Вера Васильева.) основные персонажи и Сюжет принадлежат А.С. Пушкину.

Но за главный массив текста несёт ответственность режиссёр Андрей Житинкин. Он написал пьесу по мотивам пушкинской повести.

Не ожидала я от Малого театра Храбрецы Довлатова именуют такое «завернуть поганку».

Пушкинская «дама пик» занимает в чтении мин. сорок. «дама пик» Житинкина идёт три с лишним часа. Нет, идёт – это неточно сообщено, она ползёт, тянется, тащится, с большим трудом двигая в пространстве и времени собственное нелепое тело.

В ампирных интерьерах (живописец А. Шаров), с ширмами и люстрами, драпировками и креслами, под музыку Малера и Чайковского звучит форменная нелепость, стилизованная «под старину». Как бы сам Пушкин, нежели Небольшой театр сделал бы ему заказ, забрал бы да и написал что-то эдакое.

Осознал бы, что запрещено в театре выражаться так кратко, как его храбрецы. Актёрам нужно постоять на аван­сцене продолжительнее, поболтать побольше.

А он обожает одной-двумя фразами отделываться. И эффектов в ветхой повести мало: а как здорово придумано в новой версии, что перед возникновением Германна графиня видит две свечи (нехорошая примета), кричит: «Ах!! Две свечи!!» и позже ещё продолжительно вздрагивает.

Две свечи! Три карты! Осознаёте?

Нет, не понимаем Изнемогаем от километров чуши, которую несут бедные актёры

Не в том скорбь, что Пушкина-де переписали, не смотря на то, что не Малому бы театру, оплоту консерватизма, этим заниматься. Горе в том, что оно не весьма от ума.

Всё, что сочинил Житинкин «по канве Пушкина», не имеет смысла, а лишь тормозит воздействие.

К примеру, им изобретена женщина Маша, одна из прислужниц капризной графини. Явившись на свет, Маша, плод драматического гения Житинкина, сходу сделалась бойка и настырна.

У неё появилась биография – вечером рокового дня барыня выдаёт её за собственного ветхого приказчика. Маша всегда болтает, выпивает, хвастает свадебным платьем, бегает со свечой взглянуть на загадочного незнакомца.

Много времени сжирает эта прорва. Лицо понятное – маска «ловкой служанки», которая живёт естественной судьбой в десятках пьес, от Мольера и Гольдони до мастеров русского и нашего Крылова водевиля. Но в «даме пик» Маша ни к чему.

Как ни к чему расширение роли ветхой графини за счёт чтения романов, дискуссии цвета румян либо национальности Германна.

Томский информирует графине, что поговаривают, словно бы Германн иудей, что он занимается каббалой и даёт к тому же уроки математики. А это у нас к чему? Возможно, к тому, что одураченная Лизавета Ивановна, рыдая в клубах театрального снега, просматривает два раза подряд «Отче отечественный», особенно напирая на то, что «да приидет царствие Твоё». (И так как просили же людей всуе Господа не поминать)

Другими словами в стилизацию под древний водевиль подпущен ещё и некоторый идейный «оттеночек», от которого вообще-то приличных людей, в большинстве случаев, воротит. У этого «оттеночка» имеется одно увлекательное свойство: он совсем убивает всякую художественную силу.

Исходя из этого зритель, по-моему, кроме того не осознал, что к чему, так он исстрадался от нехорошей игры.

Кроме того не буду именовать фамилии несчастных молодых актёров. Германн, одеревеневший от зажима, имитируя темперамент и кипящую страсть, совершил роль ужасным горловым шёпотом и точно порвал связки к линии.

Лизавета, премило одетая и причёсанная в греческом стиле (мода 20-х годов ХIХ века), не отыскала ни одной живой и нешаблонной интонации. Незаконнорожденная Маша вела себя так нагло, что начала напоминать девушку из сериалов и в этом качестве кроме того понравилась некоторым зрительницам

Спасением для публики стал Борис Клюев в маленькой роли Чекалинского (это он побеждает в финале повести у злосчастного безумца с известной репликой «Женщина ваша убита»). Он никаких чудес не отмачивал, а просто явился живым, забавным, по-человечески говорящим господином.

Но так как это случилось на исходе третьего часа представления, в то время, когда, например, мои соседи уже начали негромко стонать.

А Вера Васильева (графиня) что Вера Васильева Прекрасная культурная дама. Не Пашенная, не Гоголева и не Панкова.

Мила и любезна. Ничего ужасного в помине. Как словно бы в действительности перепутали пьесы и дали актрисе текст мелодрамы, в то время, когда она собралась играться водевиль

Режиссура нулевая. Неизменно идёт блестящий театральный снег, а театральный снег (открываю секрет) – это показатель режиссёрской слабости.

В то время, когда сцена не решена, режиссёры постоянно включают данный снег.

Что это такое? Что происходит с Малым театром? В его труппе имеется прекрасные, блистательные артисты: Элина Быстрицкая, Ирина Муравьёва, Людмила Полякова, Евгения Глушенко, Василий Бочкарёв, тот же Борис Клюев, Вячеслав Езепов, Глеб Подгородинский, сам Юрий Соломин и другие В репертуаре возможно отыскать спектакли высокого качества.

Но вот уже пара лет – опасаюсь, с того времени как Сергей Женовач, большое количество трудившийся с Малым, сосредоточился на собственной Студии театрального мастерства – в творческой судьбе Малого театра заметны большие странности.

Помой-му театр желает развиваться, обновляться. Но постановки наподобие «дамы пик» – какое же это обновление?

Это такое новаторство у Малого театра – разрешать Андрею Альбертовичу бодро мешать собственный текст с текстом Александра Сергеевича в неудобоваримый коктейль? Нет, господа, не своим вы делом занялись!

Мы, зрители, знаем места, где возможно отыскать настоящее издевательство над русской классикой. Настоящий цинизм, натуральную злобу на ненависть и мир к свету.

А у вас всё-таки потуги на «духовность», лишь в случае если не сильный актриса в клубах мнимого снега истошным голосом просматривает «Отче отечественный» – это вряд ли «духовность». Больше похоже на профанацию…

Малому театру, более чем кому бы то ни было, нужно смотреть за художественным уровнем собственных постановок, по причине того, что никаких иных «приманок» он иметь не имеет возможности и не желает. Он не ставит никакой скандальной драматургии, не применяет приёмов актуализации, не приемлет особенного режиссёрского «новаторства».

Но тогда, господа, – уровень качества, уровень качества, уровень качества!

Михаил Делягин о роли общаков в работе ЦБ

Христианский фильм | Раскрытие тайны веры в Всевышнего «вера в Всевышнего» Русская озвучка


Вы прочитали статью, но не прочитали журнал…

Читайте также: