Вышедший из разгрома

Вышедший из разгрома

В конце прошлого года исполнилось 115 лет со дня рождения классика советской литературы Александра Фадеева. К знаменательной дате в серии «Жизнь превосходных людей» издательства «Молодая гвардия» вышла новая книга приморского журналиста Василия Авченко о писателе (отечественный еженедельник информировал об этом в номере от 22 декабря 2016).

В грядущую субботу, 4 февраля, во Владивостоке состоится её презентация – на 3-ем этаже развлекательного комплекса «Небольшой ГУМ» (Светланская, 45, магазин Приморского дома книги), начало в 16 часов.

А семь дней раньше, 29 января Приморская краевая публичная библиотека имени А.М. Горького познакомила земляков с очередной главой собственного громадного литературного проекта – видео-романа «Александр Фадеев.

Вышедший из «Разгрома». Она посвящена истории партизанского перемещения в крае в годы Гражданской войны и именуется «Нет пути иного».

Вот что говорит о проекте его создатель Александр Брюханов.

«115-ая годовщина со дня рождения Александра Фадеева отмечена презентацией громадного литературного проекта «Александр Фадеев. Вышедший из «Разгрома».

Он вспоминал как устный роман, и в этом формате был представлен в краевой библиотеке в апреле прошлого года, на классических Днях открытых дверей «Горьковка» в режиме NON-STOP» как «устный роман в пяти главах из серии «Жизнь превосходных людей Приморья».

Формат необыкновенен, непрост. В этом сходу убедились те, кто помогал мне в его осуществлении.

И отечественный превосходный краевед Тамара Фёдоровна Отыскан, и живописец-оформитель Николай Лоншаков, и видеоинженер Артём Илалов. Написанный текст нужно было подкреплять на экране соответствующим фото и видео рядом.

Но что первично – сказанный текст либо подложенное под него изображение? Добавьте к этому подсъёмку, которую мы вели в исторических местах города.

Плюс аудиозаписи из моего личного архива.

С огромными трудностями нам удалось всё это соединить. Первая глава была прочтена. Реакция слушателей нас порадовала.

Однако, какая-то неудовлетворённость однако оставалась. Устный роман предполагает разовое прочтение, а нам захотелось сохранить целый фото-видео последовательность первой главы, потому, что мы сразу же почувствовали его эксклюзивность.

Его документальную и художественную сокровище. Так как «Вышедший из «Разгрома» – первый, созданный в условиях библиотеки, громадный мультимедийный биографический проект, предполагающий широкое применение в нём изображения, звука, возможностей кино, фотодокументов и связывающей все эти компоненты авторской обчиткой.

Показалась идея поменять формат. Уйти от устного романа. Попытаться сделать видео-роман. Мы возвратились к первой главе сериала, она именуется «Удар молнии», дабы переделать её в кино-фотофильм.

Было решено сосредоточиться лишь на владивостокском материале биографии Александра Фадеева до его ухода в тайгу, к партизанам.

Сама участие и партизанская война в ней автора «Разгрома» — содержание следующей главы «Нет пути иного». А «Удар молнии» — это взросление Фадеева, дом Сибирцевых, в котором он, в сущности, вырос. Дружба с Игорем Сибирцевым.

Несколько революционно настроенной молодёжи «Соколята». Ученическая забастовка. Увлечение Асей Колесниковой, девочкой из юношеского окружения Саши Фадеева. Уроки политграмоты, усвоенные в Рабочем Красном кресте. Первые поручения большевистского подполья.

Таково содержание первой главы. Камера оператора Андрея Иванова, включившегося в отечественную работу, фиксирует то дом на прапорщика Комарова, то строение Коммерческого училища (бывший ректорат ДВГУ), то строение прогимназии М.В.

Сибирцевой (Уткинская, 40). Эти исторические места весьма конечно, с свойственным ей артистизмом «обживает» в кадре историк Т.Ф. Отыскан.

Она пересказывает собственные беседы с А.Ф. Колесниковой, с которой тесно общалась на протяжении визита Александры Филипповны во Владивосток во второй половине 70-ых годов двадцатого века. Мы видим на экране и слышим сына писателя – М.А. Фадеева.

Интервью с ним записано во второй половине 80-ых годов двадцатого века в Чугуевке. Сын вспоминает отца, и мы ощущаем, как непросто даются ему эти воспоминания.

Ещё одна аудиозапись – голос Тамары Михайловны Головниной, приятеля молодости писателя, активной участницы революционных событий на Дальнем Востоке. Мы включили в первую главу её переписку с Фадеевым.

В первой половине 80-ых годов XX века переписка эта стала базой радиоспектакля «Письма из прошлого», созданного на Приморском радио заслуженый артистом России Вадимом Мялком и артисткой Верой Казаковой. Мы вводим фрагменты этого радиоспектакля в ткань фильма.

От Головниной и имени Фадеева общаются их портреты. Они в динамике, экран то приближает их, максимально укрупняя, то отдаляет.

Появляется некое психотерапевтическое пространство. Количество ему создают весьма фрагменты и выразительные голоса артистов игрового кино, снятого о Владивостоке.

Из игры озвученными портретами высекается искра какой-то новой художественной подлинности.

Громадное подспорье в отечественной работе – звуковой архив, что сохранился у меня со времен моей журналистской работы. С кем лишь не приходилось разговаривать о Фадееве.

И с Сергеем Михалковым, и с Лидией Либединской, и с историком литературы Ниной Дикушиной, писательницей Евгенией Таратутой, с Виталием Вульфом и, наконец, с ярым оппонентом Фадеева – писателем Александром Борщаговским. Большое количество полезных свидетельств покинуто в моей «звуковой записной» книжке Валерией Осиповной Зарахани, литературным секретарём писателя, сыном Михаилом Александровичем, героиней краснодонского подполья Валерией Борц.

Всё это бесценные свидетельства времени. На этих звуковых документах, покреплённых кино и фотокадрами и будет выстроен видеороман о отечественном превосходном земляке: Гражданской войне в Приморье, омрачённых сталинским произволом творческих 1930-х годах, войне, «Юный гвардии», мыслях о том, дабы окончательно возвратиться в Приморье.

Ужасной развязке.

Увы, мы не уложились в намеченные сроки. Проект должен был пройти в юбилейном для писателя 2016 году. Нам было нужно возвратиться, дабы переделать уже сделанное.

Фадеев также переделывал «Молодую гвардию». Хочется думать, что эта переделка в отличие от «Юный гвардии» отправится проекту на пользу.

Эта требовательность продиктована одним: ввести в современное фадееведение материалы, которыми сейчас располагает библиотека. 2017 – год 100-летия Октября.

Вся отечественная предстоящая работа пройдет под знаком этого юбилея. Давайте отыщем в памяти важную фразу храбреца отечественного проекта: «Как автор своим рождением я обязан Революции».

Сообщено это было им не для красного словца. Слова эти стоили Александру Фадееву судьбы».

Михаил Делягин о роли общаков в работе ЦБ

Послесвадебный разгром 2017


Вы прочитали статью, но не прочитали журнал…

Читайте также: