Выставка, посвященная айтбаю и садыкбеку хангельдиным, открылась в алматы
духовность и Образованность главенствовали сокровищами для броских представителей собственного времени — Айтбая и Садыкбека Хангельдиных. Им была посвящена историко-документальная выставка в архиве Президента РК в Алматы. племянник и Дядя, будучи национальными и публичными деятелями, покинули богатое творческое наследие.
Айтбай какое количество наполнил текстовым содержанием музыку Брусиловского — написал либретто к известной опере «Дударай». Он был человеком грамотным, но дабы оживить оперу, нужен был еще и литературный талант.
А творил он с размахом: писал прозу, переводил Чехова, Гоголя, Горького… Не смотря на то, что трудился в национальных органах. Годы учебы в Ташкенте не остались без следа. В 1920-е годы в том месте был Казахский университет просвещения, и он стал одним из первых его студентов.
Тут Айтбай Хангельдин сблизился с основателем комсомола в Казахстане Гани Муратбаевым. Тут он слушал лекции Байтурсынова и Сейфуллина.
Борис Джапаров, директор архива Президента РК:
— Его жизнедеятельность, его путь, что он прошел, может служить ярким примером вправду патриотизма, любви к отчизне, посвящения себя всецело собственной стране. Он защищал отчизну с оружием в руках — участник ВОВ.
И по окончании войны продолжал собственную активную публичную и национальную деятельность.
Айтбай Хангельдин был примером для собственного племянника Садыкбека. Тот также еще малышом трудился как взрослый.
Вот он по колено в воде на рисовых полях Кызылорды. А вот уже дома взбивает шерсть. Тусклый свет керосиновой лампы не делает комнатку бросче.
Мама прядёт, бабушка вяжет. А утром готовые изделия везут сдавать в город.
Садыкбек Хангельдин, литератор, публичный деятель:
— Мое детское сознание принимало эти реалии как должное. Лишь мама всё осознавала и смиренно несла собственную тяжёлую долю, как и все дамы армейского времени. Она укладывала нас дремать и пела нежные колыбельные, говорила хорошие сказки.
Она их сама придумывала. Оттого казалось нам, что у нас радостное детство.
Всё оборвалось, в то время, когда Садыкбеку было 7 лет. Мамы не стало.
Садыкбек Хангельдин, литератор, публичный деятель:
— Я сильно тосковал по ней. Исходя из этого я большое количество писал стихов о матери.
Каждая мать — это знак святости, двигатель человечества. Матери воспитывают общество.
Садыкбек Хангельдин прошел непростой путь от рабочего ЖД станции до видного публичного деятеля. Успевал все: руководил молодежью, трудясь в комсомольских организациях, сам принимал участие в легендарном танцевально-песенном коллективе «Сыр сулуы», позже занимал высокие посты в партийных и национальных органах и постоянно писал книги.
Султанали Балгабаев, писатель-драматург:
— Он казался весьма твёрдым человеком, в то время, когда защищал интересы простых людей. И был мягким, душевным, в то время, когда занимался творчеством.
У Садыкбека Хангельдина были эти две особенности.
Айтбай и Садыкбек Хангельдины прожили броскую судьбу, как будто бы в назидание будущим поколениям. Для них неизменно самым ответственным были духовные сокровища — патриотизм, честность, трудолюбие.
Все то, что совершает человека личностью с громадной буквы.
Авторы: Алма Оразбаева, Гани Бекенов, Алматы.
Другие материалы в данной категории: « Самый юный оркестр Казахстана отметил юбилей Балет «Манон» поставят на сцене «Астана Опера» »
Выставка, посвященная Айтбаю и Садыкбеку Хангельдиным, открылась в Алматы