Захват песенного рынка

Захват песенного рынка

Как создаются песни

Сейчас, на мой взор, отечественная песня заканчивает собственный свободное существование. Многие отечественные звезды поют лишь так именуемые кавер-версии, что по-­английски свидетельствует «по­крытие». Эти песни изначально написаны на английском.

На готовую фонограмму, которая складывается из десятков MP3 файлов, певец накладывает собственный голос — с русской подтекстовкой. Это весьма несложный путь.

При таком «создании» песни не нужно участия ни композитора, ни, очевидно, музыкантов.

Симптоматично, что песня «Ты обязана рядом быть» — это также кавер-версия — уникальный текст был британский. В течение всей работы над данной песней в студии были лишь звукорежиссер, Дима Билан да ваш покорный слуга.

Рыночный довод аналогичной музыкальной продукции — западные фонограммы весьма качественны и существенно дешевле отечественных. Но от каких щедрот берутся эти готовые фонограммы?

Схема несложная. За каждой песней, которую поет, к примеру, Мадонна — а музыку для нее пишут Диана Воурен, Мишель Эскоффери и другие западные композиторы, — стоят много песен, каковые были написаны для той же Мадонны либо для второй западной звезды, но не вошли в их репертуар.

И эти невостребованные много песен фактически безвозмездно передаются отечественным компаниям, занятым в шоу-бизнесе. Такие «презенты» вытесняют отечественные песни из репертуара отечественных исполнителей.

Все мои песни, каковые поет Дима Билан, в действительности вовсе не мои. Они принадлежат издательствам и западным правообладателям.

И не смотря на то, что по телевизору на протяжении их выполнения звучит мое имя, но его именуют лишь потому… что я был должен отказаться от прав на песню. И в таком положении находятся все поэты-песенники. На примере той же песни «Ты обязана рядом быть» я постарался разобраться, как относится к этому Российское авторское общество (РАО), в котором я состою больше тридцати лет, и взял письменный ответ:

«…Вы обратились в РАО с заявлением на регистрацию русскоязычных (!) текстов песен на музыку зарубежных авторов в исполнении Димы Билана. «Ты обязана рядом быть» — создатель Мишель Эскоффери. Потому, что произведение принад­лежит зарубежному правообладателю, вы должны представить в РАО разрешение с долей распределения ав­торского вознаграждения.

На данный момент представленный вами текст возможно зарегистрировать лишь как уникальное стихотворное произведение без музыки. Вознаграждение за их выполнение в качестве текстов песен начисляться на ваше имя не будет».

В отечественном законе о защите авторских прав имеется пункт второй статьи 49­й. В соответствии с ним, в случае если я делаю перевод и подтекстовку песни без разрешения западных авторов, на меня налагается штраф до 5 миллионов рублей, другими словами 180 тысяч долларов.

Исходя из этого, перед тем как писать стихи на западную музыку, я подписываю контракт, в котором четко указано, что я не претендую на авторское вознаграждение, в буквальном переводе с англий­ского — «без какого-либо разделения дохода».

Такой же контракт я подписал и по песне «Воздушные замки», которую поет Валерий Леонтьев — изначально и эта песня была написана на испанском языке.

Угроза уничтожения

Поясню происходящее на примере автомобильного рынка. Западные компании задешево реализовали нам, предположим, «мерседес», другими словами песню Мадонны, которая ей почему-то не подошла.

А мы тут, в Российской Федерации, вложили в данный «мерс» мотор от «москвича» — написали русский текст.

Отечественные певцы поют эти песни на концертах, фонограммы прокручиваются на радиостанциях, и без того получают деньги — но лишь для западных авторов. А в том месте имеется что приобретать — к примеру, «какое количество», другими словами мелодии звонков на мобильные телефоны, продаются в Российской Федерации миллионами копий.

Реализовано больше 9 миллионов рингтонов песни «Ты обязана рядом быть» — и все денежки ушли западным правообладателям.

Я в далеком прошлом выступаю против кавер-предположений еще и вследствие того что при наложении русского текста на британскую песню появляются чуждые русскому языку паузы. Ни о каком русском речи и стихотворном размере быть не имеет возможности.

Без музыки все кавер-версии не имеют стихотворного размера. Исходя из этого кавер-предположения звучат лишь один сезон, а позже приедаются. Это изначально разовая продукция.

Эти песни вовсе не «Лунная дорожка» либо «На высоком берегу, на крутом» в исполнении Юрия Антонова, каковые звучат четверть века и будут звучать и дальше.

Угроза уничтожения отечественной песни в полной мере настояща — большая часть моих товарищей и соавторов по песенной секции Альянса композиторов России за последние годы не реализовали ни одной песни. А что экономически не поддер­живается — то исчезает.

Композитор, что пара лет не реализовывает ни одной песни, меняет профессию, делается преподавателем музыки, идет трудиться в кабак…

В конкурентной борьбе все средства хороши. Обвиняя российских производителей в тотальном пиратстве, подрывая изнутри русского песню, распространяя на версии и-рынке по демпинговым стоимостям, в конечном счете преследуется одна цель — задавить отечественных производителей, а позже взвинтить цены на конечную аудиопродукцию.

А заодно привить русской публике западные музыкальные вкусы, каковые фактически — в случае если положить руку на сердце! — уже давно привиты и дали гл убокие корни.

Эта практика обрекает отечественных композиторов, а следом и поэтов, соответственно, и все Российское авторское общество на последующую ненадобность и деградацию.

А за этим, по сути, стоит потеря национальной самоидентификации.

В таковой борьбе все средства хороши…

Воображаем автора

Сергей Алиханов создатель любимых песен: «На высоком берегу, на крутом», «Лунная дорожка» — музыка Юрия Антонова, «Буду я обожать тебя неизменно» — музыка Игоря Крутого, «По ниточке, по ниточке ходить я не хочу…» — музыка Владимира Шаинского.

Песня Сергея Алиханова «Ты обязана рядом быть» в исполнении Димы Билана стала лучшей песней 2005 года, песня «Воздушные зам­ки» в исполнении Валерия Леонтьева — лауреат Песни года 2006.

Михаил Делягин о роли общаков в работе ЦБ

Рейдерский захват рынка в Севастополе.


Вы прочитали статью, но не прочитали журнал…

Читайте также: