Законченная пьеса для механического пианино

Законченная пьеса для механического пианино

23–24 октября в «Президент-отеле» Москвы (где жили приезжие делегаты) прошёл очередной съезд Альянса театральных деятелей России.

Многие театры игнорировали съезд СТД (Небольшой театр, МХТ обоих наименований и другие), узнаваемые лица попадались редко, молодёжи практически не было. В случае если и существовали какие-то мятежники, хотевшие взобраться на трибуну съезда и выкрикнуть сокровенное «Трон Англии захвачен самозванкой!!» (это из Шиллера), то они были, по всей видимости, блокированы ещё на подступах к «Президент-отелю».

А вернее всего, время мятежей уже прошло либо ещё не пришло.

А.А. Калягину, председательствующему в Альянсе уже три срока, не было никакой настоящей альтернативы.

В перечень кроме того было нужно «pro forma» вставлять его помощника Г. Смирнова. Чтобы не попрать народовластие.

Мне, закалённой на кинематографических съездах с 90-х годов, картина благостного самообладания театральных деятелей показалась необычной и тревожной. В случае если русские мужчины не бьются за власть, пускай фиктивную и маленькую, они не здоровы.

И вправду, жизненный тонус делегатов (средний возраст – 59 лет) был очевидно ослаблен. Какой театр эти усталые бедолаги смогут делать?

На какой энергии?

На съезде я нашла одного пытливого делегата, что был очень удивлён, что в докладе ревизионной рабочей группе не раздалось необходимых цифр. В частности: из чего состоит бюджет СТД и как он был израсходован в истекшие годы.

Бюджет данный, как видно, не так уж нехорош, раз взошли кроме того на «Президент-отель» (чайник чая в холле – 250 рублей). Но другие делегаты, в то время, когда я задавала вопросы, не тревожит ли их отсутствие указанных цифр, как бы кроме того не соображали, о чём я толкую.

Затем удивляемся, что мир нас не осознаёт и пара опасается. А как ему нас осознать, в то время, когда в мире принято: самое мелкое необязательное общество, ну вот хотя бы по улучшению судьбы жуков-плавунцов, собравшись по окончании перерыва, в обязательном порядке и в первую очередь послушает, на что ушли пожертвования и как улучшены условия судьбы жуков-плавунцов.

Тут же обращение ведётся о тысячах людей…

Я, кстати, не пологаю, что таковое молчание говорит о хищениях либо злоупотреблениях – легко течение съезда заблаговременно отформатировали под усталое восприятие. светло же, что «СТД – поручитель выживания культуры», как выразился выступавший с неординарной тоской в глазах артист Евгений Стеблов. А у поручителей в Российской Федерации неизменно всё «ок», особенно с цифрами.

И нечего людей грузить.

На съезде снова всплыл мучительный вопрос о судьбе Дома ветеранов сцены в Санкт-Петербурге. На его реконструкцию выделено 2,4 млрд. рублей, но для её проведения нужно на время работ ветеранов куда-то переселить.

Для этого предусмотрено размещение стариков в Доме творчества СТД в Комарово (50 км от города). Выступавший на съезде Олег Басилашвили попросил А. Калягина лично отнестись к проблеме пристально – многим ветеранам противопоказан климат Комарово (в том месте сосны, а это неполезно гипертоникам).

И запрещено ли всё-таки не дёргать глубоко пожилых людей, но покинуть их в Доме, ремонтируя корпуса поэтапно? Пускай это затянет процесс, но так как сбережёт судьбе?

Басилашвили поступил весьма грамотно, не взывая к абстрактным идеям справедливости, но обращаясь к одному конкретному человеку. Ничего по закону, всё от людей – вот отечественный фундаментальный русский закон.

Можешь ладить с людьми – будешь жить а также процветать. Не можешь – ну, ожидай торжества справедливости…

Творческие неприятности на съезде очень не рассматривались. Основная головная боль театральных деятелей – «94-й ФЗ», закон, по которому, начиная со 100 тыс. рублей театр обязан объявлять тендер на закупки.

Все молят, чтобы повысить эту дикую цифру хотя бы до 400 тыс., дабы не переводить тонны бумаги и месяцы времени напрасно. А уж какой продукт они будут создавать – с тендерами ли, без тендеров ли, вопрос не из данной оперы.

Настоящая судьба русской сцены – это загадочный остров. И вопрос режиссёра М. Бычкова – остались ли какие-то люди в Российской Федерации, талантливые разбирать пьесы и из-за чего возобновлённый издание «Театр» пишет о чём угодно, лишь не о настоящей театральной жизни, повис в воздухе.

Раздался на съезде у одного провинциального делегата и крылатый афоризм – он правильно указал, что провинция живёт в противном случае, нежели Петербург и Москва. И для культуры в том месте имеется лишь «одна маленькая щёлка – это супруга губернатора».

Скажи сто лет, правильнее не сообщишь, но острословец кроме того не осознал, что он сообщил…

Секретариат СТД выбирали монолитным перечнем, и в нём на 27 человек выяснилось лишь два человека женского рода. Кроме того при СССР была жёсткая квота на женское представительство в руководящих органах (думается, 35%).

Имеется она и в цивилизованных государствах. А у нас – чистые джунгли.

Где в возможности добыча – в том месте мужики, где ни денег, ни славы, ни любви – в том направлении дамы пожалуйста. Ничего себе новую судьбу мы отстроили, типа «закон – тайга, медведь – прокурор»!

Напоминаю, Общероссийское театральное общество организовала дама, актриса императорской сцены Мария Савина. Действительно, тогда обращение шла о благотворительности, и лишь о ней. на данный момент Альянс театральных деятелей выполняет функции буфера-щита между ослабевшими бульдозером государства и театральными деятелями, нацеленного на снос культурных лавочек, не приносящих дохода.

Возможно, в таковой ситуации выставлять дам в качестве живого щита немилосердно. Пускай уж «Сан Саныч» Калягин со товарищи продолжает «неоконченную пьесу для механического пианино» (так именовался фильм Михалкова, где актёр сыграл собственную лучшую роль).

Действительно, сейчас эта «пьеса», думается, уже закончилась.

Михаил Делягин о роли общаков в работе ЦБ

Неоконченная пьеса для механического пианино(1977г.)


Вы прочитали статью, но не прочитали журнал…

Читайте также: