Знак единоверия
Кинокарьера Екатерины РЕДНИКОВОЙ развивалась в двух географических направлениях. По окончании успешных ролей в «Девушка-крестьянке» и «Воре» актрису стали приглашать в голливудские картины.
Она снялась в таких лентах, как «Русские в городе ангелов», «Архангел», «Похищение». Параллельно игралась в значимых сериалах и российских фильмах: «Охота на асфальте», «Диверсант», «СМЕРШ», «Ленинград», «Дом» и др. «Роман» с Голливудом у Екатерины, наверное, закончился.
Но сниматься у заграничных партнёров её всё равняется тянет. Свидетельством чему стала ключевая роль Редниковой в грузинском фильме «Икона», премьера которого состоялась сравнительно не так давно на Первом канале.
— Екатерина, вы попали в надёжную компанию – фильм «Икона» курировали великие грузинские режиссёры: Резо Чхеидзе, создатель известного «Отца воина», и Ираклий Квирикадзе. Как вы появились в этом проекте, чем зацепила роль?
– Режиссёр «Иконы» Заза Мерабишвили видел меня в «Воре», вторых картинах и весьма желал, дабы я снималась в его фильме. Говорит, что писал сценарий прямо под меня.
Мне сходу понравились и сценарий, и моя героиня, которой приходится волноваться предательство мужа, смерть подруги, принимать в собственную семью её ребёнка По большому счету фильм складывается из двух частей, связанных узкой художественной подробностью – иконой святого Георгия. Она вместе с главными храбрецами картины проделывает путь из Грузии в Россию и обратно.
Икона тут несёт символическое значение для русских и православных грузин.
– Кстати, раньше вас что-то связывало с Грузией? Бывали в этом государстве до съёмок фильма?
– В первый раз побывала вот лишь на данный момент, на съёмках, и была практически один сутки. Но Грузию в далеком прошлом обожаю, началось всё это с театра Шота Руставели, им продолжительное время руководил Роберт Стуруа.
Спектакль «Ламара», что они когда-то привозили в Москву, был для меня одним из самых громадных театральных потрясений. Позже мастера сцены Шота Руставели были у меня дома, и я в них.
Я обожаю и грузинское кино – Ираклия Квирикадзе, в особенности его фильм «Пловец». Грузия мне всегда была близка.
А съёмки в фильме «Икона» позволили съездить в Тбилиси. И не смотря на то, что я была всего один сутки, успела мало что-то взглянуть.
– По-вашему, как в том месте всё-таки относятся к русским по окончании войны 2008 года?
– По-моему, превосходно. Все с радостью говорят на русском.
Я не была свидетелем каких-то эксцессов. А вот в то время, когда снималась в Прибалтике, в том месте я полностью почувствовала на себе эту нелюбовь – со мной владеть русским языком.
В Грузии, повторяю, я ничего аналогичного не увидела.
– В «Иконе» маленькую, но достаточно значимую роль сыграл покойный Андрей Панин. Вы сталкивались с ним на съёмочной площадке?
– На этих съёмках не сталкивалась. Но в картине «Последний бронепоезд» у нас громадная совместная амурная роль Андрюша – один из самых дорогих мне людей, и как жалко, что произошла такая ужасная, нелепая смерть.
Мы утратили весьма сильного актёра. Кроме того в этом фильме у него роль – раз-два и обчёлся, но какой наполненный образ!
И сказать Андрею в том месте очень нечего, а веришь!..
Плохо, что я до сих пор ничего толком не знаю про смерть Андрея. Как в том месте, что случилось – сам он ударился, его ударили? Но самому биться пара раз головой о стенке, пол – это как-то необычно…
Иначе, видно, будущее у человека такая. Всё не может быть вот так случайно. Как и большая часть актёров, Андрюша обожал время от времени выпить
– Вот весьма интересно, поскольку грузины также большое количество выпивают, но как-то цивилизованнее, правильно?
– Всё весьма лично. И у грузин а также. Само собой разумеется, они более толерантны к алкоголю, у них переносимость лучше.
Как мы знаем, чем севернее нация, тем она хуже переносит алкоголь. Финнам, к примеру, чуть-чуть нальёшь – и у них голову сносит! А грузины – южная нация, они лучше держатся.
Кстати, меня поразило, что в Грузии, выясняется, выпивают по большей части белое вино. Я всегда считала, что они громадные любители красного. Ан нет – предпочитают цинандали, ркацители
– Екатерина, пара лет вы провели в Голливуде, подружились со многими тамошними звёздами. Кто произвёл на вас наисильнейшее чувство?
– Возможно, Аль Пачино. Необычный человек и method actor.
– Это что означает?
– Ну, «актёр способа»: до тех пор пока снимается в какой-нибудь роли, живёт, как его храбрец. Я в первый раз заметила Аль Пачино в гостинице, в то время, когда приехала на съёмки «Венецианского торговца».
Кроме того в номере он смотрелся точь-в-точь как иудей-ростовщик Шейлок из «Венецианского торговца». Мешковатый длиннющий пиджак, седая борода, странноватая походка Таковой способ мне весьма близок!
– Вашему сыну в августе исполнится год. Я, в то время, когда прочёл в сети, что его кличут Лаврентий, весьма удивился…
Из-за чего вы его так назвали?
– Интернет лжёт! Моего сына кличут Лавр. Он появился 23 августа, и у него весьма близкий сутки по святцам к именинам Лавра – 31 августа. Были такие Лавр и Флор – два брата святых.
Нам с мужем понравилось это имя.
Михаил Делягин о роли общаков в работе ЦБ